Почти за четверть века своего существования на рынке модель снегохода Yamaha Viking 540 честно заработала себе статус легендарной машины. Многие специалисты не раз уже предрекали этой модели скорую кончину, мол, архаичная конструкция, дизайн несовременен. Ан нет — Viking живее всех живых.
Зимний сезон 2012–2013 гг., можно сказать, уже открыт и ознаменовался появлением в продаже четвертого поколения модели VК 540 IV.
Впрошлом году компания Yamaha сняла с производства свой самый бюджетный снегоход Bravo 250T. Надо отметить, что никто не ожидал такого резкого разворота от японцев, так как они на протяжении нескольких последних лет заявляли о своем твердом намерении пробить верхнюю ценовую планку бюджетного сегмента российского снегоходного рынка, монополизированного аппаратами отечественного производства.
Конечно, в нишу «Бурана», находящегося в зоне прямо-таки экстремально низких цен, вряд ли кто из иностранцев когда-либо вообще сумеет войти, даже китайцам это не светит. Однако то, что Bravo 250T заметно отравлял жизнь модельному семейству снегоходов «Тайга» рыбинского завода «Русская механика», это точно. Так что же получается, японцы сдались? Японцы — не знаю, а вот российское представительство «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» столь лакомый кусок снегоходного рынка, коей является ниша тяжелых утилитарных снегоходов, отдавать конкурентам без боя явно не намерена.
Первая модель снегохода Yamaha Viking 540 без изменений выпускалась с 1988-й по 1993 год. Российским потребителям в те времена было не до новых снегоходных иномарок. В 1994 году с измененным дизайном передней части, новой формой сиденья и модернизированной конструкцией трака появился Viking 540 второго поколения. И он простоял на конвейере до 1998 года. Понятно, кризис августа 1998 года пережили не все в России.
Тем не менее худо-бедно иностранные снегоходы стали и у нас продаваться. Сейчас, правда, никто и не скажет, сколько на нашем рынке в «нулевых» ежегодно реализовывалось зарубежных снегоходов, так как их ввозили в серую «контрабасом». Но народ постепенно начал узнавать, что снежная машина, оказывается, бывает с одной гусеницей и двумя лыжами, управлять ею можно не как танком, да и вообще слово «Буран» не синоним слова «снегоход». Я еще застал те времена, когда на предложение подготовить материал о снегоходах слышал в ответ: «Да про этот «Буран» уж писано-переписано».
Третий Viking 540 III до последнего на отечественном рынке делил лавры коммерческого успеха с моделью Bravo 250T. Но вот Bravo 250T нет! И что же случилось? А случился рекорд! За сезон 2011–2012 гг. у нас было реализовано более 5500 снегоходов VК 540 III. Для сравнения, в сезон 2010–2011 гг. было продано порядка 3985 штук «Викингов».
Налицо заметный рывок вверх по продажам. Весьма вероятно, сработал так называемой эффект «отложенной покупки». Кто хотел купить Bravo 250T, узнав, что его в продаже больше не будет, решил не тянуть и купить пусть более дорогой, но зато такой же качественный и надежный VК 540 III, логично рассудив: а то вдруг и его снимут с производства. Впрочем, это лишь предположение на фоне уже состоявшегося факта: при непосредственной инициативе и участии российского представительства «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» была создана модель Viking 540 IV четвертого поколения.
Вашему покорному слуге посчастливилось присутствовать на примерной презентации Viking 540 IV, состоявшейся в марте сего года где-то в окрестностях города Сургута. Итак, без лирики, что нового появилось у зарубежного старожила русского снегоходного рынка?
На Viking 540 IV установлена новая облегченная торсионная задняя подвеска с двумя 40-миллиметровыми амортизаторами. Поднятые вверх концы направляющих гусеницы обеспечивают серьезное преимущество при движении по снежной целине. В общем, за счет новой задней подвески снегоход стал более четко реагировать на перемещение массы тела райдера относительно снегохода при его управлении, а измененный угол атаки трака повысил проходимость машины на глубоком и рыхлом снегу. Кстати, и при движении задним ходом «снежик» начал проявлять меньшую склонность к зарыванию.
