Ежегодно в России по официальным данным диагноз эхинококкоза (Echinococcus granulosus) получают порядка 500-600 человек. Цифра, вроде бы, несерьезная. Однако не знать ничего о паразитах, продолжать бездумное общение с уличными животными и животными в лесах и полях - дело опасное.
Дикие животные, к примеру, медведи или олени, при разделке туш могут содержать ленточных червей (их размеры от 1 до 7 мм), которых сразу можно и не обнаружить. Болезнь развивается из попавших в организм человека личинок паразитов.
Чаще всего яйца паразитов попадают на руки при контакте с инфицированными собаками и кошками, еще выше риск при тесном контакте между детьми и их домашними питомцами (особенно на дачных участках при свободном выгуле животных).
Часто личинки обнаруживаются у овец, коров, коз и свиней.
Собаки и кошки легко цепляют личинки от грызунов - мышей и крыс. Иногда разносчиками болезни становятся лисы. Поэтому следует держать ухо востро с домашними животными, контактирующими при вывозе их на природу с окружающим открытым миром (лучше всего - проводить регулярную проверку кошек и собак у ветеринаров). Чаще всех разносчиками становятся уличные собаки.
Далее, от домашних животных черви переносятся в организм человека. Лечится эхинококкоз только хирургическим путем, а если лечение затянуть - высок риск летального исхода.
Опасен эхинококкоз еще и тем, что он, как и многие онкологические заболевания, не дает о себе знать довольно долгое время. Болезнь из кишечника может переноситься на легкие и даже мозг. Тогда вылечить такую форму заболевания намного сложнее.
Комментарии (1)
Александр Арапов
Вот, где тут про борьбу и даже про попытку борьбы? Просто констатировали факт и не прояснили пути распространения и роль промежуточных хозяев.
В 60-70 годы был на Урале довольно известный писатель (наверное, известный только у нас) Борис Рябинин, который написал несколько интересных книг про собак и про экологию. Так он в одной из книг приводит слова ветеринарного врача о том, что риск заболеть эхинококкозом примерно такой же, как забеременеть мужчине. Понятно, что это утрирование, но, видимо, что-то изменилось с тех времён в худшую сторону.