Время собирать камни

История о том, как за несколько лет было разворовано и чуть было совсем не уничтожено крупнейшее районное общество охотников и рыболовов Екатеринбурга, к сожалению, в сегодняшней России обычная. Обычная потому, что не редкость. А еще потому, что в основе большинства подобных случаев лежит фактическая безнаказанность и безотчетность председателей правления организаций охотников и рыболов. Проходимцы, выбранные на этот пост, подбирают себе послушное большинство в совете, через которое и правят, фактически безотчетно распоряжаясь общественной собственностью как своей.

Петров Владимир Васильевич новый председатель Орджоникидзевского РООиР г. Екатеринбурга

Наша справка – Петров Владимир Васильевич, 51 год, образование высшее. Охотой занимается с 1963 года, с 10 лет. Стаж в «Росохотрыболовсоюзе» – 30 лет. Вырос в таежном поселке на севере Свердловской области. С 1986 г. член бюро охотничьего собаководства при Екатеринбургском городском ООиР. В 2003 г. введен в правление Орджоникидзевского ООиР, избран его председателем.

 

Случилось так и в Орджоникидзевском районном обществе охотников и рыболовов Екатеринбурга. Бывшем когда-то одним из самых крупных и богатых районных обществ не только Урала, но и страны. Об этом убедительней всяких слов говорят цифры. В 1987 году в этом обществе состояло 4965 (четыре тысячи девятьсот шестьдесят пять) членов, 17 первичных организаций, 7 коллективных членов общества. У общества было 3 охотничьих хозяйства, 3 охотничье-рыболовные базы, 7 стрелковых тиров, 67 лодок, магазин «Охотник» и 12 единиц техники. А всего через пятнадцать лет это общество уже не имеет ни угодий, ни былой собственности и чуть было вообще не перестало существовать. Как и почему так случилось? Попробуем разобраться. В мае 1993 года Облохотрыболовсоюзом председателем правления Орджоникидзевского ООиР (в дальнейшем Общество) назначается Алексей Григорьевич Архипов. Чем была вызвана такая необходимость и почему Облохотрыболовсоюз, возглавляемый Анатолием Викторовичем Воличенко, оказал такое доверие именно Архипову, история умалчивает.

 

Спустя всего четыре месяца после своего вступления в должность, Архипов с помощью правления продает охотничий дом Общества в поселке Нагорном и в том же месяце берет у Общества ссуду 1,5 миллиона рублей «на строительство». Наверняка понимая, что при катастрофическом обесценивании рубля возвращать Обществу он будет совсем другие деньги. В 1994 году Общество из-за «нерасторопности» нового председателя, не подавшего своевременно заявку, теряет 60 тысяч гектаров своих угодий, находившихся рядом с городом. В этом же году Архипов начинает распродавать технику Общества, сокращать его работников. Причем два автомобиля ГАЗ-66 и УАЗ-469, в этом случае весьма расторопно, он продает сам себе. Охотничий магазин Общества выводится из него и передается в созданное торгово-коммерческое предприятие «Диана-94», в котором доля Общества составляет всего 20%. А спустя всего год Архипов создает собственное предприятие ЗАО «Екторс» (Екатеринбургская компания по торговле охотничье-рыболовным снаряжением), куда и передает все имущество и товар из общественного магазина. Причем сам магазин все тот же и якобы арендуется ЗАО «Екторс» у Общества, вот только ни арендной платы, ни оговоренной в договоре с Обществом части прибыли в кассу Общества не поступает. Тогда же, в 1995 году, он сдает в аренду собственной фирме с правом выкупа тир Общества. Правление голосует единогласно. В 1996 году продает ВАЗ-2121 Общества в два с

лишним раза дешевле его рыночной стоимости.

В 1997 году отказывается от всех охотугодий, распродает и списывает технику. Такая же участь постигла и базы Общества. В 2001 году Архипов передает из Общества в аренду ЗАО «Екторс», то есть сам себе, магазин уже с правом выкупа.

Тогда же Общество вновь из-за «нерасторопности» своего председателя не проходит перерегистрацию, и в 2002 году Министерство юстиции РФ по Свердловской области подает в суд иск о его ликвидации. Архипов в суд не является, решение суда о ликвидации Общества не оспаривает и документацию Общества в соответствие с законом не приводит. Более того, об этом никто в Обществе им и не извещается. Похоже, этот человек, на протяжении стольких лет правивший, а по сути, безнаказанно разваливавший и растаскивавший крупнейшее Общество, был просто заинтересован в его ликвидации.

