Пока цены на проживание и услуги поднялись незначительно, но вряд ли они не поползут вверх уже в ближайшее время.
Причина в первую очередь в серьезном подорожании запчастей и обслуживания подвесных моторов.
Которое по каким-то позициям удвоилось, а по каким-то утроилось!
Это еще полбеды; самая большая проблема, которая остро встанет не только перед владельцами баз, но и перед промрыбаками – это дефицит запчастей для импортных моторов, других у нас просто нет.
В прошлом году обслуживание, к примеру, мотора «Ямаха-60» стоило 7 тыс. рублей. В эту сумму входило масло и фильтры. В этом году - 16 тыс. рублей, притом что это не оригинальные фильтры и масло не в литровых канистрах, а из бочки.
Техобслуживание мотора необходимо проводить каждые 100 моточасов. За год, набегает в среднем 400–500 часов, на турбазах похожая картина. Понятно, что эти расходы придется по-любому включать в стоимость тура.
Высока вероятность, что в условиях дефицита и подорожания активизируются подпольные цеха, разливающие дешевые масла в фирменные канистры. А это уже чревато серьезными поломками современных высокооборотистых лодочных моторов. Стоимость капитального ремонта которых тоже выросла в разы.
Надеяться на качественные масла от российских производителей особо не стоит. Масло-то они делают сами, а вот присадки используют импортные.
А как там будет с поставками, пока непонятно. Возможно, наладят альтернативные каналы поставок, но цена по-любому будет выше.
Комментарии (1)
Андрей М
вешаем три "вихря", не нуждающиеся в ТО каждые 100 часов и лётаем с удовольствием, но "вихри" надо брать до 90 года выпуска, у меня 20-ка 1964 года еще ходит