Северное озеро

Изображение Северное озеро
Изображение Северное озеро

На одной из рыбалок случайно услышал от рыбаков неизвестное мне название – «северное озеро». Да еще на этом озере, по разговору, кто-то наловил полно щук на жерлицы

Ну, решил полюбопытствовать, расспросил мужиков, что, мол, за место такое, да где оно.

Озеро оказалось недалеко, но проезда на машине к нему вроде как не было, даже по зиме. Позвонил старому другу, рассказал все, что услышал на рыбалке. И хоть небольшие мы любители ездить на рыбалку туда, где, говорят, кто-то, когда–то, чего-то наловил, но все же решили отыскать загадочное место. К тому же, времени у нас полно, да и клев на всех водоемах был невзрачный. А нахождение северного озера обещало сумасшедший клев щуки на жерлицы!  


Снега в ту зиму было много, поэтому в машину кроме снастей загрузили еще и лыжи, мало ли, сколько там придется идти пешком. По глубокому снегу на своих двоих далеко не уйдешь, а лыжи – незаменимый помощник в этом деле.  


Лесная дорога уперлась в болото, надо оставлять машину и идти пешком. Пока все совпадает с описанием. Кроме одной мелочи: по рассказам, от стоянки машин должна уходить тропинка, у нас же – только след старой колеи от лесовоза, еле различимый под слоем снега. Надеваем лыжи, снасти и запасную одежду кладем в рюкзаки, и вперед. Местность по сторонам не из приятных, видно, что идем по старому болоту, поросшему редкими чахлыми деревцами. Летом здесь точно ни проехать-ни пройти. На лыжах же идется более или менее легко. Дорого из болота иногда выходит на сухие полянки, иногда ныряет в овраг. Через несколько километров становится суше, начинают попадаться дубы и мелкие озерца, мы явно входим в пойму реки. Начинает одолевать смутная догадка, что озеро, которое мы ищем, это ни что иное, как старица, которых здесь десятки, и рыбой они населены, по опыту, не очень богато.  


Так и есть, через километр упираемся в типичную старицу реки. Старица сильно вытянута, один берег у нее крутой, а другой плавно переходит в болото. Мы подошли со стороны крутояра, поэтому сразу оказываемся на льду. По опыту знаю, что в таких водоемах обычно водится только ротан, да и тот клюет лишь по весне, а летом вода в таких озерах становится коричневой, вся покрывается тиной и жизнь в них замирает. Товарищ озвучивает такое же мнение. Но что делать, путь пройден немалый, надо пробовать ловить. Пока переодеваюсь, вспоминаю, что раньше сосед бабушки все время приносил ей на уху рыбу: мелких щучек и окуней. По его рассказам, он ставил сети как раз где-то в этом районе, ну что ж, может быть, мы приехали именно на это озеро.  


Живец у нас с собой, так что можно приступать к выставлению жерлиц. Жерлиц немного, поэтому ставлю их один, а друга отпускаю проверять озеро мормышкой. Пока возился с живцами и флажками, Артем успел что-то поймать. Издали показывает маленького окушка. Ну, слава Богу! Озеро не мертво, есть шанс половить здесь и щуку. Пойманного местного окушка сажаю на первую жерлицу.  


Все жерлицы расставляю вдоль крутого берега, на глубине около трех метров. Отправляюсь тоже ловить мелочевку. На мотыля попадаются окушки и плотвички, все веселее сидеть ждать поклевок щуки. На озере никого кроме нас, тишина и покой. Такие рыбалки самые приятные, когда ты один на один с природой, никто не мешает, не сбивает с толку, ловишь там, где считаешь нужным, и так, как считаешь нужным. А когда на льду много рыбаков, все время невольно наблюдаешь, кто, на что и где ловит, а это сильно отвлекает от рыбалки.  


Но долго наслаждаться нам не пришлось, не успел выловить и пяти рыбешек, как Артем уже кричит: «Горит!». Неспеша подходим к жерлице, про себя отмечаю, что зажглась первая, с местным живцом. Леска уже с катушки не сходит, но вроде размотана прилично. Пока расчищаю снег, сердце колотится все чаще и чаще, подсечка и рыба упруго заходила подо льдом. Щучка небольшая, поэтому скоро вылезает из лунки. Есть первый улов на новом озере!  


Заряжаем жерлицу свежепойманной плотвицей и идем отмечать победу. Пока пили чай с наливкой да обедали, опять подъем на той же жерлице. История повторяется с точностью до деталей, и щука опять на льду!  


После этой поклевки меняю на половине жерлиц живцов на местных. Эксперимент в рыбалке – святое дело. Ждем дальше, душим мелочь, через полчаса опять подъем, ага, на местного!  


Надо ли говорить, что все пойманные щуки, а их было около десятка, попались на жерлицы с местными живцами. Специально до конца рыбалки не снимал привозных живцов с части жерлиц – ни одной поклевки. О том, что такое бывает, конечно, слышал, но если честно, до конца никогда не верил, ну какая уж щуке разница: окунь, он и в Африке окунь. Оказывается, все не так просто. Думаю, конечно, это связано с тем, что водоем, на котором мы ловили, небольшой, замкнутый и очень оригинален, наверное, действительно, местная мелочь чем-то отличается. На других озерах всегда нормально клевало на привозных живцов.  


А  рыбалка в тот день нам действительно удалась, да и весь день удался, отлично прогулялись на лыжах, наловили рыбы, к тому же, открыли новое озеро. Дикое и рыбное, что в наше время такая редкость.