Все-таки удивительный мы народ! Власть неустанно месит нас ногами, мы извиваемся, стараемся, нет, не укусить, а облобызать ее сапоги в надежде, что она нас услышит, увидит и все поймет. Уж сколько выступлений в охотничьих изданиях, так сказать, от лица охотничьей общественности, а ответа от власть предержащих, что они намерены делать, чтобы не допустить окончательного краха охотничьей отрасли, так и не услышали.

Некоторые авторы оправдывают власть тем, что она не понимает, что творит. И мы в очередной раз пытаемся вразумить власть, донести до нее «разумное и доброе». Ох, и глубоко заблуждаемся! Еще как все понимает! Напрасно думать, что министр сельского хозяйства РФ А. Гордеев «со товарищи» не понимают, что творят. Но ему недосуг. Я как-то раньше писал, что ему бы накормить свой голодный народ. А охотничье хозяйство для него не что иное, как обуза, или, как в народе говорят, «не пришей кобыле хвост».

В Минсельхозе прекрасно знают и понимают, что Россельхознадзор не способен выполнять возложенные на него задачи по руководству охотничьим хозяйством, и не только в силу своей профессиональной непригодности. Скорее всего ему, как и Охотдепартаменту, отведена роль громоотвода. Чтобы разгневанной охотничьей общественности было в кого метать свои стрелы. Вспомните, уважаемые читатели, статьи в «РОГ» бывшего заместителя руководителя бывшего Охотдепартамента А. Тихонова. Сколько нами было изведено бумаги и чернил, чтобы доказать А. Тихонову «ошибочность» его позиции. Главная цель, которую ставили перед собой «друзья» охотников, была достигнута – мы свой пар выпустили в свисток, а чиновники выиграли время и навязали нам свои правила игры на охотничьем поле.

Сегодня мы вновь свое внимание сосредоточили на приказе Минсельхоза № 70 от 28.04.05 г., в котором «...к особо ценным в хозяйственном отношении» отнесены чохом все, кто в шерсти и перьях, – такие виды, например, как волк, лисица, заяц, утки, перепела, коростель, чибис, бекасы... и прочая мелочь. По-видимому, недалек тот день, когда они вновь станут лицензионными. Мы еще не забыли то время, когда лицензионными были самые распространенные объекты охоты с платой за них на один день охоты. И только благодаря выступлениям охотничьей общественности и усилиям руководителя Росохотрыболовсоюза А. Улитина эти поборы были отменены Федеральным законом № 148-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса...».

Не отстал в «творчестве» от А. Гордеева и министр природных ресурсов РФ Ю. Трутнев, издав приказ № 211 от 27.07.05 г., в котором он утвердил «...порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства». Главная мысль этого приказа – за все надо платить. Эти приказы я рассматриваю как издевательство над охотниками. Оба приказа зарегистрированы в Минюсте. Трем министрам – А. Гордееву, Ю. Трутневу и

Ю. Чайке невдомек, что эти приказы носят антисоциальную направленность. А нам с экранов телевизоров власти твердят о социальных приоритетах их деятельности.

Мне в прошлом году на охоте «посчастливилось» встретиться с одним высокопоставленным чиновником из Минсельхоза РФ. Такие встречи случаются не каждый день, и я в разговоре вставил, что иногда пишу в «Российскую Охотничью газету» по проблемам любительской охоты и охотничьей отрасли.

И не преминул задать, как мне казалось, очень важные вопросы: почему нет закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве» и «Типовых правил охоты на территории Российской Федерации», почему отбирают охотугодья у общественных охотничьих организаций и, наконец, почему в таком плачевном состоянии находится охотничья отрасль России.

Суть ответов примерно такова. Во-первых, охотничье хозяйство никогда не было самостоятельной отраслью. Во-вторых, вы, ведя разговор об охоте и охотничьем хозяйстве, мыслите приземленно. Эту проблему надо рассматривать шире и во взаимосвязи с другими проблемами, вставшими во весь рост перед правительством. А я-то старый...

Сегодня, припоминая этот разговор, я пришел к выводу, как «глубоко» был прав тот чиновник. Ну, посудите сами. Не так-то просто увязать охотничью отрасль и любительскую охоту с законами о продаже земли, леса и воды. Это там, на «загнивающем» Западе, если закон принят, то он обязателен к исполнению для всех. В нашей стране как раз все наоборот. Какой же наш собственник полей, лесов и воды позволит кому-то бродить с ружьем, корзинкой или удочкой по его владениям? Что он первым делом возведет? Правильно. Шлагбаумы, надписи с устрашающими словами типа «Частная собственность. Проход и проезд строго запрещен». И, конечно, высоченные заборы. Чего-чего, а заборы строить мы научились. О. Митволь убедился в этом на собственном опыте.

