Включил заново - сообщает о севших батарейках. Приехали…
Навигатор мне служил проводником на дальнее поле, чтобы не крутить лишнее расстояние через прилегающий колок. Но я не стал унывать, охочусь не первый год, некоторый опыт имеется, поэтому имел запасной комплект. Достал из-за пазухи, заменил, комплект проработал около пяти минут. Что с аккумуляторами?
Купил их менее года назад, перед поездкой зарядил, вёз на охоту во внутреннем кармане куртки. С этими мыслями я и побрел по запорошенным своим следам недельной давности.
Обычно в колках я включал фонарик, чтобы анализировать увиденные следы, если их не заметало снегом. Но и фонарь, тоже на аккумуляторах, проработал совсем мало.
Просидев безуспешно два часа, сильно замерзший и злой, я изменил правилу и побрел напрямик через поле к машине, мимо привады. Обходить его уже не было сил.
И вот уже дома, через пару дней, стал анализировать ситуацию с электропитанием. Поставил аккумуляторы на зарядку и отправился ужинать. Буквально, через двадцать минут, загорелась зеленая лампа на заряднике, что всё готово… Да, проблема есть, раньше заряд был порядка восьми часов.
Полез в интернет, «погуглил» (Google – поисковая система). Оказалось следующее. Я не один со своей бедой, похожую ситуацию наблюдали многие. Решения уже найдены, остается только принимать решения, а не «изобретать велосипед».
Мои аккумуляторы долго пролежали заряженными, от чего очень сильно потеряли свою ёмкость. Я , сам не помню почему, думал именно так, и перед хранением, заряжал их по-полной. Оказалось зря.
А решения только два, купить новые аккумуляторы или качественный зарядник. Первое решение отпало сразу, новые аккумуляторы быстро «убьются» на моей зарядке снова, остается дело за выбором зарядного устройства.
Некоторое время ломал голову, дать рекомендации в общем, или по своей купленной модели. Решил, что последнее – практичнее.
Ведь у любого охотника или рыболова, который проводит достаточно времени в угодьях, как правило, будут следующие устройства: фонарь обычный, фонарь налобный, GPS, комплект раций, возможно фотоаппарат, который питается от батареек формата «АА». А это уже порядка 15 аккумуляторов.
Качественные батарейки стоят немало. И взяв в руки калькулятор, понял, для меня выгоднее именно аккумуляторы. В рации Мидланд тоже поставил «многоразовые», т.к. штатные батареи потеряли емкость за первые два года и были «утилизированы».
Для «злопыхателей» и вечных критиков сообщаю, что данная статья не является рекламой, а попыткой донести до единомышленников те вещи и некоторый опыт, который позволит сохранить кровные простому охотнику со средним достатком.
По соотношению цены и качества, положительных отзывов в интернете, купил TechnoLine BC-700, или ещё устройство называется La Crosse - для рынка Европы.
Кто относительно молод и имеет карту Visa, с опытом оплаты через платежные системы в сети интернет, имеет возможность заказать зарядник за «бугром» , выиграв по деньгам от тысячи до нескольких сотен рублей, чем в отечественных интернет-магазинах.
Не буду изображать знатока физики и седовласого мудрого старца, а обобщу и выведу на страницу ряд информации с прилагаемой инструкции:
TechnoLine BC-700 можно смело отнести к классу продвинутых, умных зарядных устройств. С его помощью можно производить зарядку аккумуляторов типа АА и ААА (пальчиковые и мини-мальчиковые).
Заряжать можно никель-кадмиевые (Ni-Cd) а также никель-металгидридные (Ni-MH) аккумуляторные батареи емкостью до 3000mAh токами в 200, 500 или 700mA. Одним из главных преимуществ является работа с каждым аккумулятором индивидуально (по абсолютно всем параметрам), в то время как простенькие ЗУ могут заряжать только пары аккумуляторов.
Еще одной интересной функцией является датчик перегрева, приостанавливающий процесс зарядки до снижения температуры. Устройство имеет 4 режима работы: зарядка, разрядка, восстановление аккумуляторов и их тестирование.
Кроме того, во время работы ЗУ можно просмотреть информацию о токе зарядки/разрядки, напряжении каждого элемента питания, затраченном на текущий цикл времени, заряженной емкости аккумулятора.
Комплектация:
Поставляется в картонной коробке, внутри:
• зарядное устройство;
• блок питания;
• штекер;
• инструкция;
• гарантийный талон
Само зарядное устройство выглядит вполне достойно. Пластик шероховатый, достаточно прочный. Клеммы сделаны качественно. Габариты TechnoLine BC-700 — 130x75x40 мм. Блок питания выполнен с весьма необычной мелочью — отсоединяемой вилкой.
Как уже говорилось, зарядное устройство работает с каждым аккумулятором отдельно. Для реализации функционала на передней панели мы видим 4 кнопки выбора активного слота, четырёхсекционный ЖК дисплей, кнопка установки тока зарядки (Current), кнопка смены отображаемой информации (ток, напряжение, затраченное время, заряженная емкость) и кнопка смены режима работы. Вот о режимах работы сейчас и поговорим.
