Несмотря на принимаемые в последние годы меры по наведению порядка в стране, браконьерство продолжает оставаться острейшей проблемой охотничьего хозяйства России. Судя по опыту развитых благополучных стран, совсем искоренить это зло не удастся никогда. Но уменьшить масштабы незаконных охот и взять ситуацию под контроль можно и нужно. Тем более что в органах охотнадзора еще хватает порядочных, профессиональных, смелых и, главное, неравнодушных сотрудников. О том, с каким трудом им приходится наводить порядок в угодьях, можно судить по вопиющем факту нападения на представителя власти, имевшему недавно место в Тульской области.
Как стало известно «РОГ», 1 января в угодьях Тюнежского охотхозяйства Веневского района Тульской области был жестоко избит государственный инспектор комплексного оперативного отдела управления Россельхознадзора Тульской области Игорь КЛИМУТИН, находившийся при исполнении служебных обязанностей. «1 января мы добирали кабана, раненного накануне, – рассказал «Российской охотничьей газете» И.Л. Климутин. – Примерно в шесть часов вечера я увидел, как по опушке леса в сторону подкормочных площадок проехала сначала одна машина, а через какой-то промежуток времени и другая. Решили постоять, послушать, посмотреть, как будет развиваться ситуация. Прошло минут 40, и ничего – тишина. Наверное, встали у кормушек. Я предложил находившемуся со мной егерю охотхозяйства Александру Мешкову подойти к кормушкам со стороны леса, а сам тем временем потихоньку поехал на машине по проселочной дороге. Вскоре впереди вспыхнули фары двух машин. Я передал по рации: «Саша, на меня идут машины, обойди их сзади», после чего припарковал свою машину на обочине, потушил свет и, прихватив на всякий случай карабин, вышел на проезжую часть. Когда встречные машины достаточно приблизились, я обозначил себя светом фонаря. Машины остановились. Подошел, как положено представился, осветил им свое служебной удостоверение. Заглянул в машину. Там на месте пассажира сидел известный в наших краях «охотник» Григорий Рубайло, рядом с которым лежал карабин. «Григорий Васильевич, – говорю, – прошу предъявить документы на охоту и на карабин». В ответ Рубайло выскочил из машины, дыхнул перегаром и, толкнув меня в грудь, попросил оставить их в покое и удалиться. Свою просьбу он облек в форму нецензурной брани. Сразу стало ясно – человек сильно пьян. Тем не менее я напомнил ему, что нахожусь при исполнении, и призвал к порядку. На это последовал новый поток ругательств, после которых Рубайло ударил меня кулаком в лицо и стал на меня напирать. Отталкивая его прикладом карабина, я потихоньку отступал. Внезапно, стоявшая сзади машина вывернула на дорогу и покатилась прямо на нас. Рубайло отскочил в сторону, а я, не сходя с места, выстрелил по левому переднему колесу. УАЗ остановился в метре от меня. Тут из обеих машин выскочили человек 7–8 и двинулись прямо в мою сторону. Крикнул им: «Ребята, остановитесь, я инспектор охотнадзора, нахожусь при исполнении». Ноль внимания. Тогда выстрелил в землю и в воздух – не реагируют. Вижу дело плохо – меня окружает пьяная толпа. И все равно, не буду же я стрелять в людей, тем более что в руках у них не было оружия! Воспользовавшись моим замешательством, они навалились на меня. Трое или четверо вцепились в карабин, а Рубайло вырвал мой массивный фонарь на аккумуляторе и из-за спин своих дружков, как булавой, бил меня им по голове. Я обеими руками из-за всех сил держался за карабин и поэтому не мог ни отойти, ни дать отпор Рубайло. В какой-то момент он изловчился и фонарем рассек мне кожу на лбу.
