ЗАЯЧЬЕ ЭЛЬДОРАДО

Я живу в Московской области, но 20 лет охочусь в Ставропольском крае. Когда-то я там проживал, в тех краях осталось много друзей. Об этих охотах я и хочу рассказать.

Мы с друзьями никогда не охотимся на машинах, как это делают многие – мы просто не понимаем такой охоты: приехали, поставили машины, взяли поле, прочесали его, сели, поехали дальше, взяли другое поле и так далее... Да мало того – подранили зверя и пошли дальше, а добрать слабо? К тому же, взяв зайца, тут же его ошкуривают, потроха вместе со шкуркой бросают и гуляет она по полям...

А пусть бы попробовали так, как это делаем мы. Выходим из дому чуть свет, отмотаем километров 30–40 и затемно возвращаемся домой уставшие, хотя и не всегда с добычей, зато душа поет.

Хочу рассказать, как я поохотился в 2007 году (годом ранее не ездил – охота на зайца была закрыта). Договорился на работе, взял билеты и 21 ноября сел в поезд. Сразу может возникнуть вопрос, почему на 21 число взял: 21 ноября – среда, 22 – четверг. С тем чтобы приехать в четверг, так как среда и четверг – тихие дни. Друг встретил меня в Невинномысске утром 22. Доехали нормально, и вот я у него дома. Собрались друзья-охотники, посидели за столом впятером. Разошлись поздно, хотя утром рано вставать. Да быстрей бы на охоту!

Утром подъем, быстрые сборы. Чай в термосе обязательно. Пошли. Прибыли на место вчетвером (Валера не смог пойти – работа). Развернулись подковой, тронулись. Метров 500 прошли, вижу (я шел крайним), летит косой, до него метров 50 – и шмыг в канавку. Бью четыре раза и все мимо, а он по канавке, хитрец, и до лесополосы... Ушел!

Идем дальше. Голова крутится в разные стороны. Слышу выстрелы, Серега бьет – мимо. Заяц пошел на Юрку Синенко, он бьет два раза – ранил. Ну подранка добирать для нас – это свято! С нами спаниель Боб. Заяц пошел в лесополосу: она хоть и неширокая, зато густая. Я побежал наперерез, но заяц пошел в другую сторону лесополосы. И тут началось: Юра с Сергеем уже в лесополосе, стрелять плохо – заросли мешают, а заяц водит собаку то в одну сторону, то в другую. Выстрел. Ну, думаю, добили. Оказалось – нет. Но когда заяц выскочил на зеленя – Юра его добрал.

Идем дальше, еще один серый выбегает, бьет Юра Скряга. Промах. Идем дальше, еще выскакивает один, Юра Синенко стреляет – взят ушастый. Переходим на другое поле (стерня). Ну здесь он должен быть – любит он стерню. Немного прошли – вылетает, бьет Юра Скряга – взят. Заходим в другое поле, трава по колено – по всем приметам должна здесь рыжая быть. Идем, вижу краем глаза, как лисица впереди нас бежит. Серега не видит, что ли, до меня метров восемьдесят далековато. До Сереги ближе, но там местность – небольшой рельеф, ложбинки. Ну, думаю, сейчас она ложбинкой пойдет, бегу наперерез. Смотрю, Серега стреляет – мимо. Я уже добежал до ложбинки, вижу ее – она пошла ложбинкой вверх. Юра шел с другого края – машу ему: «На тебя пошла». Выстрел. Взял рыжую.

Идем дальше, решили это поле полностью пройти к самому краю. Поднимаем серого. Юра бьет – мимо. Подхожу к нему: «В чем дело?» Оказывается, ремень захлестнулся, лег на планку и всю цель загородил.

Ну, пора домой. Ох, как жаль! – я так и не добыл зайца. Ребята идут вдоль лесополосы, а я думаю, зайду-ка я все-таки на поле, надежда теплится. Вот уже и поле почти закончилось, думаю, вот и все. И тут выскакивает заяц – я от радости чуть не подпрыгнул. Бью первым – он идет, бью вторым – снова мажу, он в угон идет, а я плохо бью в угон...

Только четвертым я его взял. На сердце отлегло: вот и мой заяц. В рюкзак его. На сегодня лимит исчерпан, положено на каждого охотника по одному зайцу, лисицы не ограничено. Когда его ошкуривал дома, то обнаружил, что одна дробина попала в ногу, в мягкую часть, а вторая в шею – она и сыграла решающую роль.

Вот и прошел первый день моей прекрасной охоты. А какие были следующие дни – это просто сказка, но об этом в другой раз.