Горный тяжеловоз

Изображение Горный тяжеловоз
Изображение Горный тяжеловоз

Модель снегохода Lynx 69 Yeti Alpine 1200 4-TEC создавалась с явным прицелом, чтобы к ней проявили повышенный интерес технический персонал горнолыжных курортов и спасательные службы.

 

Однако наверняка на такой «тягач» западет немало охотников и обычных пользователей снегоходной техники, кому по статусу не положен всякий сумасшедший экстрим, а вот покататься по крутым склонам, глубокому снегу в свое удовольствие, да с максимальной безопасностью — это всегда пожалуйста.

 

В 2009 году у BRP впервые появился «снежик» с мотором 1200 4-TEC, под него и платформу новую соорудили — REX-XR, которая являла собой эволюционное развитие по-настоящему революционное шасси REV. Напомню, с появлением платформы REV в снегоходном мире совершился переворот, и все воочию убедились, что снегоходы могут быть легкими, управляемыми, быстрыми и комфортными. До этого большинство «снежиков» походило на самоходные диваны с лыжами.

После REX-XR для утилитарных «снежиков» у канадцев по­явилась еще более продвинутая (читай еще легче и прочнее) платформа REV-XU. Это все рассказываю потому, что модель Lynx 69 Yeti Alpine 1200 4-TEC проектировалась не с чистого листа. И, как нетрудно догадаться, есть у «фина» ( снегоходы Lynx производятся в Финляндии) «родной брат» из модельной линейки Ski-Doo, а именно Expedition S.E. 1200 4-TEC с рекомендованной розничной ценой 699 000 руб. Да, Lynx 69 и Ski-Doo Expedition S.E. оба оснащены мотором Rotax 4-TEC 1200, их внешний дизайн идентичен, форма сидений одинаковая да и основные органы управления повторяют друг друга.

Тем не менее, по своей сути, это разные модели. Expedition S.E. 1200 4-TEC мощный высококомфортабельный утилитарник с дифферентом в сторону туризма. Его относительно мягкие подвески и трак шириной в 500 мм позволяют двигаться практически во всех направлениях и с хорошей скоростью. Lynx 69 Yeti Alpine 1200 — первый в мире SWT c 4-тактным двигателем мощностью 130 л.с., оборудованный траком шириной 600 мм.

Специально для данного снегохода финские специалисты сконструировали оригинальные подвески, произвели ряд серьезных модификаций, дабы расширить потенциал снегохода под установку дополнительного оборудования и повысить уровень его выживаемости при эксплуатации в самых экстремальных условиях. А что может быть экстремальнее гор? Только горы!!

Изображение Все органы управления аксессуарами сконцентрированы в одном месте. Установка и настройка дополнительного оборудования выполнены по заводским стандартам качества. На все распространяется гарантия и сервисное обслуживание.
Все органы управления аксессуарами сконцентрированы в одном месте. Установка и настройка дополнительного оборудования выполнены по заводским стандартам качества. На все распространяется гарантия и сервисное обслуживание. 
Изображение
 

Построен 69 Yeti Alpine на платформе LXU. Да, эта платформа конструктивно по основным параметрам идентична REV-XU. Но финские парни раму усилили, адаптировали под установку шипованного трака Ice Ripper (идет в базовой комплектации) размером 3968х600х32 мм, оснастили усиленными точками крепления для грамотного монтажа дополнительных аксессуаров, от тривиальных защитных бамперов и увеличенных багажных кофров до высоченной мачты горного тормоза.

Еще финская платформа LXU отличается наличием в подножках более развитых эвакуационных отверстий для снега, туннель окрашен, и — вроде мелочь, но в «стандарте» идет более высокое и широкое ветровое стекло. Высокий руль, регулируемый по наклону, J-образные рукоятки, центральная стропа, модульное сиденье (в одно мгновение превращающееся из двухместного в одноместное) — это, конечно, родовые признаки всех утилитарных современных снегоходов BRP. Но вернемся к отличительным особенностям 69 Yeti Alpine.

Так что же намудрили финские конструкторы с подвесками? На корме появилась уже ставшая визитной карточкой снегоходов Lynx подвеска PPS (Pauli Piippola Suspension — подвеска Паули Пииппола). Специально для 69 Yeti Alpine была спроектирована сверхэнергоемкая подвеска PPS-6900-F с прямыми салазками и тремя амортизаторами, два из которых спарены.

