Предлагаемые поправки устанавливают ответственность за невыполнение требований по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания при осуществлении градостроительной и иной деятельности, предусмотренных законом о рыболовстве и изданными в его реализацию правительственными актами.
Проектируемой статьей КоАП предусмотрено два состава административных правонарушений.
Первый распространяется на случаи, когда хозяйственная деятельность на стадии проекта согласована с Росрыболовством, выработаны перечень и объем компенсационных мероприятий, однако после начала осуществления хозяйственной деятельности, то есть когда на водные биоресурсы оказывается негативное воздействие, запланированные компенсационные мероприятия под различными предлогами не выполняются.
В настоящее время единственная мера воздействия на недобросовестных хозяйствующих субъектов – письменные обращения с просьбой обеспечить выполнение законодательства и последующие судебные разбирательства, которые затягиваются на длительное время.
В среднем Росрыболовство ежегодно рассматривает около 9 тыс. проектов, поступающих от 1,5 тыс. организаций. За этот период выявлено около 45% организаций, не выполнивших свои обязательства по компенсации.
Второй состав – правонарушения, связанные с невыполнением требования закона о рыболовстве о согласовании с Росрыболовством планируемой деятельности, оказывающей негативное влияние на водные биоресурсы. По результатам проведенных Росрыболовством за последние годы проверок юридических лиц почти в 50% случаях выявлены нарушения, связанные с отсутствием необходимого согласования.
Законопроект также расширяет полномочия Росрыболовства по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.35 КоАП в части редких и находящихся под угрозой исчезновения водных биоресурсов, охраняемых международными договорами.
Это позволит сотрудникам рыбоохраны пресекать браконьерскую деятельность не только непосредственно на водоеме, но и в местах транспортировки и сбыта уловов водных биоресурсов.
Комментарии (0)