Услышьте нас!!!

Предложения по реформированию охотничьего хозяйства

ВЛАСТЬ... ОДНИ ГОВОРЯТ – ОНА ОТ БОГА, ДРУГИЕ – ВСЯКИЙ НАРОД ЗАСЛУЖИВАЕТ ТУ ВЛАСТЬ, КОТОРУЮ ИМЕЕТ. НО ВСЕ СХОДЯТСЯ ВО МНЕНИИ: ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО – «ВЛАСТЬ». И В НЕЕ СТРЕМЯТСЯ ПОПАСТЬ ЛЮБЫМИ ПУТЯМИ.

 

Наиболее «шустрые» политики не скупятся на обещания избирателям, стараясь всеми правдами и неправдами впрыгнуть в вожделенный вагон с властной чиновничьей ратью. Оказавшись во власти, они начинают говорить на каком-то непонятном языке и вот уже 15 лет не могут вразумительно объяснить народу, куда они его ведут.

 

Мною, охотником и охотоведом, наиболее болезненно воспринимаются властные зигзаги в руководстве охотничьей отраслью и любительской охотой. На просьбу ведущих ученых, специалистов-охотоведов, создать специальное Федеральное агентство по охотничьему хозяйству министр сельского хозяйства РФ А. Гордеев прислал отписку, а на словах отмахнулся: «Некогда, не до вас сейчас!» А напрасно. Только за последний год на страницах «РОГ» учеными, биологами-охотоведами, специалистами охотхозяйств и рядовыми охотниками были высказаны толковые предложения, которые могли бы лечь в основу программы реформирования охотничьего хозяйства России в целом и любительской охоты в частности.

Я приведу высказывания некоторых авторов. Судите об этом, уважаемые читатели, сами.

«Предлагаем в Министерстве сельского хозяйства создать Федеральное агентство по охотничьему хозяйству с территориальными органами до уровня административных районов. Только в этом случае можно сохранить отрасль, ее кадры, школы подготовки кадров, систему охотпользования, а значит, и охотничьи ресурсы».

В. Дежкин, А. Данилкин, В. Останин, И. Козловский, В. Неганов и другие охотоведы, работающие в сфере охотхозяйства («РОГ», № 52, 2004 г.)

«Налицо ситуация, когда такого рода ресурсы от имени государства должны управляться единой структурой федерального уровня, способной вести его миниторинг такой «подробности», чтобы надежно обеспечить невозможность перерасхода ресурсов или, напротив, недоиспользования их в любом из субъектов РФ... Близко к идеалу – Главохота в первой половине своего существования».

Ю. Губарь, А. Проняев, Ю. Рожков, ГУ Центрохотконтроль («РОГ», № 5, 2005 г.)

«В сложившейся ситуации имеется высокая вероятность того, что в 2005 г. на территории Российской Федерации не будет проведен государственный учет охотничьих животных, а следовательно, не будут определены лимиты добычи диких копытных (лося, дикого северного оленя, кабана, благородного оленя, косули, пятнистого оленя, кабарги, горных копытных), пушных зверей (соболя, выдры, бобра) и медведей. В результате бюджет страны недополучит средства от реализации лицензий, существенно сократится экспорт пушнины, приносящей России не менее 600 млн руб. в год. По этой же причине под угрозой выполнение международных обязательств Российской Федерации в части торговли дикими животными и продуктами их промысла. Будут сорваны и обязательства множества туристических фирм, занимающихся обслуживанием иностранных охотников... Для предотвращения описанных последствий ученые отделения считают необходимым срочно создать в Федеральном агентстве по сельскому хозяйству органы, осуществляющие на территории субъектов Российской Федерации федеральное управление вопросами учета, охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты...»

Участники заседания Отделения РАЕН «Охрана природы и биоразнообразия». Всего 24 подписи. («РОГ», № 6, 2005 г.)

