Господа! А почему не наоборот? Давайте установим ставки платы за единицу площади среды обитания диких животных (охотничьих ресурсов) для лесопользователей? И желательно в пять раз больше чем предлагаемые «лесниками». Стоимость товарной продукции в лесном хозяйстве несравнимо выше! А что тут смешного?
Федеральное законодательство в области охраны и использования животного мира базируется на принципах, которые никто ещё не отменял.
- соответствии со ст.12 ФЗ «О животном мире» право пользования животным миром отделено от права пользования землёй и другими природными ресурсами. В соответствии с лесным кодексом понятие лес - это и экологическая система и природный ресурс (ст.5 ЛК). Таким образом, введение платы для охотпользователей за единицу объема лесных ресурсов и единицу площади лесного участка - это фактическое и грубое нарушение действующего принципа разделения права пользования другими природными ресурсами.
Но и это ещё не всё. А как же «Стратегия развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3.07.2014 г. № 1216-р.
Столько было пламенных речей как это хорошо, а теперь «упс-с»! И как же понимать сочетаемость драконовских ставок от лесников вот с этим: «…внедрение интенсивных форм ведения охотничьего хозяйства, в том числе разведение охотничьих животных (копытных животных, водоплавающей и иной дичи) с целью восстановления их численности».
А вот с этим: «…восстановления исторических ареалов отдельных видов охотничьих животных, искусственного расселения, дичеразведения…».
Или с этим: «…сокращение административных барьеров при содержании и разведении охотничьих животных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания в целях сохранения и расширенного воспроизводства охотничьих животных, исходя из экологической емкости охотничьих угодий».
Какое после этого разведение охотничьих животных в полувольных условиях? Предлагаемое управленческое решение на правительственном уровне крайне деструктивно, не последовательно и абсолютно бессмысленно.
Автор: Николай Лопан
==============================
Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы:
10 февраля 2017 г.
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы:
16 февраля 2017 г.
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «___»_____________г. №_____
МОСКВА
О внесении изменений
в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов
и ставки платы за единицу площади лесного участка,
находящегося в федеральной собственности
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 23, ст. 2787; № 30, ст. 3935; 2008, № 19, ст. 2195; 2009, № 3, ст. 387; № 10, ст. 1238; № 16, ст. 1946; № 41, ст. 4767; № 46, ст. 5498; 2011, № 10, ст. 1387; № 24, ст. 3502; 2012, №3, ст.424, № 8, ст. 1033; 2014, № 6, ст. 589; № 25, ст. 3306).
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «___»_________г. №____
Изменения, которые вносятся в
ставки платы за единицу объема лесных ресурсов
и ставки платы за единицу площади лесного участка,
находящегося в федеральной собственности
Внести в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 23, ст. 2787; № 30, ст. 3935; 2008, № 19, ст. 2195; 2009, № 3, ст. 387; № 10, ст. 1238; № 16, ст. 1946; № 41, ст. 4767; № 46, ст. 5498; 2011, № 10, ст. 1387; № 24, ст. 3502; 2012, № 3, ст. 424, № 8, ст. 1033; 2014, №6, ст. 589; № 25, ст. 3306) следующие изменения:
таблицу 8 «Ставка платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства» изложить в следующей редакции:
Ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства
Субъект Российской Федерации |
Ставка платы, рублей за гектар в год |
Республика Адыгея |
4 458,00 |
Республика Алтай |
3 165,00 |
Республика Башкортостан |
2 151,00 |
Республика Бурятия |
2 880,00 |
Республика Дагестан |
4 066,00 |
Республика Ингушетия |
4 066,00 |
Кабардино-Балкарская Республика |
4 066,00 |
Республика Калмыкия |
2 605,00 |
Карачаево-Черкесская Республика |
