Oчень часто, выезжая с приятелями на утиную охоту, мне приходится ругаться с некоторыми из них, если не до драки, то до взаимного неудовольствия, это уж точно. Причина – чрезмерный азарт и полнейшее пренебрежение правилами безопасности на коллективной охоте. Наиболее опасным, на мой взгляд, является передвижение группы стрелков к месту охоты в одной лодке. По пути следования лодки к шалашам или бочкам (особенно на вечерку), а, из-под нее периодически поднимаются утки, да не какие-нибудь, а, как правило, кряковые. Тут же почти все начинающие стрелки и часть, считающих себя опытными, хватаются за ружья и пытаются по ним выстрелить, зачастую не обращая внимания на соседей. Но существует одно непреложное правило: «Стрелять из лодки с выключенным мотором (из моторки с работающим двигателем стрелять вообще запрещено) может только человек, сидящий на носу и смотрящий вперёд». Но ведь кряковая утка – дичь непредсказуемая.
Она может вылететь и слева и справа, а может вообще пропустить лодку и подняться сзади. Мало того, из-под лодки может выйти и пять, и десять, и двадцать штук. Вот тут-то все и начинается. В шалаше то ли будет лёт, то ли нет, а здесь вот они, рядом, только нажми на спуск – и ты с добычей. Очень трудно остановить горячие головы и убедить, что этого делать нельзя. Чего греха таить, по молодости мы мало обращали внимания на такие строгости. Но после случая, произошедшего со мной лично, я не иду ни на какие уступки. Если же старший в группе не я, то иду на откровенный конфликт, требуя прекратить охоту.
Произошло это довольно давно в Заболоцком охотничьем хозяйстве, на озере с одноименным названием. Выехали на утреннюю зорьку втроем: егерь Игорь Миронов, пожилой охотник и я. Выплыли мы на лодке местной модификации, это было подобие куласа, сбитое из железа, на деревянном каркасе и плоскодонное. На озере очень малые глубины, так что киль отсутствовал. Высадив попутчика, мы с егерем загнали лодку в камыши и стали ждать рассвета. Разместились вполне грамотно. Каждый сидел в противоположном конце плавсредства, спина к спине и сторожил свою сторону. После зорьки, собрав битую дичь, решили поохотиться с подъезда, благо время еще было. Я, естественно, сел на нос с заряженным ружьем, а Миронов на корму, лицом ко мне. Дело в том, что наша посудина приводилась в движение и управлялась на манер Чингачгуковой пироги. Через какое-то время, как и следовало ожидать, впереди поднялось несколько кряковых, я, естественно, вскинул автомат и выстрелил 3 или 4 раза. Пара уток осталась лежать на воде, а один подранок довольно шустро уходил в камыш. Достреливать было далековато, и я крикнул егерю, чтобы он подплыл поближе. На мой призыв Миронов почему-то никак не отреагировал, и лодка не тронулась с места. Удивленно обернувшись, я увидел, что он с совершенно белым лицом смотрит куда-то мне под ноги. Опустив глаза вниз, я увидел фонтанчик воды, бьющий со дна, и свои мокрые сапоги. Тут я вспомнил одиночный выстрел егеря у себя за спиной, на который в азарте не обратил внимания. Все стало ясно, и побледнел уже я. Выяснилось, что заряженное и не поставленное на предохранитель ружье егеря лежало на дне лодки и было направлено в мою сторону. Когда же поднялись утки, Игорь решил, как он выразился, помочь мне. В момент, когда стрелок схватился за ружье, раздался выстрел. Не знаю, что послужило причиной этого. То ли он случайно нажал на спуск, то ли спуск задел что-то, но факт остается фактом: заряд дроби, выпущенный с расстояния одного метра, прошел у меня между ног и лишь по счастливой случайности не задел ни одну из них. Кое-как заткнув дыру тряпкой, чтобы вдобавок ко всему еще и не потонуть, со всей возможной скоростью рванули на базу, чуть не забыв третьего охотника.
Сейчас Миронов уже не работает егерем, но мы часто встречаемся и со смехом вспоминаем эту историю. Только вот, как представлю себя без ноги, мне почему-то не хочется больше смеяться.
Существует несколько правил охоты с лодки. Например, не рекомендуется стрелять стоя и поперек движения. Но в этом случае вы рискуете только принять холодную ванну и утопить ружье. При стрельбе через голову соседа, сидящего рядом, последствия могут быть гораздо ужаснее.
Комментарии (0)