Но это не только за счет новой конструкции задней подвески. Viking 540 IV еще обзавелся более легкой модернизированной гусеницей Camoplas Ripsaw Full с увеличенными грунтозацепами до высоты 3,5 см (ранее грунтозацеп был высотой 2,5 см). Поменяли приводные шестеренки на трак. Благодаря новой единой литой конструкции, их вес снижен, уменьшено оказываемое давление на приводной вал.
Передняя подвеска осталась прежней. Все та же TSS с неубиваемыми амортизаторами-телескопами. Зато новые лыжи с инновационным дизайном. Они шире, чем обычные (ширина 228 мм), и имеют оптимизированный профиль коньков. Конструкция лыж включает полые участки, что способствует снижению веса.
В результате лыжи обеспечивают отличную проходимость и управляемость — как на трассе, так и в глубоком снегу. И надо отметить, что четвертый «Викинг», в отличие от своих предшественников, легче поддается агрессивной манере вождения и даже легкий бундокинг на нем не является чем-то сверхъестественным. И объективно, в сравнении с VК 540 III, четвертый «Викинг» обладает увеличенной тягой и заметно улучшенными динамическими характеристиками.
Общий дизайн остался без изменений. А куда же он денется, платформа-то не изменилась. Тем не менее на подножках появились небольшие зубцы-зацепы. Несмотря на свою малую высоту, они очень даже неплохо борются с неприятным соскальзыванием ног пилота с подножек. Потом наконец-то на Viking 540 IV вспомнили о пассажире и специально для него сделали пластиковые поручни с обогревом.
Видоизменилась и задняя багажная платформа, она стал чуть больше и симпатичнее по внешнему виду. Уже слышу вой знатоков-злопыхателей, дескать, Viking 540 IV не новая модель, а всего лишь легкая модернизация предыдущей модели. Мотор-то все тот же 2-цилиндровый, 2-тактный двигатель с рабочим объемом 535 см3 (кстати говоря, обалденный движок: шустро прет, умеренно жрет, до пенсии без переборки легко доживет), внешний облик — прошлый век; шасси осталось неизменным (а вот об этом я уже сказал). Цвет только новый, в общую модельную гамму добавили, и — все!
Нет, господа, не все! Во-первых, у Viking 540 IV реально улучшилась управляемость, повысилась проходимость, и он выигрывает по динамике и тяге у предыдущих моделей. Плюс явно наметилась тенденция к повышению общего комфорта пилота, и пассажиры на, казалось бы, сугубо утилитарной машине. Во-вторых, если бы изменения были более глобальными и технически навороченными, то это однозначно повлекло удорожание розничной цены.
А вот именно этого меньше всего хотелось бы потенциальным пользователям «Викинга» да и реальным продавцам этой машины в дилерских центрах Yamaha. Так как на рынке складывается сейчас следующая ситуация: с границ верхнего ценового диапазона на Viking 540 серьезно напирает двухтактный Polaris Widetrak, еще и Ski-Doo Tundra пристраивается, а снизу нещадно атакует «Варяг» «Русской механики». При создании нового Viking 540 IV стратегически важно было выдержать баланс между техническими новшествами и удержанием машины в своем ценовом диапазоне, который можно смело назвать «золотой серединой» снегоходного рынка.
И, надо признать, вдохновители и непосредственные исполнители проекта Viking 540 IV великолепно справились с поставленной задачей. У снегохода улучшились ходовые свойства, он стал более комфортным, и он остался в своем ценовом сегменте снегоходов — до 340 000 рублей. В общем, «наследник престола» короля иностранных утилитарников на отечественном рынке получился достойным и перспективным. Ну на пару лет уж точно. Конкуренты-то не дремлют и тянут свои цепкие, загребущие ручки к сладкому пирогу…
Комментарии (0)