Режимы работы:
Зарядка
Итак, основной режим работы — зарядка. Режим позволяет зарядить ваш элемент питания токами в 200mA, 500mA или 700mA. При установке аккумуляторной батареи в отсек, автоматически выбирается режим «зарядка» и ток 200mA.
На экране 4 секунды отображается текущее напряжение на элементе питания, затем еще 4 секунды мы видим ток зарядки. Если в течение этих 8 секунд не производить дополнительных настоек, то процесс начнётся именно с такими параметрами.
Если производить — процесс начнётся через 4 секунды после последнего нажатия кнопки. Кстати говоря, лучше всего производить зарядку малым током. Окончание зарядки определяется по -ΔV.
Разрядка
Вторым режимом работы BC-700 является разрядка. Этот режим необходимо использовать, если вы планируете длительное (более 2 недель) хранение аккумуляторов. Разряженные элементы питания хранятся, практически, не теряя емкость. (Об этом я, к сожалению, узнал очень поздно.)
Также, режим хорош для вывода свеженьких аккумуляторов на номинальные показатели емкости. В этом режиме аккумуляторы сначала разряжаются до 0.9V, а затем заряжаются до определения -ΔV. Частичным недостатком реализации этого режима в BC-700 можно назвать выполнение зарядки после полной разрядки аккумулятора.
Но, с другой стороны, это удобная мелочь для тренировки ваших элементов питания. Чтобы аккумуляторы оставались разряженными нужно отловить момент перехода в режим зарядки и извлечь батарейку.
Токи разрядки составляют 50% от тока зарядки. Соответственно, при запуске режима работы «разрядка» нужно учитывать, что, выбрав ток разрядки 350mA, наши аккумуляторы будут заряжены током 700mA, 250mA → 500mA, 100mA → 200mA соответственно. После завершения цикла «разрядка/зарядка» на экран будет выведено сообщение Full.
Восстановление
Режим используется для восстановления емкости старых аккумуляторов, которые давно не использовались и держат свой заряд слабо, не так, как должны. Процесс заключается в множестве циклов разрядки/зарядки, которые призваны выжать из старых аккумуляторов всю возможную мощь.
Циклы будут повторятся до тех пор, пока ёмкость аккумуляторов не перестанет увеличиваться. Токи зарядки/разрядки соответствуют описанным в пункте «разрядка» и справедливы для режима «восстановление».
Сразу оговорюсь, что этот режим восстанавливал мои аккумуляторы четверо суток. Долго, но эффективно.
Тестирование
Режим служит для получения информации о фактической емкости аккумулятора. Происходит сначала полная разрядка, затем зарядка. На этом функция завершается, а мы получаем фактическое значение емкости аккумулятора. Выбор токов аналогичен предыдущим двум пунктам и справедлив в режиме «Тестирование».
Что я получил после покупки?
Итак, горсть испорченных, неправильным хранением аккумуляторов, зарядное устройство и наличие времени. Первые две пары «испорченных» пробыли в устройстве больше четырех суток. Опыт других людей, почерпнутый с просторов сети, показал, что процедура восстановления может затянуться и на неделю.
Как итог, мои «многоразовые батарейки» были восстановлены. Ёмкость, практически, соответствовала заявленной производителем. Хвалебные реплики и удовольствие от покупки - моя реакция после четырех суток ожидания …
Хотелось бы заметить, что яркая и броская этикетка на аккумуляторе – это повод усомниться и прочитать меленькие буковки, которые, как правило, незаметны относительного основного шрифта.
Например, популярный бренд GP, продавая аккумулятор формата «АА», громогласно на «теле» пишет: «GP 2700».
И только мелкими буквами, под надписью 2700, мы видим надпись SERIES, что не имеет с фактической емкостью ничего общего. Чистой воды – маркетинговый ход. А фактическая емкость – 2600 ma/h. Разница невелика, а вот чувство, что обманывают – осталось.
Заключение
- хорошо выполненный корпус
- надежная сборка
- работа каждого «стакана» по индивидуальной программе
- защита от перегрева
- определение завершения зарядки по -ΔV
- реальная практическая польза от прибора
Из минусов – всегда хочется, чтобы всё стоило сущие копейки… Но сумма, около сорока евро, что я отдал за устройство, оправдала себя, тем более, что мне ещё охотиться и охотиться с моей легавой по просторам наших полей…
P.S. Буду рад услышать отзывы и опыт других пользователей по поводу других зарядных устройств.
А я продолжу свой тест и, через некоторое время, поделюсь опытом эксплуатации данного устройства.
Комментарии (6)
Виталий Граченко
Спасибо! Познавательно! Я тоже хранил аккумуляторы полностью заряжеными, только в холодильнике. Но недавно узнал, что хранить надо в полузаряженном состоянии! Век живи - век учись... :)
1 ответ
Михаил Сёмин
Информация по хранению разнится, от подзаряженных до полностью разряженных. Данное устройство очень понравилось мне, купил, не жалею. Всё заявленное выше - подтвердилось на личном опыте. Спасибо
, буба
А есть такая зарядка для аккумуляторов 18650???
3 ответа
Михаил Сёмин
для такиз АКБ (18650), "умной" зарядки нет.......
Антон Синицын
Да например Kweller X-1900
Михаил Сёмин
Да, на данный момент есть умные зарядки и для аккумулятор типа 18650