4 066,00 |
Республика Карелия |
2 887,00 |
К ставкам платы по Республике Карелия применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных образований: Костомукшский городской округ - 0,7 городской округ г. Петрозаводска - 1,7 городской округ г. Сортавала - 1,4 Кондопожский, Прионежский, Питкярантский районы - 1,4 Лахденпохский район - 1,7 Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский, Муезерский, Сегежский районы - 0,7 |
|
Республика Коми |
3 473,00 |
К ставкам платы по Республике Коми применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных образований: городской округ "Сыктывкар" - 1,7 городской округ "Ухта" - 1,5 Сыктывдинский район - 1,5 Печорский, Удорский, Княжпогостский, Усть-Вымский, Корткеросский, Усть-Куломский, Сысольский, Прилузский, Троицко-Печорский районы - 1,3 |
|
Республика Марий Эл |
2 808,00 |
К ставкам платы по Республике Марий Эл применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Волжский, Медведевский, Новоторъяльский, Сернурский - 3 Горномарийский, Куженерский, Параньгинский, Советский - 1,5 |
|
Республика Мордовия |
3 285,00 |
Республика Саха (Якутия) |
3 651,00 |
К ставкам платы по Республике Саха (Якутия) в отношении Усть-Алданского, Амгинского, Ленского, Мирнинского, Олекминского, Сунтарского, Алданского, Усть-Майского, Вилюйского, Верхне-Вилюйского, Горного, Мегино-Кангаласского, Намского, Нюрбинского, Таттинского, Хангаласского, Чурапчинского, Якутского муниципальных районов применяется коэффициент 1,5 |
|
Республика Северная Осетия - Алания |
4 066,00 |
Республика Татарстан |
3 527,00 |
Республика Тыва |
2 850,00 |
Удмуртская Республика |
2 746,00 |
К ставкам платы по Удмуртской Республике применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Алнашский, Воткинский, Глазовский, Завьяловский, Каракулинский, Сарапульский - 1,3 Игринский, Камбарский, Киясовский, Малопургинский, Можгинский, Увинский, Шарканский, Юкаменский, Якшур-Бодьинский, Ярский - 1,2 |
|
Республика Хакасия |
2 857,00 |
К ставкам платы по Республике Хакасия в отношении Алтайского, Бийского, Усть-Абаканского муниципальных районов применяется коэффициент 1,2 |
|
Чеченская Республика |
4 066,00 |
Чувашская Республика |
2 868,00 |
Алтайский край |
3 129,00 |
К ставкам платы по Алтайскому краю применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Смоленский - 1,3 Алтайский, Бийский, Калманский, Павловский, Первомайский, Тальменский - 1,2 |
|
Забайкальский край |
2 198,00 |
Камчатский край |
2 870,00 |
К ставкам платы по Камчатскому краю в отношении Елизовского муниципального района применяется коэффициент 1,2 |
|
Краснодарский край |
4 458,00 |
Красноярский край |
2 838,00 |
К ставкам платы по Красноярскому краю применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Березовский, Емельяновский - 1,5 Ачинский, Канский, Минусинский, Назаровский, Рыбинский, Шаротовский - 1,3 |
|
Пермский край |
2 322,00 |
Приморский край |
2 979,00 |
К ставкам платы по Приморскому краю в отношении таких муниципальных образований, как Арсеньевский, Артемовский, Владивостокский, Находкинский, Партизанский, Уссурийский городские округа, Михайловский, Надеждинский, Ханканский, Хасанский, Хорольский, Шкатовский, Партизанский районы, применяется коэффициент 1,3 |
|
Ставропольский край |
3 931,00 |
К ставкам платы по Ставропольскому краю в отношении Георгиевского, Минераловодского, Предгорного муниципальных районов применяется коэффициент 1,5 |
|
Хабаровский край |
2 931,00 |
К ставкам платы по Хабаровскому краю в отношении Хабаровского, Лазовского, Вяземского, Бикинского муниципальных районов применяется коэффициент 1,3 |
|
Амурская область |
2 906,00 |
Архангельская область |
3 403,00 |
Астраханская область |
3 184,00 |
Белгородская область |
3 632,00 |
Брянская область |
2 532,00 |
