ОХ УЖ ЭТОТ ТВИЧИНГ…23

Только вчера вернулись домой. Целый месяц на Волге – краше нет ничего! Сосновый бор, чудесный пляж, красавица Волга, а – рыбалка! Все прекрасно, но… Газет рыболовных не хватало.

И вот мы в Челнах. Стопка свежих газет, аккуратно сложенных мамой, приученной с детства дедушкой бережно относиться ко всему, что связано с рыбалкой, а тем более с прессой рыболовной. Целый день валялись на диванах, «проглатывали» газеты и журналы, даже бабушка была бессильна спровадить нас на прогулку или в магазин… А вечером продолжилась «дискуссия» о засилье иностранных терминов в прессе. Иностранные слова всегда потихоньку внедрялись в русский язык и потом становились «родными». Но такого наплыва иностранных слов еще не бывало…

Нет-нет – мы с дедушкой, конечно, согласны с тем, что знать значение терминов, иностранных терминов, появившихся в огромном количестве в последнее время – это очень даже здорово. Кто с этим спорить будет?! Но ведь нужно и признать, что огромная армия рыбаков, особенно рыбаков старшего поколения, не очень-то часто газеты читают. И что им эти термины заграничные. А рыбаки какие среди них попадаются!? Чудо просто, таланты! Вот об одном из них и хочу рассказать.

На этой базе мы отдыхаем уже больше десяти лет. В первый же наш приезд познакомились с дядей Мишей, вернее, дедушка познакомился, а иначе и не могло быть. Почему? Да потому, что дядя Миша – это лицо базы. Вернее, рыболовное лицо. Дядю Мишу знали и знают все. Не было за последние тридцать лет рыбака, способного хотя бы приблизиться к нему по количеству и качеству выловленной рыбы. Дядя Миша всю базу обеспечивает рыбой. Ловит он только спиннингом, самодельным. Катушка «Невская» – других не признает. Блесны тоже самодельные. Вернее, даже не блесны, а блесна, одна. Колебалочка. Казалось бы – примитив. Но над этой блесной дядя Миша несколько лет работал, доводил ее до «ума». И вот на эту, вроде бы простенькую блесну он ловит любого хищника: жереха, судака, щуку, окуня и сома. И что интересно – эту блесну с жадностью хватают огромные сомы и тот же окушок-матросик. И без рыбы дядя Миша не возвращался ни разу. И все наши разговоры о погоде, фазах луны и т.д. – для него пустяк второстепенный…
Стоят пять–семь лодок. Да, ловят судачков. Все ловят. А дядя Миша на наших глазах – судака на двенадцать килограммов! У нас сомята, а у него сом – под сто. У нас ничего, у него приличные щуки. А проводка какая, залюбуешься!

Я ему: «Дядя Миша, у Вас твичинг – классика!»

Он только глаза на меня вытаращил: «Верунь, ты о чем говоришь-то?»

Объясняю, что проводка у него – твичинг. А он мне и отвечает, мол, не знает, что это такое, и знать не хочет. А если я желаю поучиться, то может специально для нас с дедушкой показать, какие они бывают, проводки. И показал! На практике показал…

Стали мы на бровке ямы. Яма приличная, до шестнадцати метров. Объясняет дядя Миша, что в этой яме любой хищник есть всегда, кроме жереха, тот только иногда здесь гуляет. И начал показывать.

– Вот такую проводку окунь любит.

Две–три проводки и, пожалуйте – несколько окуней подряд! Окунь разнокалиберный. И что удивительно, самый маленький окунь почти с блесну размером, а схватил ее будто его год не кормили.

– А вот судак – немного другую…

Опять две–три проводки – судак сидит!

– Сом же немного другую проводочку предпочитает, – продолжает дядя Миша нам чудеса показывать.

Но здесь ему немного подольше побросать пришлось. Мы уж с дедушкой волноваться стали – неужели не получится?

Получилось ведь! Сомик на девять килограммов позарился. Не подвела проводочка. Нет, трудно в это поверить. Это фокусы какие-то, Кио просто, а не дядя Миша! И все одной блесной, и леска 0,5.

Мастер! Думаю, он на любых соревнованиях мог бы достойные места занимать, но это его не очень интересует. Да, кстати, он и названия всем своим проводкам нашел, может быть, не такие загадочные, как «твичинг», но точны, ясно определяющие суть и русские. Правда, парочка проводок имела до того уж «русское» название, что дядя Миша при мне постеснялся их озвучить…