Ученые обеспокоены, что бюджет страны может недополучить не менее 600 млн руб. в год от экспорта пушнины. Да что для Правительства РФ каких-то 600 млн в год. В газете «Жизнь» №9 (16.01.06, г.) сообщалось, что «с начала января большинство заводов, производящих алкогольную продукцию, встали... И все из-за того, что правительство забыло заказать эти разнесчастные марки (новые акцизы – В.Г.), которые само же и придумало!

Алкогольная отрасль отчисляет в бюджет по 200 млн руб. в день. Вот и посчитайте, во что обходится стране нерасторопность ее правительства. Да по масштабам ущерба в сравнении с нашими министрами любой диверсант отдыхает».

«Охотничьему хозяйству России прежде всего необходимы дееспособные органы государственного управления и отдельно от них органы контроля. И те и другие, по существу, еще предстоит создать.

И наконец государство в лице специально уполномоченных органов, опираясь на отечественный и международный опыт, рекомендации ученых, практику охотпользователей, запросы общественных организаций и простых охотников, должно постоянно совершенствовать и развивать законодательную базу».

Л. Сонин («РОГ», № 19, 2005 г.)

Во многих субъектах России традиционно в апреле-мае каждого года губернаторы открывают сезон весенней охоты, в том числе на бурого медведя.

Однако в этом году существующий порядок был нарушен. Из Москвы, конкретно из Минсельхоза России, в регионы не «спущены» соответствующие квоты на добычу основных видов охотничьих животных. Все участники организации охот несут огромные убытки из-за аннулирования охоттуров, значительные средства не поступают в бюджет, аннулируются авиарейсы из США на Камчатку.

«Это лишило население возможности поправить свое и так непростое положение после чрезвычайной зимовки, создало прецеденты для роста социального напряжения и недоверия власти и прямо толкает людей к нарушению закона – к браконьерству».

«Открытое письмо Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову» от руководителей фирм по охотничьему туризму («РОГ», № 20, 2005 г.)

«А что могли бы люди сказать о заместителе министра сельского хозяйства, да ничего, а так его гвоздик – в гробу русской охоты, русского охотничьего хозяйства. Надо называть вещи своими именами. Разрушение охотничьего хозяйства России – это предательство интересов России, это пренебрежение традициями и успехами предыдущих поколений, которые своими руками построили и сохранили то, что сейчас успешно разрушают данкверты и саурины».

Е. Кандауров, кандидат биологических наук («РОГ», № 22, 2005 г.)

«Россельхознадзор МСХ РФ не выполняет своих функций и, вероятно, в таком усеченном виде выполнять их как орган государственного управления охотничьего хозяйства не сможет. Высокопоставленные чиновники Министерства природных ресурсов против весенней охоты и охоты вообще. Мы должны защитить свое ПРАВО НА ОХОТУ».

«Из обращения к охотничьей общественности» руководителей фирм по охотничьему туризму («РОГ», №23, 2005 г.)

«Скоро Государственной Думе предстоит принять два очень важных документа. Это – федеральные законы РФ «Лесной кодекс Российской Федерации» и «Водный кодекс Российской Федерации». К удивлению, обнаружили, что и лесное, и водное хозяйства претендуют на право ведения охотничьего хозяйства и контроля за охотой в лесах и на водоемах».

О. Малов, заведующий редакцией, С.Фокин, шеф-редактор «Российской Охотничьей газеты» («РОГ», № 24, 2005 г.)

«Дискуссии о проблемах в охотничьем хозяйстве России, в том числе и на страницах печати в охотничьих изданиях, продолжаются уже много лет и могут продолжаться бесконечно долго. Поэтому вношу предложение начать действовать.

Первое, с чего бы я начал, это решение вопроса о необходимости общественных охотничьих объединений в России и их участия в строительстве будущего охотничьего хозяйства страны».

В. Останин, биолог-охотовед («РОГ», № 38, 2005 г.)

