В общем, решили мы с Костей и Сашкой поехать на охоту. Константин – бизнесмен, Александр – инспектор разрешительной системы. Люди от охоты далекие, но оружие приобрели и приезжали ко мне пострелять по тарелочкам – развлечься. А тут возникла у меня задумка лису им показать, а еще лучше и добыть ее. Вот тут-то к охоте интерес сразу и просыпается. Решил я загон устроить в позабаннике (так у нас лес за огородом называется), знал, что есть там лисичка. Кусочек леса небольшой, в загон и меня одного хватит, а их на номера решил поставить. Приехали вечером, постреляли по тарелочкам, в баньку сходили и с утречка решили идти на охоту. У ребят ни маскхалатов, ни лыж не было. Ну да ладно, идти было не очень далеко. Вышли на поле, указал им направление, пояснил, что встать надо на дороге, около водосточной трубы – там у лисы лаз через дорогу, туда она должна выйти. Разбрелись. Я подошел к лесу, встал на краю и жду, когда они мне позвонят, мол, готовы. Ждал, ждал – тишина. Ну, думаю, забыли, а по времени уже пора. Выстрелил я из ружья и полез лесом. Ломлюсь, покрикиваю, хочу лису выгнать и себя обозначить, чтобы вместо лисы меня не подстрелили. Тишина. Прошел до конца, по пути увидел свежие лисьи следы. Выхожу на дорогу у трубы – нет никого. Метрах в двухстах стоят мои охотнички в поле, возле череды берез. Подозвал. Подошли.
– Ну, – спрашиваю, – была лиса?
– Была, – отвечают.
– Где была?
– Да вот тут, где ты и сказал, у дороги, где труба.
– А вы чо в поле делали?
– Дорогу искали.
Тут я понял свою ошибку. Люди-то городские, не знают, что в деревне дорога – это не то, где ездят, а то, где по идее должны ездить. Дорога та была на ферму. Но фермы давно уже нет, и по дороге никто не ездит, тем более зимой. Стал выяснять, что да как. Оказалось, вышла крупная лиса интересного окраса и пошла по дороге к ферме. А на поле еще одна мышковала. Пошли домой, т.к. без лыж мои «качки» умаялись по снегу лазить. Решил я эту лису взять. На следующие выходные договариваюсь еще с одним другом Сашкой об охоте. Я ему ситуацию рассказал, и он загорелся. Санек – охотник местный, опытный, с ним, думаю, проблем не возникнет. Заехал он за мной на своей «Ниве», взяли лыжи и погнали. Я поставил на лыжи новые крепления, но прокрутил шуруповертом шурупы, и на первых же шагах крепления оторвались. Пришлось возвращаться. Я человек не суеверный, поэтому проблем не возникает. Переделал крепления и – вперед. У Сашки маскхалата белого не было. Это-то и сыграло решающую роль.
Вооружился я штуцером ИЖ-18 МН калибра .223 Rem., у Сашки – ИЖ-27. Санек отправился на номер, а я в загон. Прошел звонок от него, и я тронулся. Иду, покрикиваю. Замучился кустами лезть – вышел на поле. А там свежайший лисий след, вдоль леса. Подхожу к дороге. И вдруг вижу, что по полю, на противоположной стороне дороги, чешет лиса, прекрасного красно-черного окраса, пушистая, крупная. А Шурик молчит! Вскидываю я винтовку, прицеливаюсь и сдуру беру небольшое упреждение. Выстрел. Лиса тычется носом в рыхлый снег. Миг триумфа. Да не тут-то было! Вскидывается лиса и давай Бог ноги! Я успеваю перезарядиться и метров с двухсот стреляю в угон. Мимо.
Выхожу к трубе – нет Санька. Я по сторонам – нет! Прошел назад по дороге, и вот тебе – Шурик.
– Лису видел?
– Видел.
– А чо не стрелял?
– Далеко же было.
– А почему у трубы не встал?
– Так у меня маскхалата нет, думал – увидит.
Вот вам и опытный охотник.
Пошли мы к тому месту, где лиса носом ткнулась. Смотрю, а след от моей пули перед самым носом лисы. Пуля пролетела у носа, и лиса тормознула в снег. Если бы я не брал упреждения, то была бы моя лиса. Прошли мы по следу – крови нет, значит промазал и во второй раз.
В следующем году приехали опять Костик и Сашка. Но теперь у них и опыт был небольшой, да и экипировка получше. Заставил я их маскхалаты купить. Снега было прилично, взяли лыжи. Костику я дал мои – «Тайгу», а Саньку старые «Лесные» предложил. Но Шурик отказался: крепления были простые, и Сашка побоялся свои ботинки попортить. В этот раз все было «по-взрослому». Была у нас пара раций. Я запасся петардами, чтобы патроны не тратить. Был у меня и оранжевый жилет дворника, дабы не стать мишенью. Пошли. Разделились на поле. Я отправился привычным маршрутом, а ребята своим старым. Пришел к месту начала. И стал думать, как петарды взрывать. При падении в снег они, бывало, тухли. Осмотрелся. Гляжу – трубки растений. Решил в них устанавливать. Обламываешь стебель, вставляешь в трубку и поджигаешь. Рвется хорошо, слышно далеко. Костик вышел на связь, уточнил место номеров. Наконец встали они на номера. Вставил большую петарду в трубку стебля, чиркнул коробком, загорелся огонек, пошел дымок. Я двинулся дальше. Взрыв. Стебель разлетается. Я иду дальше, взрываю петарды. В общем, загон был пустой. То ли лиса ушла, то ли я ее не стронул. Даже не видали никого. Второй загон, в другом клоке леса, делать не стали. Сашка без лыж, со своей астмой чуть не помер. Пришли домой. Что же, у ребят к охоте интерес проснулся. А лиса-то там. В другой раз добудем.
Комментарии (0)