С надеждой на будущее

Новые правила охоты законно отменили поборы общественных организаций охотников

Чтобы ни говорили некоторые ученые умы, подписанное премьер-министром постановление Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года № 18 мне лично пришлось по душе и вселило некоторую надежду. И плевать, что новые правила охоты не доработаны, имеют ошибки, главное, что они законно отменили поборы общественных организаций охотников за добычу уток, гусей и прочей живности, не входящих в перечень лицензионных. Но, как оказалось позже, зря радовался. Московское руководство ООиР в спешном порядке снова извернулось и придумало новую бумажку, пришлось отдать за нее 500 рублей честно заработанных...  

Рядовому охотнику, как правило, приходится довольствоваться уткой весной и осенью, гусем – весной, лисой и зайцем – осенью и зимой, и то, заметьте, не бесплатно, а за ту же кругленькую сумму – 500 рублей за каждый сезон. Посчитать нетрудно: в год охота обходится каждому члену «добровольного» общества в 2500 рублей. Чем же обусловлено взимание столь солидного побора?  

Оказывается мы имеем уникальную возможность поохотиться в охотугодьях Грязинского общества охотников и рыболовов. Обратите внимание, как высокопарно звучит: охотугодья. Общество эти угодья, то есть земли, арендует, и поэтому мы просто обязаны своими средствами компенсировать понесенные затраты. Только вот знают ли директора сельхозпредприятий ООО «Коробовка», ООО «Агрофирма Настюша – Грязи» и других, что, оказывается, поля, на которых они растят хлебушек и свеколку, и находящиеся неподалеку лужи, болота, озера у них арендуют? Вряд ли.  

Деньги с охотников берут за воздух. Только представьте, за право пострелять гусей и селезней в родной деревне мне нынче пришлось заплатить 500 рублей – ежегодный взнос, те же деньги – за путевку и еще пятьсот – отработку, по-другому – трудоучастие. При этом добираться до места охоты пришлось, естественно, самостоятельно, скрадок строил тоже сам, подсадную «крякушу» одолжил у друзей... Так за что же, получается, заплатил деньги, ведь их отдают, как известно, за услуги либо товар? Добыл семь селезней северной утки, двух гусей. Их егеря общества на волю не выпускали, для меня не откармливали и отношения к ним никакого не имеют. Птичка прилетела сама, поела на соседних полях, которые засеяли селяне, а кто-то просто собрал денежки. Вот такой замечательный расклад, только не для охотников. Можно ведь выделить часть полученных от охотничьей братии денег на тот же ремонт плотин, подъездных путей, конечно, а зачем...  

Впрочем деньги за охоту снова взяли и перед началом летне-осеннего сезона, берут их ежегодно, а положение дел в тех самых «охотугодьях» с каждым годом все хуже и хуже. Уток не выращивают и на волю не выпускают, зайцев осталось три на весь Грязинский район, двух съел в прошлый сезон, про косуль, кабанов, лосей говорить нечего.  

Регулярно читаю «Российскую Охотничью газету» и журнал «Охота и Рыбалка 21 век» и диву даюсь. Такое чувство, что на другой планете живу. Вот фотография охотника, добывшего отличного трофейного секача, а вот стрелок победоносно восседает на туше огромного лося. Я тоже хочу. Готов денег заплатить сколько нужно, но нет лицензий для простого охотника, ни за какие коврижки...  

Читаю дальше: «Приехали мы к егерю, оставили у его дома машины, пересели в его вездеход и отправились к месту охоты, где для нас уже были построены шалаши. Да и подсадные у егеря были замечательные, осаживали любого селезня». Вот бы и нам так. Никаких денег не пожалею! А еще узнал, что в некоторых хозяйствах специально уток выращивают, а потом в угодьях выпускают, чудеса просто какие-то.  

В наших «охотугодьях» только вороны и бродячие собаки выживают. Обидно. Обидно за необоснованные поборы, за очереди за путевками. Одним словом, бардак и беззаконие в охотничьих кругах, конца и края которым не видно.  

Говорю егерю: «Разгонят вас скоро наконец-то». А он мне с ухмылкой: «Ну и пусть, мы ж земли арендуем, захочешь поохотиться у нас, все одно заплатишь, мы в накладе не останемся». Вы знаете, а я ему верю...  

Но какие бы подводные течения не будоражили общество, нам, простым охотникам, плевать. Сказали заплати за путевку – заплатим. Хоть и не видел я никогда в местах своей охоты блюстителей живности, разрешение на охоту беру каждый сезон, исправно, не хочу краснеть перед проверяющим с кокардой на шапке и выслушивать упреки в браконьерстве.  

Ну вот, известно время открытия сезона, хотя официально в местной газете об этом ни строчки, спасибо сарафанному радио. За неделю на своей «Ниве» объезжаю поля и водоемы. Кругом лежит снег, на прудах – лед, надежды таяли на глазах. Однако чудо все же произошло. Прошла неделя, и весна вступила в свои права...  

В пятницу после обеда отпросился с работы. Вещи, естественно, собраны заранее.  

Заветная путевка и охотбилет в кармане. В четыре часа дня я уже ключом открываю входную дверь своего деревенского домика. В этом плане мне крупно повезло. Во-первых, что есть возможность переночевать под крышей, да еще погреться у печки, а во-вторых, жилище расположено посреди речек, озер, прудов и полей, до каждого из которых рукой подать.  

Уток разных мастей видимо-невидимо. На пруду черным-черно от дичи, непуганой и оттого беззащитной, а кругом ни души. Скрадок получился на славу, построил его всего за полтора часа. Место выбрал идеально. Есть возможность выставить гусиные профиля на берегу, утиные чучела на воде и подсадную.  

Ночью не до сна, и не оттого, что жарко натоплена печь, лежу в предвкушении будущей охоты, закрою глаза: гуси летят, утки – красота...  

В половине четвертого ночи в окно постучали. Пришел мой друг, охотник и старший товарищ, Сергей Александрович. Чтобы поохотиться вместе со мной он выехал из дома в половине третьего, оставил свою «десятку» в соседней деревне, так как ко мне можно пробраться с очень большим трудом только на внедорожнике, а потом еще сорок минут шел в полной амуниции пешком.  

В сумерках расставляем гусиные профиля. Смотрятся, как живые. На воду в сторонке недалеко от берега высадили пяток чучел. Дошла очередь и до подсадной, сидевшей в плетеной корзине. В холодную воду, ей как впрочем и нам, лезть явно не хотелось. Ну что поделаешь.  

Через несколько минут нам уже казалось, что мы находимся как минимум в зоопарке. Жаль, не было видеокамеры. Гуси, утки разных мастей в буквальном смысле атаковали. От разнообразия пород просто разбегались глаза. Однако местной кряквы не наблюдалось, в основном преобладала пролетная, как мы ее называем «северная» утка.  

А теперь представьте, вокруг ни души, дичи немерено, а мы как правильные охотники стреляем только селезней и изредка налетающих гусей. Вот это называется порядочность, которая, к слову, напрочь отсутствует у некоторых чиновников от охоты, обложивших непосильной данью и всячески унижающих нас, нормальных мужиков.  

Каждый из нас выполнил норму отстрела. Лишнего не взяли. Вреда природе, которую оба беззаветно любим, не нанесли.  

Нынешняя весенняя охота выдалась замечательной, мы не забудем ее никогда только потому, что принесла она исключительно положительные эмоции.  

Не нужна нам общественная организация охотников и рыболовов, мы сами по себе, мы за правду и порядок. То, что изжило себя и мешает нормально жить другим, существовать не должно. Пусть все решает государство, а не кучка доморощенных егерей.