На вопрос: «Почему отбирают у общественных охотничьих объединений угодья?» – ответ был обезоруживающим: «Они сами от них отказываются из-за невозможности их обслуживать и содержать». Вот так. Ни много ни мало. Сами отказываются. В связи с таким ответом я хотел бы рассказать, как в течение двух лет охотники Бежецкого района Тверской области в судах «отказываются» от своих угодий. Чиновники «вняли» их настойчивым просьбам и отдали угодья коммерсантам «Дубакинского охотхозяйства». Как сообщила районная газета «Бежецкая жизнь» (30.09.05), согласно лицензий №№ 6175 и 6176 Дубакинскому ООО отошли любимые московскими охотниками поля в районе деревень Алабузино, Климатино, что справа от дороги Бежецк–Чижово и далее по реке Уйвешь. Угодья отданы в аренду на 49 лет.

А что ожидает охотничье хозяйство России и любительскую охоту в случае принятия Государственной Думой федеральных законов «Лесной кодекс российской Федерации» и «Водный кодекс российской Федерации»?

А это произойдет в ближайшем будущем. Уже сегодня руководство лесного хозяйства предъявило ассоциации Росохотрыболовсоюз к оплате миллионные подати за пользование лесными участками в целях охоты. Разработчики проекта «Водного кодекса РФ» в п. 2

ст. 14 «Специальное водопользование» записали, что использование судов или хотя бы маломерных судов при охране водных угодий от браконьерства попадает в «специальное водопользование», а, значит, может осуществляться только за плату. Выходит, за использование маломерных плавсредств при охране животного мира, принадлежащего государству, надо заплатить водному хозяйству. Глупее трудно что-либо придумать. И самое печальное, никто из властных структур так и не удосужился ответить охотникам и рыболовам на самый жгучий вопрос – как будут соблюдены их права, если большая часть охотничьих угодий станут частными, за что и сколько придется платить. Можно не сомневаться – такая «радость» ждет охотников и рыболовов уже в скором времени.

Конец девяностых годов и начало нового столетия ознаменовались наступлением властей на общественные охотничьи объединения и права простых охотников. Как их только не пытались и не пытаются сегодня дискредитировать саурины, тихоновы и леонидовы. Наверное, многие читатели ознакомились со статьей А. Петрова «Охота лучше неволи», «Комсомольская правда» (16.01.06 г.). Из статьи мы узнаем, что «Московская прокуратура вынесла грозное представление «Росохотрыболовсоюзу»... Прокуроры усмотрели и в уставе, и в деятельности руководства союза целый букет нарушений законодательства. И если в месячный срок они не будут исправлены, у организации могут быть серьезные юридические проблемы». В чем же обвиняется организация? Оказывается, «...в последнее время Улитин, по-видимому,

решил «порыбачить» в море бизнеса... Дело в том, что центральный офис «Росохотрыболовсоюза» на Головинском шоссе арендован игровой сетью по официальной цене в 10 раз ниже среднерыночной». По этой причине, как кажется автору, «...статус «Росохотрыболовсоюза» тем временем резко покатился вниз». И как далее сообщает он, «уж и Госдума обсуждает, не лишить ли эту организацию права выдавать разрешение на оружие. И две областные организации охотников и рыболовов – Самарская и Нижегородская... вышли из нее и живут самостоятельной жизнью». А. Петрову удалось встретиться с председателем правления Нижегородского общества охотников и рыболовов В. Казариным, который поделился своим видением дальнейшей судьбы «Росохотрыболовсоюза»:

– Как ни жаль, но это начало распада Ассоциации «Росохотрыболовсоюз». Автор высказывает недвусмысленное предложение, чтобы угодья оставались «...доступными человеку с охотничьей лицензией. Для этого ассоциации, несомненно, необходимы и новые методы правления, и новые люди у руля». Тучи над охотой сгущаются. Да и сколько власти могут терпеть этого «беспокойного» Улитина, который своими предложениями и запросами их достал.

Так что же делать охотникам? Меня радует, что мое предложение идти во власть, высказанное еще в 2002 г. через выборы в Госдуму, услышано. Я тогда предлагал развернуть избирательную компанию, используя охотничьи издания в центре и на местах.

Интересными мыслями в этом плане поделился с читателями И. Суслов («РОГ»,

№ 52, 2005 г.). Он предложил создать партию «Российских охотников и рыболовов». Более конкретно и развернуто прозвучало предложение В. Люшкова в статье «На краю» («РОГ», № 7, 2006 г.): «Единственный способ защитить свою собственность и свои интересы – это стать силой, с которой вынуждены будут считаться... это идти в большую политику, создав политическую партию». Что ж. Мы для этого созрели. Теперь дело за организаторами.


Что еще почитать