Еще одного мучительно умирающего орла нашел местный житель на полях Орловской области.
Ответственный мужчина сделал видеозапись своей находки и прислал ее к нам в редакцию. Этот случай почти в точности копирует сделанную им же более раннюю находку в середине января, когда почти идентичный орел был обнаружен в том же Должанском районе, в точно таком же состоянии – на грани мучительной смерти.
Напомним, что еще в начале осени в южных регионах России на полях и в лесах жители начали находить множество падших животных и птиц. В гибели фауны винят пестициды, которыми бесконтрольно обрабатывают сельскохозяйственные угодья страны.
Мы написали массу материалов на данную тему, в дело включились региональные чиновники и губернатор Орловской области, однако дело пока не сдвигается с мертвой точки (в буквальном смысле этой фразы).
Яды на наших столах. Пугающие цифры и ответ губернатора
Птицы так и дохнут. Под Орлом новые жертвы ядовитых полей
Яды на нашем столе. Почему в РФ никто не отвечает за пестициды
Орловская государственная охотничья инспекция сразу же открестилась от процесса, заявив, что в их зоне ответственности – живые звери и птицы, а проблема мертвых – за местной ветеринарией. Здесь все как в классической литературе XIX века – каждый чиновник кивает на соседа, а в целом само существование хоть сколько-нибудь работающей системы, существующей на деньги налогоплательщиков, и высасывающие из них кровь, изначально, видимо, даже не подразумевалось. А народ безмолвствует в массе своей.
Кстати, от отравления на полях страдают не только звери, но и человек. Ведь пестицидами в жутких количествах, и которые, как оказалось, никто толком не контролирует, поливают не что-нибудь, а поля с сельскохозяйственными культурами, которые после попадают на столы россиян.
Реальная проблема: никто не отвечает за массовое размещение отравы и массовую гибель зверей. В классификации болезней (МКБ 10) нет позиции об отравлении неизвестным ядом - врач должен сам установить. А как он установит, если современные препараты трудно определяются даже в современных российских лабораториях, да и сделать это, оказывается, тоже можно далеко не во всех регионах?
Подробнее об этом безобразии - ЗДЕСЬ.
В свою очередь, орловская ветеринарная государственная служба в данном случае отвечает, что ее зона ответственности – домашние животные, а не дикие. И это тоже немного странно, поскольку, к примеру, та же вакцинация и профилактика бешенства среди именно диких животных – как раз прерогатива ветеринарной службы. Лис или грызунов к домашним животным отнести невозможно.
Иллюстрация правового тупика. Животные гибнут, люди травятся, и никому нет дела. Хотя не только правового. Человеческого. Когда люди себя так ведут, находясь на важных должностях и получая за это деньги, все, к чему бы они не притрагивались, будет разваливаться. Как и жизни тех, до кого им нет никакого дела. К сожалению, они являются частью большой и больной системы под названием одного государства, пытающегося стать чем-то большим и важным, чтобы служить на благо человека. Но на таких ресурсах строить что-либо невозможно.
Комментарии (0)