Хлынувшая из раны кровь залила мне глаза, я перестал видеть и даже на несколько мгновений потерял сознание. Это позволило им наконец-то вырвать из моих рук карабин. Добившись своего и увидев, что я обливаюсь кровью, они отступили. Все, кроме Рубайло. Он продолжал бить меня кулаками и ногами. Поняв, что дальше будет еще хуже, я развернулся и бросился в лес. Они за мной. Правда, на долго их не хватило, остановились. Это и понятно – люди пьяные, откуда у них силы возьмутся. Я отбежал еще немного и затаился. Слышу говорят: «На хрена мы его отпустили. Надо было догнать и мочить!» Затем прогремели четыре выстрела. Как выяснилось потом, они прострелили все шины на моем УАЗике. Вскоре мимо меня прошла их УАЗ 452 «буханка», а минут через 15 и вторая машина – УАЗ-469. Я тут же сообщил о происшествии в милицию и своим сотрудникам. В милиции сказали: «Едем, едем». Вышел к своей машине. Там уже был Александр Мешков. Он видел, как из машины с простреленным мною колесом перекладывались ружья, после чего вторая машина сразу же рванула с места. Мы час прождали милицию, но так и не дождались, и пошли домой пешком. Вернулись около одиннадцати. Тут подъехали эти друзья. «Так и так, – говорят, – у нас человек с огнестрельным ранением. Давай денег и мы разойдемся тихо-мирно». «Огнестрельное ранение вещь серьезная», – отвечаю. «Не волнуйся, мы все сделаем, все замнем. А ты нам денег давай!» – «Ребята, вы сейчас пьяны, причем изрядно. Давайте завтра встретимся и на трезвую голову все обсудим». – «Ну давай завтра». Напоследок еще спросили: «А почему ты нам охотиться не даешь?» – «Вот купите лицензию и охотьтесь на здоровье. А вы-то видите, что натворили?» – в свою очередь спросил я, показывая на голову в окровавленных бинтах. «Надо было тебя убить. Чего ты лезешь? Твое, что ли?»
Минут через 30 приехала милиция. Я рассказал как все было, написал заявление. Поделился своим беспокойством о судьбе отнятого у меня карабина. Мне ответили, что я могу больше не беспокоиться о его судьбе. Рубайло разбил его о дорогу до такой степени, что теперь он не подлежит восстановлению. От карабина остался один ствол, который эта компания уже сдала в Веневское ОВД. Попутно они написали в милицию заявление о том, что отмечали в лесу начало Нового года, а я помешал им это делать. Несколько позднее в прокуратуру была написана жалоба на то, что я совмещаю государственную службу в органах Россельхознадзора с работой в частных охотхозяйствах. Меня уже вызывали в прокуратуру, где я сообщил, что сведения, изложенные в жалобе, не соответствуют действительности. В этом легко убедиться, если поднять необходимые документы.
На следующий после инцидента день мы с егерями провели собственное расследование. В итоге выяснилось, что накануне в лесном массиве у деревни Даровая, находящемся на территории Тюнежского охотхозяйства была предпринята попытка незаконной охоты. По следам мы установили, что половина компании загоняла зверя, а половина стояла на стрелковых номерах возле подкормочной площадки. Загон оказался пустым, они свернулись и на обратном пути повстречались со мной.
В настоящее время я получил копию сопроводительной записки за подписью начальника ОВД Веневского района майора милиции В.Ю Любимова, из которой следует, что в порядке ст. 151 УПК РФ в адрес руководителя Ясногорского межрегионального следственного отдела Следственного комитета при прокуратуре РФ по Тульской области юриста первого класса Пяткова Д.В. направлен материал по факту: «01.01.2008 года примерно в 19 часов на территории Тюнежского охотхозяйства у н.п. Даровая Веневского района Тульской области гр-н Климутин И.Л., являясь главным специалистом отдела Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, т.е. должностным лицом, наделенным в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости – представителем власти при исполнении служебных обязанностей по охране объектов животного мира, остановил 2 автомобиля для проверки причастности к проведению незаконной охоты. В ходе возникшего инцидента гр-н Рубайло Г.В. причинил ему телесные повреждения, а группа лиц, находящаяся с ним, отобрала у гр-на Климутина И.Л. его личное оружие – карабин СКС кал. 7,62 мм и впоследствие повредила его, разбив о дорогу, а также повредила принадлежащий гр-ну Климутину И.Л. автомобиль УАЗ, прострелив 4 колеса». Материал направлен для принятия решения в связи с тем, что в действиях гр-на Рубайло Г.В. и находящихся с ним лиц имеется состав преступления, предусмотренный ст. 318 УК РФ».
Редакция «РОГ» следит за развитием ситуации и обязательно сообщит нашим читателям о действиях, предпринятых правоохранительными органами в связи с инцидентом в Тюнежском охотхозяйстве.
Комментарии (0)