Лишь в марте 2003 года в Обществе случайно узнали, что Архипов занимается ликвидацией Общества в прежнем виде и регистрацией нового. Инициировали внеочередную совет-конференцию Общества, на которой отстранили от должности председателя правления Общества А.Г. Архипова и переизбрали правление. С этого момента у Общества начался другой этап. Этап его воссоздания буквально из небытия, куда вверг его прежний председатель и равнодушное, бездеятельное или послушное, подмазанное правление. По словам участников того революционного по сути события, даже на нем Архипов уверял присутствующих, что все в порядке и Общество не ликвидировано. А спустя два дня, 14.03.05, незаконно издал приказ об увольнении сотрудников Общества, объявив им о том, что Общество ликвидировано и показав Свидетельство налоговой службы по Свердловской области, якобы это подтверждающее.

Новый cовет Общества несколько раз обращался за помощью в урегулировании сложившейся ситуации в Облохотрыболовсоюз, к председателю его правления А.В. Воличенко, но помощи от него так и не дождался. Второго апреля 2003 года новым правлением Общества была созвана учредительная конференция. На ней для решения правовых и имущественных вопросов, связанных с разваленным Архиповым Обществом, была избрана ликвидационная комиссия. А дальше был утвержден новый устав и принято решение зарегистрировать его как новую общественную организацию. Ряд инициативных граждан был наделен полномочиями представлять интересы Общества во всех инстанциях. Было принято решение предпринять меры по отмене решения о ликвидации Общества, так как решение суда по этому вопросу, по мнению правления, было вынесено с грубыми нарушениями процессуальных норм. Сегодня этот вопрос вынесен на рассмотрение уже Верховного суда Российской Федерации. За два года интересы Общества отстаивались в 45 (сорока пяти) судебных заседаниях. В результате его новому председателю Владимиру Васильевичу Петрову удалось вернуть Обществу из чужого незаконного владения два здания стоимостью около 10 (десяти) миллионов рублей. Это магазин «Охотник» и капитальное здание тира, едва не «прихватизированные» прежним председателем, значительные денежные средства и часть чуть не оттяпанного у общества помещения. И это только начало. По мнению В.В. Петрова, обоснованному результатами проверки, прежний председатель Общества должен ему около 3 (трех) миллионов рублей, и правление намерено добиться их возвращения.

Так почему же прежний председатель правления Общества чувствовал себя в нем так вольготно и безнаказанно. Не потому ли что практически во всех уставах охотничье-рыболовных организаций нет реального механизма, ставящего заслон самоуправству выбранных и нанятых Обществом «руководителей», а существующие «демократические» фактически недейственны. Не пора ли умным головам, ратующим за сохранение общественных организаций охотников и рыболовов, подумать и внести в них соответствующие изменения. Чтобы наши общественные организации, которые и так-то, как и все охотничье хозяйство страны, переживают нелегкие времена, не разваливались еще и изнутри предателями и ворами на должностях. Теми, что всегда прикроются послушным большинством в совете и правлении и на очередную перевыборную конференцию подберут делегатов так, чтобы все шло по заранее написанному сценарию. И если их не остановить, они по-прежнему будут избирать сами себя и рулить Обществом, руководствуясь личными интересами, а не интересами его членов.

Почему руководство областной охотничье-рыболовной организации Екатеринбурга «не видело» того, что творится не где-ни будь на краю области, а в том же городе, в его крупнейшем подразделении. Почему оно и ныне не идет навстречу Обществу в его стремлении сохранить коллективное членство в Облохотрыболовсоюзе и Росохотрыболовсоюзе, напротив чиня препятствия деятельности Общества, возрождающегося из пепла. А ведь тот же Архипов входил в правление Облохотрыболовсоюза и якобы был чуть ли не в приятельских отношениях с его председателем. Не тут ли причина его чувства полной безнаказанности при развале возглавляемого им Общества? Не знаю. Но вот руководитель Облохотрыболовсоюза Свердловской области при моей встрече с ним почему-то «не мог вспомнить» фамилию человека, которого когда-то сам назначил руководить Орджоникидзевским ООиР и который отвечал в его правлении за торговлю... Не правда ли наталкивает на размышления?

Пример нового правления Орджоникидзевского ООиР г. Екатеринбурга во главе с В.В. Петровым показывает, что перемены к лучшему возможны в любом, даже самом запущенном, Обществе. И что даже один принципиальный, честный человек в этом поле – воин. Орджоникидзевское Общество возрождается, несмотря ни на что. И я верю, что оно вернет себе все из своей прежней собственности, наживет новую и будет жить дальше вместе с Ассоциацией «Росохотрыболовсоюз». Виновные в его развале должны получить по заслугам. Нерадивым руководителям, пытающимся жить по старинке, пора понять, что настали другие времена, в которых надо меняться в соответствии с реалиями или уступать место тем, кто действительно будет защищать интересы членов своих Обществ – охотников и рыболовов. А те, кто успел или только собирается поживиться за общественный счет, пусть знают – спрос будет. Настало время собирать камни.