Сей дуэт обеспечивают по истине колоссальный запас подвески по энергоемкости. Лично своими глазами видел, как по разбитой лесной трассе финский испытатель с завода Lynx безжалостно «дубасил» на 69 Yeti Alpine наравне с более спортивными «снежиками». Понятно, данный аппарат категорично создан совсем для иных снегоходных тем. Однако, согласитесь, весьма показательно, когда грузный утилитарник после двух дней плотного спортивного кросс-кантрийного прессинга не развалился под собственной тяжестью.

Передняя подвеска, собранная на А-образ­ных рычагах, некоторым охотникам-кон­серваторам, конечно, не понравится, и господа прогнозируемо заговорят об амортизаторных стойках с повествованием, что они, мол, меньше цепляются за кустарник и коряги. Полно, господа! Там, где вы будете проезжать и ничего не цеплять, снегоход на рычажной подвеске за счет своей маневренности проедет по совсем другой траектории. Ну а если лыжа все-таки «найдет» припорошенный пень, то большой вопрос, какая «умрет» быстрее, на «рычажке» или на «ломах».

Понятно, это сугубо мое личное суждение. Рычажная передняя подвеска мне еще импонирует тем, что, как в случае с 69 Yeti Alpine, можно менять колею. У нашего сегодняшнего «героя» величина колеи лыж меняется с 1075 мм до 1167 мм, что дает возможность варьировать степень устойчивости аппарата в зависимости от предстоящих задач, погодных условий и рельефа местности. Кстати, лыжи у «альпийского стрелка» (такое неофициальное название получил новый «снегоход» среди моих знакомых) имеют ступенчатый профиль нижней части.

Едем по укатанной трассе, лыжи стоят на поверхности своей узкой частью, облегчая управление. Заехали в «пухляк», лыжи встают на снег всей своей «ступней». Понятно, при «умелом» обращении любой SWT можно «затопить» в снегу, даже не в самом глубоком. Правда, за рулем 69 Yeti Alpine для этого надо проявить не просто умение «засаживать» технику, а удивить мир настоящей «гениальностью» слабоумия и отваги.

Изображение Рычажная подвеска гарантирует устойчивость снегохода и отменную управляемость. Лыжи с «хитрым» профилем, регулируемая колея: о таком утилитарные машины раньше могли только мечтать.
Рычажная подвеска гарантирует устойчивость снегохода и отменную управляемость. Лыжи с «хитрым» профилем, регулируемая колея: о таком утилитарные машины раньше могли только мечтать. 
Изображение
 

В стоковый комплект 69 Yeti Alpine входят дополнительный вентилятор охлаждения, аккумулятор на 30 Ah с датчиком уровня зарядки и разъемом для подзарядки C-tec. Как уже было сказано, снегоход изначально подготовлен для монтажа дополнительных аксессуаров, вместе с этим уже подготовлены все электрические разъемы и выключатели. Пока 69 Yeti Alpine предлагается в комплекте с горным тормозом и мачтой безопасности.

Горный тормоз позволяет снегоходу надежно закрепиться практически на любом склоне. Выполнен тормоз в виде гигантской скобы с 10-сантиметровыми стальными зубцами, способными при помощи электрического привода «вгрызться» в самый плотный лед.

Мачта — это не только место для крепления дополнительного прожектора, маячка и сноубордов с лыжами. С такой мачтой минимизируется почти до нуля сценарий, когда при перевороте на склоне снегоход кубарем покатиться вниз к подножью. Бесспорно, очень умно сделано.

Только, на мой взгляд, есть еще один сценарий. Если на равнине снегоход завалится набок и при этом скорость будет велика, то появляется хороший шанс, что этой мачтой райдер схлопочет по загривку. Впрочем, сей сценарий из арсенала «слабоумных и отважных».

На глубоком снегу 69 Yeti Alpine демонстрирует устойчивость бульдозера и проходимость танка. 199 Нм крутящего момент — гарант плавности хода и могучей тяги. И, трогаясь с места на самом рыхлом снегу, гусеница даже не дает намека на зарывание.

По комфорту машина не уступает своим утилитарно-туристическим собратьям, а по энерговооруженности и практичности на сегодняшний день модели 69 Yeti Alpine нет равных.

 

Что еще почитать