Причина банальная – противоречие между законодательством и санитарными требованиями государственного стандарта. Проблема в том, что изменения в законе о рыболовстве, действующие с 1 января прошлого года, не допускают переработку рыбы при осуществлении прибрежного рыболовства, что ставит под запрет проведение первичной обработки уловов на судне.
В Союзе рыбопромышленников Севера цитируют слова Председателя комитета по ветеринарии Мурманской области Алексея Касаткина - чем раньше произойдет удаление внутренностей и обескровливание рыбы, тем лучше. После вылова части личинок анизакид, которые находились в органах пищеварения, реактивно нивелируют оттуда в другие органы. Поэтому потрошение и очистка рыбы в максимально короткие сроки после ее вылова резко снижает вероятность инфицирования съедобных частей.
При хранении свежей непотрошеной рыбы создаются условия для развития патогенных организмов в мышечной ткани, в жабрах, в пищеварительном тракте, что приводит к размягчению «рыбного мяса».
Тело рыбы становится отличной питательной средой для размножения микроогранизмов и гарантированно не пройдет ветеринарно-санитарную экспертизу. А такая рыба подлежит уничтожению.
Обращение к министру сельского хозяйства РФ Дмитрию Патрушеву рыбаки отправляли еще в октябре, после первых конфликтов с пограничниками.
И вот стало известно, что 26 ноября состоится заседание Правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса под председательством вице-премьера РФ Виктории Абрамченко. В повестку заседания внесен вопрос об организации и осуществлении прибрежного рыболовства.
Ну а пока промысел фактически прекращен, исчезает свежая рыба, и не только в регионе, но и во всей европейской части России.
Комментарий: Изменения в законодательстве, на основании которых действуют пограничники, были лоббированы с целью монополизации рыбодобычи через строительство новых современных судов. Изменения в закон внесли, а суда не построили.
Комментарии (1)
КСН
Судьба прибрежного рыболовства в руках кадастрового инженера Виктории Валериевны Абрамченко?
В 1998 году окончила Институт землеустройства, кадастров и природообустройства в структуре Красноярского государственного аграрного университета. В 2004 году — Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации.
С 1998 года — работа в комитете по земельным ресурсам и землеустройству Роскомзема.
С 2000 года — сотрудник ФГУ «Земельная кадастровая палата».
С 2001 года — на различных должностях, в том числе в должности заместителя начальника управления в Росземкадастре и Роснедвижимости.
С 2005 года — различные должности в Минэкономразвития России, в том числе должность заместителя директора Департамента недвижимости Минэкономразвития России.
С 2011 года — заместитель руководителя Росреестра.
С 2012 года — директор Департамента земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
С 2015 года — статс-секретарь — заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации.
С 11 октября 2016 по 21 января 2020 года — заместитель министра экономического развития Российской Федерации, руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
С 21 января 2020 года — заместитель председателя правительства Российской Федерации.