Вот и мы в самую золотую осень, когда погода меняется по три четыре раза в день, поехали в Десногорск за карасями, но в надежде поймать и карася африканского – тиляпию.
В дороге то шел небольшой дождь, то из-за туч выглядывало солнце, недолго радуя нас и водителя. На горизонте сияла всеми семью цветами яркая радуга, обещая удачу. На юг летели и курлыкали журавли, вызывая в душе двоякое чувство. Сначала радостно смотришь на них и думаешь, хорошо, что увидел в этом году красивых редких птиц. А потом, когда клин уже почти не виден, приходит грусть, что уже наступила осень и любимое лето улетает с журавлями в те же теплые края и вернется не скоро. Но и в этих осенних днях есть своя необычная красота, даже ярче летней, но почему–то осенью всегда бывает грустно. Неделя, другая и лес сбросит золотой наряд, станет чистым и светлым в ожидании первого снега.
Приехали мы еще засветло, и только успели разбить лагерь, наколоть дров, пошел холодный дождь. Порыбачить не удалось, но поздно вечером на мели увидели в свете фонарей что-то необычное, ползающее по дну. Сначала подумали – ручейники. Но ручейники оказались креветками, так же как и тиляпия прижившиеся в теплой воде. На всякий случай наловили десяток, может ,на креветку будет брать какая-нибудь рыба, обитающая в этом водоеме.
Утро встретило холодом, но умылись в теплой воде с большим удовольствием, даже хотелось искупаться. Вода была градусов 15, и над водой парило так, что противоположный берег еле просматривался. Как будто «седой Дед Туман» окутал всю воду. Дружок Кирюша быстро накачал лодку, спустил на воду и исчез в тумане. Он осваивал для себя новый вид ловли на поппер и ему не терпелось забросить и испытать эту чудо-рыбку, провести ее по поверхности с надеждой первой быстрой поклевки на новую снасть. Нам он объяснял, как интересна ловля на поппер. «Все происходит на твоих глазах, поппер ведется рывками по поверхности, изображая кормящуюся рыбку, и окунь берет ее у тебя на виду». В чем и заключается весь высокий смысл рыбалки и наивысшее эстетическое наслаждение. А мы, поплавочники, «аксаковцы», привыкли к уде, к крючкам с червяками. Что ж, молодым у нас везде дорога, и в рыбной ловле тоже. А мы как бы уже устаревшим и не модным фидером с кормушечкой половим карасей да, даст Бог, тиляпию.
«Ты хоть на поппер ловил, – спросил его отец Евгений, – рыбка-то 300 рублей стоит?»
«Не ловил, но буду учиться, – из тумана ответил Кирилл, – а так он по поверхности идет, и не бойся, не зацепиться ни за траву, ни за коряги».
А мы же с Евгением зарядили кормушки, надели кукурузу и уставились на хлыстики в ожидании поклевки тиляпии. Где ты, тиляпия, где ты африканский карась, да и карась ли ты. Но взял карась наш, российский, золотой, да какой-то необычный, не похожий на карася. Это был не златобокий широкий увалень, а немного прогонистый, с большими выразительными глазами. Такой пучеглазый золотой карась. Правда, на кукурузу он брал редко, предложили ему опарыша и червей. И сразу рыбалка стала веселей и интересней. Не успевала кормушка лечь на дно, следовала поклевка. За час ловли ведро уже было почти полным. Пучеглазый десногорский карась, хоть и был не очень большим, но брал хорошо. Да, действительно, отвели душу и половили как и хотели.
А из тумана донесся радостный голос Кирилла: « А я поймал на поппер!» Скороговоркой он нам сообщал о своей удаче в этом виде ловли. И действительно, два крупных окуня соблазнились поппером и оказались в садке.
«Да, рыбалка интересная, но надо учиться, – сказал он, – а вы все карасей на фидер душите, по старинке ловите.»
«Я посмотрю, как ты этих карасей будешь есть, когда мы их поджарим с корочкой в сметане, – сказал я, – как семечки будешь лузгать, не оторвешь от миски.»
Да, правда, на следующий день, уже дома, мы с ним закатили «карасиный пир». Жареные караси с жареной картошкой, да с солеными огурчиками и грибами. А тиляпию мы так и не поймали и не знаем, какая она на вкус эта рыба, но думаю, это вопрос времени.
Комментарии (0)