К ставкам платы по Брянской области в отношении Брянского, Выгоничского, Трубчевского, Суземского, Навлинского, Дятьковского, Суражского, Унечского, Стародубского, Погарского, Брасовского, Жуковского, Карачевского, Почепского, Севского муниципальных районов применяется коэффициент 2 |
|
Владимирская область |
2 354,00 |
К ставкам платы по Владимирской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Александровский, Киржачский, Кольчугинский, Юрьев-Польский, Суздальский, Петушинский, Собинский, Камешковский - 2 Ковровский, Вязниковский, Гороховецкий, Судогодский, Селивановский, Муромский - 1,5 |
|
Волгоградская область |
3 062,00 |
Вологодская область |
2 375,00 |
К ставкам платы по Вологодской области в отношении Вытегорского, Вашкинского, Кирилловского, Бабаевского, Белозерского, Чагодощенского, Череповецкого, Кадуйского, Устюжинского муниципальных районов применяется коэффициент 1,3 |
|
Воронежская область |
3 649,00 |
Ивановская область |
2 431,00 |
К ставкам платы по Ивановской области в отношении Вичугского, Верхне-Ландеховского, Ивановского, Кинешемского (правобережье), Комсомольского, Лежневского, Лухского, Приволжского, Родниковского, Тейковского, Фурмановского, Шуйского муниципальных районов применяется коэффициент 1,5 |
|
Иркутская область |
2 861,00 |
Калининградская область |
4 714,00 |
Калужская область |
2 504,00 |
К ставкам платы по Калужской области в отношении Пригородной зоны, Бабынинского, Жиздринского, Козельского, Перемышльского, Ульяновского, Хвастовичского, Малоярославецкого, Тарусского, Ферзиковского муниципальных районов применяется коэффициент 1,3 |
|
Кемеровская область |
3 071,00 |
К ставкам платы по Кемеровской области в отношении Кемеровского, Новокузнецкого муниципальных районов применяется коэффициент 1,15 |
|
Кировская область |
3 383,00 |
Костромская область |
2 352,00 |
К ставкам платы по Костромской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Буйский, Галичский, Сусанинский, Судиславский, Островский, Кадыйский, Антроповский, Чухломский, Нейский, Макарьевский, Мантуровский, Шарьинский, Поназыревский - 1,25 Костромской, Нерехтский, Красносельский - 1,5 |
|
Курганская область |
2 157,00 |
К ставкам платы по Курганской области в отношении Альменевского, Звериноголовского, Кетовского, Лебяжевского, Макушинского, Мишкинского, Половинского, Петуховского, Сафакулевского, Частоозерского, Шумихинского, Притобольного муниципальных районов применяется коэффициент 1,5 |
|
Курская область |
3 632,00 |
Ленинградская область |
4 644,00 |
К ставкам платы по Ленинградской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Всеволожский, Выборгский, Приозерский – 3 Волосовский, Гатчинский, Кингисеппский, Кировский, Ломоносовский, Лужский, Сланцевский, Тосненский - 2 |
|
Липецкая область |
3 649,00 |
Магаданская область |
2 761,00 |
К ставкам платы по Магаданской области в отношении городского округа г. Магадан применяется коэффициент 1,7 К ставкам в отношении Сусуманского, Ягоднинского, Омсукчанского, Ольского, Хасынского муниципальных районов применяется коэффициент 1,5 |
|
Московская область |
5 487,00 |
К ставкам платы по Московской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Химкинский, Мытищинский, Балашихинский, Люберецкий, Ленинский, Одинцовский, Красногорский - 1,75 Домодедовский, Истринский, Наро-Фоминский (северо-восточнее р. Нары), Ногинский, Подольский, Пушкинский, Раменский, Солнечногорский, Щелковский - 1,5 Волоколамский, Воскресенский, Дмитровский, Егорьевский (западнее р. Цны), Каширский, Клинский, Коломенский, Можайский, Наро-Фоминский (западнее р. Нары), Озерский, Орехово-Зуевский, Павлово-Посадский, Рузский, Сергиево-Посадский, Серпуховский, Ступинский, Чеховский - 1,25 |
|
Мурманская область |
2 895,00 |
Нижегородская область |
2 902,00 |
Новгородская область |
2 450,00 |
Новосибирская область |
3 124,00 |
К ставкам платы по Новосибирской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Новосибирский - 1,3 Ордынский, Искитимский - 1,2 Московский, Болотнинский, Сузунский и зона Приобских боров Колыванского - 1,1 |