«Сосредоточение всех полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты в «руках» Россельхознадзора, который сам будет контролировать осуществляемые им же полномочия, и лишение практически всех полномочий в указанной области субъектов Российской Федерации... приведет к чиновничьему «беспределу» со стороны работников Россельхознадзора в отношении пользователей охотничьими животными, ущемлению прав рядовых охотников...»

А. Кайманов, биолог-охотовед («РОГ», № 44, 2005 г.)

«Причиной же этого «знаменательного события» (знакомство с именем министра В.Г.) стал приказ господина Трутнева №211 от 27.07.2005 г. «Об утверждении порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства». Согласно этому приказу, участки нашего с вами или государственного леса теперь будут представляться лесопользователям в порядке, установленном данным приказом. То есть за деньги. К лесопользователям как юридические лица отнесены и общественные организации охотников и рыболовов».

В. Люшков («РОГ», № 47, 2005 г.)

«... на совещании в Министерстве сельского хозяйства... задал я вопрос.

– Нельзя ли восстановить бывшую структуру Главохоту России?

Ответ.

– Нет, к старому мы не вернемся, жить будем по-новому. А жаль, ведь хорошая была организация. По крайней мере занималась конкретным делом – охотничьим хозяйством».

В. Кузенков, биолог-охотовед («РОГ», № 51, 2005 г.)

«Стоило ли огород городить, если своим приказом (№ 70 от 28.04.05) Минсельхоз РФ все полномочия органов государственной власти регионов в сфере животного мира ликвидировал... из камчатских охотничьих животных в указанный перечень не вошли только два вида – длиннохвостый суслик и ласка, которых, впрочем, уже давно никто не считает охотничьими видами, то же самое произошло и с охотничьими птицами.

В результате органам государственной власти регионов управлять оказалось нечем. ...Руководство Россельхознадзора потянуло одеяло на себя, отсюда и перечень, включающий все ресурсы, отсюда и высказывания о расширении функций своего ведомства».

А. Сицко, А. Трушев, биологи-охотоведы («РОГ», № 4, 2006 г.)

«Мы призываем все регионы нашей огромной Родины объединиться в защиту своих конституционных прав в вопросах, связанных с реализацией полномочий субъектов РФ в области охраны и использования животного мира. Охотоведы и охотники могут и обязаны добиться того, чтобы охотничьи хозяйства как можно меньше зависели от прихоти чиновников, а работали бы самостоятельно, рационально используя природные ресурсы, находящиеся на территории субъектов РФ.

Первые сигналы о наступившем кризисе в охотничьем хозяйстве, на наш взгляд, поступили, когда к руководству охотничьей отраслью пришли случайные, не подготовленные в профессиональном плане люди. Вероятно, именно о таких «руководителях» министр сельского хозяйства России А. Гордеев на совещании в Правительстве РФ сказал: «Работать в отрасли не с кем».

Е. Волков, Д. Горелов, биологи-охотоведы («РОГ», № 6, 2006 г.)

 

Анализируя выступления на страницах «РОГ», приходишь к неутешительному выводу – все это глас вопиющего в пустыне. Власть нас не слышит. Видно, от слов пора переходить к действиям, как предлагает В. Останин. И первым шагом должно стать выступление охотничьей общественности у стен Госдумы. Выступали же охотники Франции и Англии в защиту своих прав. Для этого руководителям общественных охотничьих объединений необходимо получить разрешение у властей города на это мероприятие, организовать сбор охотников и подготовить текст обращения к депутатам. Слабо?!

 

Я поддерживаю предложение И.Суслова создать партию «Российских охотников и рыболовов» («РОГ», № 52, 2005 г.). На местах штабами партии могут стать региональные президиумы (советы) общественных охотничьих организаций. Вот и партия. Тогда будет кому представлять наши интересы во вновь избранной Госдуме 2007 г.