Накануне мы с Анатолием посетили егеря, взяли путевки, сделали экскурсию в части обзора покосов, посевов, поискали мочажины (их нет, везде сухо) по выпасам, где еще есть стада коров. На покосах катают катушки, отава еще не отросла. Наутро эти выпасы уже с курцхаром Реем «проутюжили» в течение часа, и ни одного «зацепа». Примерно в километре стояла машина (двое со спаниелем, по словам егеря). С их стороны в течение этого часа тоже ни одного выстрела. Перепелов слышали, и Рей даже двух нашел, но это пока не наша цель, хотя под укоризненным взглядом Рея («почему не стреляли?») мы краснели.
Переехали на другое место: край овсяного поля и вдоль него заросшая мелиоративная канава. «Грамотей» вывел собаку на противоположный берег канавы и прямо из-под носа собаки, низом, за куст. По переместившемуся работать не пошли, так как точного места посадки из-за кустов не было видно. И наконец, Рей пропал в кустах и вышел на зов хозяина только после того, как из кустов вылетел косач, по-видимому, он стоял в кустах по петуху. Стало припекать, и мы отправились домой.
На следующее утро я не смог, и Толя поехал один. Ему повезло, собака работала семь раз: три по двум бекасам, дупелям и перепелкам и одному коростелю. Но в то же время не повезло: в ягдташе оказался только дергач, а по остальным мазал. Причина — взял только что приобретенный «браунинг» (полуавтомат) и по сравнению с привычным ИЖ-26 — это две большие разницы, да еще мушка открыта из-за толстого гребня ложи (мушка возвышается над условной прицельной планкой с частью ее «пьедестала»).
На третье утро (понедельник день тяжелый) ехали под тучу, мы успели только собрать ружья, а Рей сделал «круг почета», и начался дождь. Часовое сидение в машине не помогло, дождь мелкий, но спорый продолжался, и мы вынуждены были вернуться домой, так как у Толи был небольшой лимит времени.
К сожалению, в два последующих выходных напарник был занят и не приехал, и мы с внуком довольствовались грибами, которые из-за сухости в лесу (ходили в обычных ботинках) имели качество невысокое: подосиновики, подберезовики и белые с коэффициентом полезности примерно один к трем.
Будем ждать 15 августа — открытие охоты на водоплавающих. А я в болото, скорее всего, не полезу, обойдусь вяхирями. Воды везде в Гагаринском районе мало, уткам и без охоты сейчас не просто, «мои» пусть живут. А на Вазуское водохранилище ехать не хочется, наша компания поредела.
Комментарии (0)