Потом, когда-нибудь, когда спросишь себя, был ли счастлив, сразу вспомнить синий далекий лес, поворот лесной дороги, облака сквозь сосны, лето, зеленый июнь и тихую речку в тенистых берегах...
Но ждать больше уже не мог. Почти по-летнему греет солнышко, наперебой поют птицы, все вокруг зеленеет и цветет. «Идет, гудит зеленый шум...», – как сказал классик. А запахи весны, которые улавливаются не только обонянием, но и каждой клеточкой нашего тела, уставшего за долгую холодную зиму. А фантазии, основанные на прошлых рыбалках, они ведь не дают покоя, рисуя яркие картины предстоящих удачных походов на реку.
Говоря друзьям большое спасибо за новость и за совет, уже принял решение – завтра открываю сезон.
Рано утром следующего дня, выйдя к реке пошел по знакомой тропинке. Левый берег здесь имел одно особенное место. Перед тем как река прижмется к горе, тропа приведет к луговине, которая ранней весной при разливе реки всегда затоплена. А чуть позже, когда река войдет в берега, на этом месте останутся лишь небольшие лужи, соединенные между собой протоками. Надо ли говорить, что вода на таком заливном лугу быстрее прогревается, быстрее становится прозрачной. Основная рыба, которая сюда заходит – это верховка, окунь, карась, средняя щука, реже – карп. К середине лета луг почти полностью пересохнет и покроется густым ковром влаголюбивых растений, таких как осот и камыш.
Но весной, для открытия сезона, это место подходит как нельзя лучше.
Насадив на крючки червей, забросил две удочки. Бело-красные поплавки, как братья близнецы, застыли в полутора метрах друг от друга.
Солнышко, едва приподнявшись над горизонтом, начало постепенно припекать. Решаю снять ветровку, как вдруг замечаю еле заметное движение поплавка. Рука тут же опускается на удилишко. Поплавок еще раз вздрагивает и начинает погружение, укорачиваясь над водой с каждым рывком. Делаю мягкую подсечку. Секунда и маленький окунь, чуть меньше ста граммов, выделывает кульбиты. Поправив наживку, забросил удочку на прежнее место.
Через некоторое время веселые ребячьи голоса, сопровождающиеся хлюпаньем и бульканьем, заставили подняться с насиженного места. И там, где начинается заливной луг, удалось разглядеть необычную картину. Трое мальчишек, передвигаясь по колено в холодной воде, явно за кем-то охотились.
Тут на вторую удочку клюнул еще один небольшой окунь. По-видимому, жадно взяв наживку, он крепко сел на крючок. И за эти несколько секунд, пока я наблюдал купальщиков, полосатый разбойник, успел еще поплавать в качестве живца. Хлесткий удар удилища по воде быстро вернул меня с «наблюдательного пункта» и как бы с укором напомнил, что за удочками надо следить. В один миг оказавшись возле «отчаливающей» удочки, моментально схватив ее, потянул на себя. Удилище согнулось и после трех коротких потяжек стало постепенно выпрямляться, показывая, что силы «неожиданного гостя» заканчиваются. Еще мгновение и щука весом около килограмма в моих руках. Доставая садок из рюкзака, снова услышал голоса мальчишеской суеты на воде. Надо все-таки туда сходить.
Когда приблизился к «театру на воде», то увидел следующую картину. Трое ребят сидели на большом камне и, обняв колени руками, грелись на солнышке.
– Ну, друзья мои! Вижу, что замерзли вы прилично! Как насчет пирогов с горячим чаем?!
Ребята переглянулись, как бы не веря своим ушам, а самый младшенький из этой троицы, рыженький и лопоухий, одарил меня такой счастливой и по-детски искренней улыбкой, после которой уже не оставалось сомнений, что этим жестом я приобрел себе новых друзей. Мы познакомились. Самого старшего из этой троицы зовут Андрей, имя второго друга Руслан, а младшего Колькой величают.
Уплетая пироги и запивая горячим чаем, рыболовы наперебой начали рассказывать, что здесь произошло.
Оказывается, ребята ловили на удочки и увидели в траве на мелководье стаю карпов и карасей. Решили поймать их руками.
– Мы три раза уже заходили в воду, но только одну рыбку поймали, – по-деловому, немного раздосадованный, пробурчал Колька.
– Ну и где ваш улов?
– Да вот он, – подойдя к воде, Руслан потянул за веревку и приподнял садок.
В нем лежал зеркальный карп, на вид чуть меньше полкило.
– Этого-то, маленького, мы поймали, а вот здоровенных упустили.
Было хотел прокомментировать увиденное и услышанное, но не успел. В одной из мелководных луж на заливном лугу начался такой заманчивый плеск и хлюпанье, что усидеть было невозможно. Быстро скинув сапоги и брюки, взял командование на себя.
– Значить так, мужики! – начал я напутственную речь перед «боем» – Пойдем сейчас цепью и выгоним их на самую мель. А там уж мы им зададим!
И нам действительно удалось сходу загнать несколько рыбин на мель, где и завязалась основная борьба, в которой я на первых же секундах схватил карася около килограмма. Но он ловко выскользнул из рук. Вторая попытка тоже оказалась неудачной. Ситуация у моих «воинов» тоже складывается не лучшим образом. Море брызг, море эмоций. Как вдруг Колька, находившийся дальше всех, закричал:
– Дядя Вова! Я поймал, поймал! Но он сейчас, кажется, уйдет. Скорее!
Колька держал рыбину из последних сил, причем сидел на ней почти верхом, погрузившись в воду по грудь. В два прыжка оказался возле юного рыбака и, запустив руки под воду, нащупал карася.
– Держу! Все, отпускай!
Колька пулей выскочил из воды. В тот же миг я извлек на свет божий карася весом больше двух килограммов. Еще несколько секунд, и он благополучно перенесен на берег. Ликованию новых друзей не было предела. После чего помог ребятам разделить рыбу.
Большого карася отдали Кольке – как герою дня. Маленький карп достался Андрею, так как это он его поймал. Руслану я подарил свою щуку. Он ей так радовался, считая этот трофей куда лучше, чем карась или карп.
– А вам, дядя Вова, что останется? – спросил Колька.
А мне, ребята, останется память еще об одном прекрасном дне, проведенном на реке.
Комментарии (0)