Пуля или дробь?

“МК” узнал, что будет в новом корпусе музея

  Этот случай произошел в одном из самых богатых зверем и расположенном недалеко от Москвы охотничьем хоэяйстве.
     Шел второй день охоты. За предыдущие сутки были добыты лось и пятнистый олень, мне же посчастливилось дублетом взять двух крупных кабанов. Охотился я с двуствольным «Меркелем», так как автомат «Браунинг» стал давать задержки при перезарядке. Двух верных выстрелов достаточно, чтобы остановить любого зверя.
     Второй день охоты обещал быть таким же интересным, нашей команде предстояло отстрелять еще несколько оленей и кабанов.
     Расставляя стрелков по номерам, в первом же загоне начальник охотничьего хозяйства предупредил: «Здесь очень много лисиц, рекомендую заложить в один ствол дробь».
     «Ерунда какая, — подумалось мне. — Хорош я буду с ружьем, заряженным дробью, если выйдут кабаны или олени».
     Зарядив «Меркель» пулями и по возможности замаскировавшись, спокойно оглядываю окрестности. Зимняя охота вообще очень красива, а сейчас, когда светило яркое солнце, я залюбовался сверкавшим снегом и невольно представил себе, как живописно смотрелась бы ярко-рыжая лиса на его фоне.
     «Может, все-таки зарядить один ствол дробью? — мелькнула где-то глубоко мыслишка. — Да нет, чепуха, не хватало еще упустить крупного зверя».
     Вдалеке, из глубины загона, прогремел выстрел, послышались крики загонщиков. Я стоял на неширокой просеке, внимательно просматривая довольно частый ельник, расположенный прямо передо мной. Переведя взгляд направо, неожиданно увидел то, что представлял себе всего несколько минут назад: шагах в сорока, среди елочек, кралась даже не ярко-рыжая, а ярко-красная лисица.
     «Перезарядить не успею, — проносится в голове, — буду стрелять пулей».
     Знаю по опыту, что непуганая лиса не будет сходу перепахивать просеку, обязательно остановится. Когда зверь скрывается за деревом, быстро направляю стволы на то место, где она должна показаться.
     Как рассчитывал, так и получилось. Подойдя к краю просеки, лиса остановилась и стала вертеть головой, осматривая чистое место. По торчащей из-за ветки голове я и выстрелил. Растянувшись на снегу, зверь только пару pаз махнул хвостом.
     «Неплохой выстрел», — не без самодовольства подумалось мне. И тут же опять мысль: «А может, сейчас зарядить дробь?»
     «Ну нет», — смеюсь сам над собой. — «Два раза снаряд в одно место не попадает». Поднял голову и чуть не поперхнулся собственным смехом. Прямо на меня катит лиса, на этот раз ярко-рыжая. Вскидываю ружье и жду ее приближения. Стрелять снова придется пулей. Пятьдесят шагов, тридцать, сорок, лиса останавливается и, приподняв голову, внимательно смотрит на меня. Очевидно, заметила подозрительный предмет. Идеальный момент для стрельбы дробью. Мне же приходится тщательно совмещать планку с мушкой, навести точно в морду, и я не успеваю нажать на спуск. На долю секунды раньше лиса, крутнувшись на месте, показывает мне свой хвост. Стреляю в этот хвост, естественно, мимо.
     Ругаю себя последними словами, ведь замечал же раньше на охоте с флажками: если лиса смотрит прямо на тебя, значит что-то заподозрила, и стрелять надо сразу. Я же промедлил, и в результате промах.
     Довольно долго стою, держа в руке два патрона, один с пулей, другой с дробью.
     «Ну это уже совсем глупо — три раза точно не бывает», — отметаю всякие сомнения и в очередной раз заряжаю пулю. Ближайшие двадцать минут проходят спокойно, и я перестаю нащупывать в кармане дробовой патрон. Как выяснилось, напрасно.
     Загонщики уже приближались, когда, посмотрев налево, я уже без удивления увидел ярко-желтую лисицу, на махах мчащуюся к просеке.
     Эта точно не остановится. Выцеливаю по кончику носа и, выбрав чистый прогал, стреляю. Лиса переворачивается через голову. Довольная улыбка еще светится на моем лице, когда она, вскочив, в несколько прыжков скрывается за деревьями. Совершенно обалдев, бегу посмотреть, что же произошло. Благо загон уже кончился, на следу несколько капель крови и клочья грязной серой шерсти из-под горла. Значит, ошибся я всего на пару сантиметров. На пятьдесят шагов это не так плохо, но зверя-то нет.
     Подошедшие егеря-загонщики поздравляли меня с хорошим выстрелом. Еще бы, убить пулей лису не так просто. Я же был ужасно расстроен. Когда еще на номер выйдут три лисы!
     Все же считаю, что поступил правильно, не зарядив дробь. Охотясь на крупного зверя, нельзя рисковать.
     Кстати, это не первый случай, когда мне пришлось стрелять по лисе пулей. Однажды на лосиной охоте, после сигнала «Готов», на меня вышла лиса. Бежала она как-то странно, совершая нелепые прыжки. Лось был отстрелен, и я решил пальнуть пулей, благо до нее было всего шагов тридцать и место открытое. После выстрела лиса осталась на месте. При ближайшем рассмотрении оказалось, что шея и передняя лапа захлестнуты стальной петлей. Мой выстрел очень кстати прекратил ее мучения. Пуля распорола лисе живот, совершенно не испортив шкурку.
мастер спорта СССР
по стендовой стрельбе