Забросил и отошел. Даже не думал, что может клюнуть. Стою на пантоне, рядом лодка привязана. Вдруг удочка дернулась, ее потащило. Я к ней! Схватил. Подсекаю. А плетенка на этом удилище намотана не очень прочная. Это вообще запасная моя удочка… Поэтому, опасаясь резких движений, вращаю катушку и подтягиваю бланк.
Чувствую достойное сопротивление. Одновременно с вываживанием перемещаюсь в сторону подсачека, который лежит неподалеку в лодке… Нагибаюсь за ним, беру в руку и … Вот где, адреналин, скажу я вам. Вот за такие моменты любим мы рыбалку! И… завожу в подсачек вполне себе достойного сазанчика. Не великан, конечно, но хороший.
Садка с собой не было. Я же не рассчитывал на поклевку, честное слово. Поэтому бережно несу «сюрприз» в руках и показываю жене, со словами: «Ну вот, ужин будет!». Она не понимает: «Откуда ты его взял?!».
- Поймал только что, представляешь! С нашего пирса!
Затем взял садок и пошел попытать счастья еще разок. Обновил макуху, добавил на крючок бойлик и вновь забросил. Отошел. По традиции, наверное. Через некоторое время вновь поклевка. На этот раз крупный карась. Не плохо.
Чуть позже вновь забросил, и в этот момент подошла жена. Что-то мы с ней начали обсуждать. Отошли метров на пять-семь. Вдруг она закричит: «Удочка, смотри! Держи!». И точно, бланк уже соскальзывает с борта лодки. Я метнулся в его сторону, но стоял дальше жены, поэтому одновременно кричу ей, чтобы она взяла удилище, потому что сейчас оно улетит в воду.
Жена – не рыбачка, рыбу не ловит, ей трудно сориентироваться в данной ситуации. Но все же не растерялась, схватила удилище. Я тут как раз подоспел с подсачеком. Перехватил у нее удилище, а ей сунул в руки подсачек. Так мы вместе вытянули довольно крупного (для данного сезона) сазанчика.
В другие дни я тоже полавливал с берега. Правда удилище уже привязывал к лодке, чтобы рыба не утащила его в реку. Один раз оставил удилище и отошел надолго. В результате – зацеп и обрыв.
Каких только сюрпризов не дарит нам рыбалка! Все эти моменты складываются в копилку нашей памяти, а мы потом долго вспоминаем об этом.
Браконьерская растяжка
В один из дней, мы решили вечерком прокатиться на лодочке всем семейством, сдуть жару, так сказать. Я заодно взял спиннинг и несколько приманок, среди которых были пилькер и кастмастер.
Об этих приманках много не расскажу, по банальной причине: разловить их пока не получилось. Но что касается дальности заброса и соответствия заданной удилищем траектории полета, то претензий нет. Вес применяемых здесь приманок стоит в пределах 18-20 грамм. Можно использовать и более тяжелые: до 25-28 грамм. Тяжелее, пожалуй, не следует.
Завернули за островок, где сливаются две реки и я начал забрасывать. К сожалению, даже потычки не почувствовал. Пришлось сниматься с якоря, дабы поменять место.
Якорь шел очень тяжело. Странно… И вот из воды показался белый шнур, зацепившийся за якорный зуб. Стало понятно: здесь установлена браконьерская растяжка, на которую ловят осетров (запрещенный способ).
С трудом освободил якорь, держа в руках шнур, который буквально звенел от натяжения. Растяжка «работает» на самом дне, к ней крепят самодельные крючки – точнее крюки. Проплывая в придонном слое, осетровые рыбы просто цепляются за этот крюк и либо попадаются, либо калечатся и, соответственно, вскоре погибают.
Евгений и Юлия тоже столкнулись с растяжкой в этот раз. Евгению даже удалось обрезать браконьерский крючок, который он потом отдал мне. Горькое напоминание о варварском способе лова.
Выход в Каспий. Мечта воплотилась
Один из самых приятных и интересных моментов нашего отпуска был связан с выходом в открытое море. Я очень давно мечтал об этом. Хотелось не только увидеть безграничный Каспий, но и набрать его в бутылочку, для пополнения личной коллекции, в которой у меня уже довольно много известных водоемов, собственноручно собранных в разных точках мира.
Желаю всем совершить такое водное путешествие, только нужно учитывать, что поездка от Мумры до открытого пространства на скоростном катере составит около 2,5 часов в один конец. Поэтому необходимо позаботиться о запасе бензина, который нужно иметь с собой в канистре. Скорее всего, в дороге придется дозаправляться.
