ШАГ НАЗАД

Прогресс не стоит на месте, нам представляются с каждым днем новые технологии, новые открытия, а мы уж выбираем на свой вкус, определяемся с мнением и отстаиваем свое мнение, ведь оно же самое правильное и самое верное. Так ли это? Можно вступить в модный сейчас спор: многозарядки-двустволки.
Но я делаю шаг назад.

Имея две ижевские горизонталки 12-го и 20-го калибра, я охочусь с ними равномерно и с каждой на определенные виды дичи.

Мне как егерю необходимо вести отстрел вредных хищников, притом, что средства на боеприпасы не выделяются, а бороться надо. Конечно, во время сезона мы не пропускаем серых ворон, сорок, бродячих собак. Но вот когда находишься в обходе не в охотничий сезон, то таскать с собой тяжелый ИЖ-54 не всегда удобно. Мешает выполнять ряд работ, да и изнашивается все-таки любимое ружье. Также и двадцатка ИЖ-58, к тому же калибр все-таки слабоват. Хищники, они мало того что на рану сильны, так еще и очень осторожны. И тут у меня появилась задумка приобрести третье ружье. Конечно, это повлекло за собой некоторые хлопоты: установка сигнализации, беготня в разрешительную систему, финансовые затраты. Но при расчете, что имею немалый запас дымного пороха, не имею проблем с изготовлением дроби, а также наличие гильз и недорогих капсюлей «цб», новое приобретение окупает даже эти затраты. Задумал искать одностволку, а именно курковую ИЖ-17, 16-го калибра. Расчет на то, что эти ружья давно вышли из моды и довольно дешевы. Задумал, но к поиску не приступал, а узнал в магазине о наличии одинарок. Есть, но хоть и в хорошем состоянии – слишком дорого. А тут довелось быть в области, и в магазине сразу приглянулось то, что искал. Чуть пошарпанное, но износа нет абсолютно. Цена 250 гривен, т.е. 50 долл. 3а неделю получаю разрешение на приобретение и еду.

При более тесном знакомстве не разочарован. Над ржавчиной поработаем, дерево восстановим, главное, что оно абсолютно целое. Шата нет, ствол длинный, правда, есть уже сыпь, но и год ведь 1956. Все замечательно, кроме прикладистости, один вечер, и ложится не хуже моих двустволок.

Документы улажены, испытать не терпится, удалось только к вечеру. Мой Джой захромал, остался дома, а в обход беру 9-месячного курцхаара Курая, за плечом легенькая одностволочка, заряжена, но курок не взведен.

Утки парами поднимаются из прибрежных зарослей, но не они нас сегодня интересуют. Всматриваюсь в еще голые лесополосы, где попадаются гнезда ворон и сорок. Но попался нам прогуливающийся домашний кот, до села совсем близко, пока к бродячим относить его не будем. Курай причуял зверя да и загнал на дерево, через минуту над ними уже кружили серые вороны. А взял я собаку не просто так, во время охоты на куропаток и фазанов очень часто вороны, заметив легавую в поле, снижаются и планируют, сзывая сородичей. В это время хорошо где-то притаиться и ждать, когда помощник обнаружит, что хозяина нет в зоне видимости, тогда он возвращается, а серомаха так увлечена своим преследованием, что замечает опасность, когда стволы уже показывают ей свои круглые зрачки. Этот способ срабатывает очень часто и верно, но только с воронами, сороки предпочитают взлететь на самое высокое дерево и уже оттуда стрекотать на всю округу.

Кот на дереве, серомахи уселись в сторонке, деревья голые, подойти не удается, и первый выстрел без результата, через ветки. Так же и по сороке. Но уж третий раз курковка оскалила зубы удачно, и первая сорока отстреляна из моего нового, но пусть уже не молодого ружья. Быстро темнеет, апрельский день еще недостаточно удлинился. Из посадки срываются усевшиеся на ночевку вяхири, за ними прозевал слетевшую с гнезда сороку, из следующего так же лихо удрала. Пробегающий с треском Курай снова ее потревожил, и она вернулась назад, я тоже. Тихо иду, сжимая легенькое ружьишко, и успеваю вскинуть его до того, как хитрая белобока снова выпорхнула из своей крепости и растворилась в темноте. Найти самому свой второй трофей среди колючих веток акации мне не удалось, а молодого легаша не мог правильно направить в поиск. Был бы с нами его папаша, через минуту я бы уже резал лапки. Возвращаюсь домой с первыми результатами и уже строю планы на охотничий сезон. Заряжу-ка я пару десятков патронов на горлиц да посмотрю на результативность.

Помнится, порой стоишь на подсолнухе, ожидая вертких горлиц, а они неожиданно все-таки появятся, и успеваешь только разок выпалить, а тут снова заходят. Пригнешься, и только корпусом поворачиваешься, голова сразу работает на концентрацию, ведь остался только один патрон и перезарядить уже не успеешь.

Вскидка, выстрел, и собака работает на подачу. Просто и верно. Почему нельзя так контролировать себя при первом нажатии на спусковой крючок, все спешим, не то чтоб две цели поразить, а только бы успеть дважды выпалить. Начинали раньше почти все с одностволок, другие были дорогой роскошью. Учились метко стрелять, беречь патроны, ценить добытую дичь. А сейчас берут многозарядки да сотнями патроны и палят по одному голубю по пять раз, да и те мимо. Делаю шаг назад, свое с хорошей легавой я возьму, не будет получаться – достану старенькие ижевки. А то, гляди, не поймут новоиспеченные охотнички, что это за стволишко дымом таким да грохотом их на поле удивляет. Удивляйтесь, коль книжек не читали, да об охоте в детстве не мечтали.