"...Прошу помочь мне получить разъяснения МВД, Росгвардии, либо других компетентных органов по следующему вопросу.
Служба предполетного контроля аэропорта Шереметьево и работники МВД аэропорта не принимают к перевозке самодельные дробовые охотничьи патроны.
Эти действия приводят меня к невозможности охотиться с оружием 28-го калибра. Так как заводских патронов этого калибра в продаже нет.
Никаких ссылок на запрещающие перевозку документы они не дают. В официальных источниках я не нашел ни одного документа, запрещающего перевозку авиатранспортом дробовых патронов собственного производства. С уважением, Виктор Сергеев..."
Что хотелось бы отметить: по нашему закону перевозить оружие и боеприпасы могут только юридические лиц, граждане, имеющие оружие на законных основаниях могут его только транспортировать.
Как они это должны делать, описано в Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 (ред. от 12.05.2018) «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».
Дословно в нем написано следующее:
"77. Граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия по территории Российской Федерации в количестве не более 5 единиц и патронов не более 1000 штук на основании разрешений Федеральной службы войск Национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органов на хранение, хранение и ношение, хранение и использование, на ввоз в Российскую Федерацию соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование оружия.
Читайте материал "Советы разработчика патронов"
Транспортирование оружия и патронов в количестве, превышающем указанные нормы, осуществляется гражданами Российской Федерации в порядке, предусмотренном для юридических лиц.
Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, а также в специальной упаковке производителя оружия.
Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов..."
Как мы видим, никаких ограничений на транспортирование патронов, будь они заводские и собранные самим стрелком, нет.
Конечно, юридические лица, в том числе и перевозчики, могут вводить дополнительные ограничения, связанные с безопасностью — например, перевозка оружия и боеприпасов отдельно от пассажира и друг от друга, но эти ограничения не должны сужать саму возможность.
К сожалению, пример с самокрутными патронами не единичен.
Например, некоторые компании запрещают перевозить газовые патроны, сигнальные патроны и т.п., основываясь только на своих инструкциях и страхах. Сами они, конечно, эти ограничения не отменят, нужно подавать жалобы и просьбы о разъяснении и соответствии данного ограничения закону.
В этой связи вспоминается история с Московским метрополитеном, когда после введения новой редакции Правил, где был запрет на перевозку оружия, в метро также пытались с оружием не пускать.
В итоге после серии скандалов вышло маловнятное разъяснение, что имели в виду нечто другое, не гражданское оружие, и что формально перевозка и транспортирование — это разные вещи и возить гражданское оружие, на которое есть разрешение, можно.
Комментарии (4)
Юрий Булычев
Тавтология : транспортировка и перевозка -одно и то же . По закону , оружие и патроны должны сдаваться в багаж. Что касается внутрених дополнительных инструкций : они должны касаться только работников аэропорта.Все остальные граждане живут по федеральному закону .К сожалению , решать только через суд : будет прецедент - отменят дебильные инструкции....как то так.
3 ответа
Яков Волгушев
Небольшое замечание, транспортировка может производится как посредством переноски, так и перевозкой, так что тут не тавтология, а скорее уточнение. Транспортирование оружия и боеприпасов воздушным транспортом регламентируется очень интересным документом, именуемым - "Инструкция
о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета", там есть крайне интересный п.8, говорящий о перевозке оружия в пломбированных мешках из плотной ткани, учитывая современную экономию на всем, есть изолированный отсек, но нет металлического ящика, как пример, подозреваю что в настоящий момент это единственный вариант перевозки оружия для большинства авиакомпаний, теперь вопрос, как в этом случае перевозить несертифицированные, т.е. самокрутные патроны, которые не проверялись на соответствие требованиям безопасности. Так что в этом случае требуется скорее уточнение законодательства касательно воздушных перевозок в плане обязательного присутствия сейфов п.7 на самолетах.
А К
Спасибо за упоминание инструкции. Очень полезна! По мне, так вопрос не в том, как перевозить несертифицированные патроны, а в том, каков порядок перевозки патронов вообще? По логике авторов документа, вероятно, все должны понимать, что требования к перевозки патронов (не расписанные в тексте документа никак, кроме упоминания о необходимости перевозить отдельно от оружия) аналогичны требованиям к перевозке оружия. Но тогда, как минимум, в отдельном отсеке должно быть два красных ящика.))
Так что уточнение законодательства проситься конечно.
Что касается разделения патронов на самокрутные и заводские, то это на мой взгляд не иначе, как глупость. Или наш родной бюрократизм с целью "перебдеть". А вдруг!)
Что касается терминологии, то очевидно же, что перевозка это всего лишь форма транспортирования. Так что суть одна.
Яков Волгушев
По логике авторов закона все перевозится в куче, в этом самом красном ящике, но беда в том, как я писал что эти ящики есть не на всех самолетах, по этой причине если оружие еще можно провезти в кабине экипажа, то 5 кг патронов, а это максимум который можно взять на борт уже сложно, да и опасно. Вариантов тут несколько, искать другого авиаперевозчика, у которого в голове поменьше бреда и который пользуется именно сейфами, второй вариант - перевозить патроны в специальном ящике(который как по мне как раз около 2 кг весит, в итоге к транспортировке выходит 3 кг патронов, что по массе около 60-80 шт. получается, третий вариант упаковывать патроны в фабричную или схожую с ней упаковку