Еще один момент – необходимо определить вес пассажиров, при котором судно может выходить на глиссирующий режим, ибо это в разы экономит топливо. К сожалению, в нашем случае не был учтен общий вес пассажиров и ручной клади, по этой причине из трех запланированных пассажиров в Каспий удалось выехать только двоим. С тремя катер не мог выйти на глиссирующий режим (низкая скорость, огромные затраты топлива).
Возможно, в следующий раз поедет другой. Кроме того необходимо учитывать, что по дороге предстоит сделать отметку на двух пограничных пунктах (не сложно, и если нет очереди, то не долго, около 10 минут). Поэтому ксерокс паспорта (или его подлинник) необходимо иметь с собой.
Также нужно показать документы на лодку (на плавсредство не превышающие максимально установленной массы – его заводской паспорт) и права, если для перемещения используется двигатель мощностью более 10 лошадиных сил. Если вы передвигаетесь не в непотопляемом катере, то на всех должны быть одеты спасательные жилеты. Также следует назвать регистрационный номер, который присваивается плавсредству с учетом числа заявленных в нем людей. Например, если номер присвоен на двух человек, а вас трое, это уже грозит неприятностями (так что при регистрации нужно это учитывать). Получая номер, нужно также обозначить зону, в пределах которой вы собираетесь перемещаться. Если планируется расширить эту зону, нужно уведомить об этом контролирующий орган (местное отделение ГИМС). Все это без проблем можно сделать по телефону за две-три минуты.
По дороге к морю каких-то особых красот или знаковых мест практически нет за исключением сохранившегося здания когда-то очень модного и дорогого ресторана. Здание выполнено из дерева. К сожалению, на сегодняшний день оно брошено, о его былой красоте напоминают только искусно выполненные архитектурные элементы.
Открытое море – это простор. Для меня - очень интересно, поскольку я мечтал о такой поездке. Думаю, не каждый разделит мою точку зрения, все-таки это не то море, с которым мы традиционно сталкиваемся на курортах. Вода здесь скорее пресная, к тому же мутная, как и во всем Волго-Каспийском канале. При желании можно искупаться.
На обратном пути почти у границы с морем (которая конечно, размыта, строгой границы не существует) остановились порыбачить. Жерех бил во всю, практически рядом с местом нашей остановки. Но никакие приманки не действовали! Очень обидно. Забросы спиннинга в течение часа не привели ни к каким результатам. «Се ля ви» - как говорится.
На обратном пути также обязательны остановки и отметки с проверками документов у пограничных пунктов.
Лотосы, много лотосов!
В один из дней, когда мы плавали с егерем, удалось завернуть в одну из проток, где произрастают лотосы. Здесь их море!!! Просто розовые поля этих уникальных цветов. Пожалуй, нигде я еще такого не видел. Передвигаться на лодке следует крайне осторожно, протока довольно узкая.
Вообще в районе Мумры мест с растущими и цветущими лотосами довольно много. Некоторые находятся в заповедной зоне, где запрещено довить рыбу, некоторые рядом с заправочной станцией, куда заходят все местные плавсредства. Поэтому, с началом сезона цветения лотосов, который обычно начинается во второй половине июля не увидеть этой красоты просто невозможно!
В итоге
Поездка не прошла даром. Пусть мы привезли не так много рыбы, как мечталось, но все же привезли! Не получилось только жереха поймать. Переносим это желание на следующий раз. Если бог даст, непременно приедем еще. Тем более, что в плане подготовки многое уже понятно.
Кстати, при ловле сазана рекомендую пробовать макуху разных производителей, а также разные модели макушатников. Во-первых, это интересно, во-вторых всегда что-то работает лучше, а что-то хуже. Я делал ставку на цилиндры со сквозным отверстием. Их можно крепить различными способами: и леску внутрь продевать, и удавливать петлей снаружи (для этого специальная бороздка есть). Отечественный производитель из Белгородской области предлагает такую макуху «Бом-бу» и не только ее. Я уже неоднократно писал о ней, и в прошлом, и в позапрошлом годах. Не буду называть марку, по причине, связанной с рекламной политикой, но скажу, что данную макуху без труда можно найти в Интернете на маркетплейсах или непосредственно у производителя. Ароматы и количество цилиндров в упаковке – на любой вкус и кошелек.
Из самых позитивных эмоций хочется выделить катание на лодке-астраханке (это просто супер!) и рыбалку с этой лодки (кататься и рыбачить – это не одно и тоже), водное путешествие на катере, в том числе с выходом в Каспийское море, ловля с берега и незабываемое общение со ставшими уже близкими людьми!
Следует прибавить к этому натуральные овощи, фрукты, парное молоко, особенная природа. В общем, всего и не передать!
Жаль только, что все это время пролетело буквально мгновенно. Так что, ждем нового случая!
Комментарии (0)