Обстреляные караси

Узнали, что дядя Олег с товарищами едут на выставку, показывать новые машины. А стоять лагерем будут в лесу, а в лесу этом – прудик чудесный, да и Москва-река близко

Дедушка еще в том году собирался в Бронницы на соревнования по рыбной ловле, но что-то у него не сложилось тогда. И вот такая возможность – порыбачить в реке Москва. Нас, конечно, все заверяли, что рыбу, выловленную в реке ниже столицы есть нельзя, но ведь это не главное. Новые места, новая для нас река…  


Два дня пути и вот наш караван прибыл к месту стоянки. Природа изумительная и, конечно, прудик, хоть и небольшой, но уютный. Двумя рукавами прудик до дамбы уходит в лесок. Рядом с нами, на самом берегу красочно разбросаны пятнистые палатки – это лагерь военных, как и мы, приехавших на выставку.  


Наши занялись организационными вопросами, а мы – это я, дедушка и Валера, брат двоюродный, прихватив удочки, корочку хлеба и кузнечика, пойманного дедушкой, спустились к воде. Дедушка оказался самым проворным. Мы с Валеркой еще возились с удочками, а дедушка уже поднимал рыбешку. Кузнечик был великоват, рыбешка не смогла его проглотить и шлепнулась в воду. Но через несколько секунд другая рыбка оказалась на берегу. Не успел дедушка ее снять с крючка, как за нашей спиной что-то взревело, залязгало и на нас двинулось огромное бронированное чудище на широченных гусеницах. Как из-под земли вырос перед нами полковник, поздоровался и спросил у дедушки, не боимся ли мы? Дедушка ответил, что бояться вроде бы нечего, но полковник настоял на том, чтобы мы покинули водоем, а то у них здесь будет «маленькая война». И пришлось нам, так и не размотав удочек, вернуться в лагерь. Вот и порыбачили, называется.  


Не успели мы подняться на пригорочек, как началось. Показалось, что это совсем не «маленькая война», а самая настоящая… Бронированное чудище заползло в прудик и скрылось под водой. Из воды повалил белый, а потом розовый дым и вдруг так бабахнуло. А тут и автоматы застрочили, это в атаку солдатики пошли…  


Вечером, когда все стихло, мы с удочками сидели на берегу, но… черная, грязная вода и неподвижные поплавки. Только мелкие рыбешки, оглушенные взрывами, плавали на поверхности у самого берега.
А нашему удивлению, к пруду подходил мужчина с удочками, как оказалось, местный рыбак. Он нас успокоил, заверив, что караси здесь живут хитрые, к распорядку военному приученные и скоро начнут клевать, а уж утром у них самый жор. До солдатской побудки, конечно, жор, потом караси удирают в коряжник и прячутся в свои «бомбоубежища». Но времени хватает, чтобы успеть выудить с десяток рыбешек. И рыбак оказался прав. Поймал дед в первый же этот вечер карася граммов на 300, а я нескольких ротанов.  


У каждого рыбака случались рыбалки запоминающиеся: то ли удачные, а может быть, наоборот, очень уж неудачные, то ли веселые, то ли курьезные… И у меня уже есть, что вспомнить, чем не стыдно похвастаться, а над чем и посмеяться можно…  


Осень в этом году сухая была, вот мы и пробрались в район Саз Гор. Места здесь – рай для рыбака. Но вот если дождь вас «поймал», то вы уж точно узнаете, что такое настоящий ад. Зато народу мало.
Так вот, дядя Олег на берегу остался, с удочками примостился сорожку ловить. А мы с дедушкой на его старенькой лодке по протокам и заливам щуку искать подались. Дедушка гребет потихоньку, а я, чтобы время зря не терять, колебалочку, многократно проверенную, забросила. Сижу в лодке, спиннинг слегка подергиваю – дорожка классическая получается. Сто метров не проплыли, щучка кила на полтора поймалась. Дедушка ее на кукан посадил, дальше поплыли. И вдруг это всегда бывает вдруг, зацеп. Спиннинг в дугу, фракционер пищит… Дедушка притормозил лодку, спиннинг распрямился и тут же дернулся.  


– Дедушка, а ведь рыба это, не зацеп, – обрадовалась я.  


Начинаю леску подматывать, спиннинг опять в дугу – не идет рыба.  


– Наверное, успела за корягу завести лесу. Ты не спеши, потихоньку подмотай, а я подгребать буду. Разберемся сейчас, – успокаивает дедушка.  


Дернуло сильнее, вода забурлила и показался из воды щучий хвост.  


– Дедушка, щука! Да какая огромная! – завопила я от восторга.  


Но тут произошло что-то невероятно – щука всплыла, но у нее было два хвоста, а может, и все три. Рот у меня от удивления сам собой открылся, не мерещится ли все это…

 
А дедушка? Дедушка уже хохотал на всю реку:  


– Ну, ты, Верунь, и мастер! Ну, молодец! Одной блесной сразу трех щук поймала. Да каких красавиц!  


Теперь-то все понятно стало. Кукан с тремя щуками поймала. Кукан к притопленному пенечку привязан, а блесна за тросик зацепилась. Обидно, но ничего страшного, мы и сами еще поймаем, не хуже этих.  


И поймали. Одна на шесть килограммов потянула. А в соседней протоке хозяина кукана встретили. Он объяснил, что с таким «якорем» плавать тяжело, щуки норовят то в водоросли удрать, то за корягу зацепиться. Вот и привязал он своих «крокодилов» к пеньку – кто из настоящих рыбаков на чужое добро позарится?