ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации
Проектом закона о поправке к Конституции Российской Федерации предусматривается внесение изменений, направленных на закрепление на конституционном уровне обязательных требований к должностным лицам, полномочия которых непосредственно связаны с обеспечением
безопасности страны и суверенитета государства.
Данными изменениями предлагается установить неотъемлемое право граждан на хранение и ношение оружия.
Право народа хранить и носить оружие не должно нарушаться, исходя из того, что это необходимо для развития здорового гражданского общества, а также безопасности свободного государства.
Гражданам должно быть гарантировано право на защиту своей жизни и здоровья любым способом (ст. 37 Уголовной Кодекс РФ).
В случае самообороны, должна быть гарантирована «презумпция невиновности обороняющегося», когда снимается всякая ответственность с жертвы за возможные последствия (физические, моральные и материальные) и переносятся на злоумышленников, включая ответственность перед третьими лицами.
При проведении проверки по факту самообороны, предлагается не ограничивать свободу оборонявшегося, а оставлять его под подпиской о невыезде.
То есть, при наличии признаков, а также заявления о предпринятых мерах необходимой самообороны, предлагается возбуждать досудебную проверку именно по факту возможной необходимой обороны, а не по итогам последствий применения необходимой обороны.
Исходя из принципа неприкосновенности жилища, представляется целесообразным включить в Основной Закон доктрину «мой дом – моя крепость», которая декларирует презумпцию вины незаконно вторгшегося на чужую территорию, охраняемую Законом.
Так же доктрина предполагает право на физическую ликвидацию субъекта, незаконно проникнувшего на частную территорию.
В целях защиты прав граждан на самооборону и самозащиту, представляется необходимым дополнить Основной Закон положением, устанавливающим правовую доктрину «Гражданского ареста».
В случае, если гражданскими лицами было оказано содействие правоохранительным органам в поимке преступника, угрожающего жизни и здоровью окружающих, его задержание должно именоваться «гражданским арестом».
Данная юридическая норма уже регулируется законами статьями 38 и 37 Уголовного кодекса Российской Федерации и Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2012 г. № 19, разъясняющим применение этих статей судам Российской Федерации и заменившим действовавшее ранее Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 16 августа 1984 года № 14, но требуется введение самого понятия в практический оборот для упрощения юридических процедур.
Предусматривается, что предлагаемые изменения в Конституцию Российской Федерации подлежат вынесению на общероссийское голосование.
На основании вышеизложенного, предлагается:
Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие поправки:
Статья 20
Настоящую статью дополнить:
Частью 3 следующего содержания:
Каждый имеет право на защиту любым способом, при этом действует презумпция невиновности обороняющегося.
Частью 4 следующего содержания:
Право на оружие является неотъемлемым правом гражданина, реализуемым в целях защиты права на жизнь.
Статья 22
Часть 2 дополнить и изложить в следующей редакции:
Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускается только по судебному решению, а также в случае гражданского ареста, осуществленного гражданскими лицами в качестве содействия правоохранительным органам при поимке лица, угрожающего жизни, здоровью и безопасности окружающих.
Настоящую статью дополнить частью 3 и изложить ее в следующей редакции:
Гражданским арестом является оказание содействия правоохранительным органам в задержании злоумышленника, а также осуществление задержания гражданскими лицами субъекта, посягнувшего на жизнь, здоровье и безопасность окружающих.
Cтатья 25
Дополнить статью и изложить в следующей редакции:
Незаконно вторгшееся на частную территорию лицо несет на себе бремя презумпции вины причинителя вреда.
Председатель «Право на оружие» В. Ванеев
Комментарии (7)
Алексей Беспалов
Давно пора этим озаботиться. Свободно приобретать ,хранить и применять короткоствольное оружие гражданином в случае угрозы его жизни, жизни близких ему людей, нападения со стороны другого лица. Не применять к оборонявшегося уголовного преследования и ареста в случае смерти или получения увечья нападавшего. Это надо законодательно закрепить в конституции.
2 ответа
Алексей Арсаланов
полностью с вами согласен
Александр Хайнц
Полностью согласен.
Причем я не разделяю мнения о короткостволе.
Характеристики имеющегося в обороте для простых граждан оружия самообороны или охотничьего оружие - избыточно покрывают все потребности для самообороны.
Но вот чтобы получить лицензию на них - это целый ад и израиль.
Упростить порядок получения лицензии и внести данные поправки в закон.
Я один раз применил оружие против нападавших. Даже тот факт, что их было несколько и все по заключению медэкспертизы были пьяны - не освободил меня от уголовного преследования.
Александр Хайнц
Полностью согласен.
Причем я не разделяю мнения о короткостволе.
Характеристики имеющегося в обороте для простых граждан оружия самообороны или охотничьего оружие - избыточно покрывают все потребности для самообороны.
Но вот чтобы получить лицензию на них - это целый ад и израиль.
Упростить порядок получения лицензии и внести данные поправки в закон.
Я один раз применил оружие против нападавших. Даже тот факт, что их было несколько и все по заключению медэкспертизы были пьяны - не освободил меня от уголовного преследования.
Антон Карелин
Я что-то не понял, это реально будет в поправках к конституции или просто предложение "внести?"
Валерий Потапов
Какое оружие. К богу...И щёку другую подставляй...
Александр Воробьев
поправки были бы кстати, но как всегда застопориться у законодателей...