|
Омская область |
3 133,00 |
К ставкам платы по Омской области в отношении Омского муниципального района применяется коэффициент 1,5 |
|
Оренбургская область |
2 247,00 |
Орловская область |
2 960,00 |
К ставкам платы по Орловской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Знаменский, Новодеревеньковский - 3 Мценский, Орловский, Урицкий, Кромский, Дмитровский, Ливенский, Новосильский, Малоархангельский - 2 Болховский, Шаблыкинский, Сосковский, Троснянский, Глазуновский, Свердловский, Залегощенский, Покровский, Должанский, Колпнянский, Краснозоренский, Корсаковский, Верховский - 1,5 |
|
Пензенская область |
3 334,00 |
Псковская область |
2 450,00 |
Ростовская область |
3 863,00 |
Рязанская область |
2 943,00 |
К ставкам платы по Рязанской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Захаровский, Михайловский, Рыбновский, Рязанский, Старожиловский, Пронский - 1,7 Милославский, Новодеревенский, Ряжский, Скопинский, Ухоловский, Кораблинский, Сапожковский, Путятинский, Спасский, Шиловский, Сараевский, Шацкий - 1,5 Касимовский, Кадомский, Пителенский, Сасовский, Чучковский - 1,2 |
|
Самарская область |
3 356,00 |
Саратовская область |
3 090,00 |
Сахалинская область |
2 970,00 |
К ставкам платы по Сахалинской области в отношении Южно-Сахалинского муниципального района применяется коэффициент 3,5 |
|
Свердловская область |
2 087,00 |
К ставкам платы по Свердловской области в отношении Каменского муниципального района применяется коэффициент 1,5 |
|
Смоленская область |
2 386,00 |
К ставкам платы по Смоленской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Смоленский - 1,7 Гагаринский, Вяземский, Сафоновский, Рославльский, Руднянский, Кардымовский, Новодугинский, Ярцевский, Дорогобужский - 1,4 |
|
Тамбовская область |
3 685,00 |
Тверская область |
2 615,00 |
К ставкам платы по Тверской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Селигерский, Калининский, Конаковский - 2,5 Бологовский, Вышневолоцкий, Калязинский, Максатихинский, Пеновский, Селижаровский, Весьегонский, Зубцовский, Кашинский, Кимрский, Рамешковский, Торжокский - 2 |
|
Томская область |
2 360,00 |
К ставкам платы по Томской области в отношении Томского муниципального района применяется коэффициент 1,3 |
|
Тульская область |
3 133,00 |
К ставкам платы по Тульской области применяются коэффициенты в отношении следующих муниципальных районов: Алексинский, Заокский, Ленинский, Дубинский, Щекинский, Ясногорский - 1,7 Новомосковский, Веневский, Киреевский, Узловский, Кимовский, Одоевский, Белевский, Арсеньевский, Суворовский - 1,3 |
|
Тюменская область |
3 090,00 |
К ставкам платы по Тюменской области в отношении Тюменского, Ялуторовского, Заводоуковского, Исетского, Упоровского муниципальных районов применяется коэффициент 1,2 |
|
Ульяновская область |
3 356,00 |
Челябинская область |
2 179,00 |
Ярославская область |
2 367,00 |
К ставкам платы по Ярославской области в отношении Борисоглебского, Брейтовского, Большесельского, Гаврилов-Ямского, Даниловского, Любимского, Некоузского, Некрасовского, Мышкинского, Переславского, Первомайского, Пошехонского, Ростовского, Рыбинского, Тутаевского, Угличского, Ярославского муниципальных районов применяется коэффициент 1,5 |
|
Еврейская автономная область |
2 932,00 |
К ставкам платы по Еврейской автономной области в отношении Биробиджанского, Смидовического муниципальных районов применяется коэффициент 1,2 |
|
Ненецкий автономный округ |
3 403,00 |
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра |
2 249,00 |
Чукотский автономный округ |
2 711,00 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
2 230,00 |
Примечание: при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на лесном участке, находящимся в федеральной собственности, к ставкам платы применяются следующие коэффициенты:
1. К ставкам в отношении эксплуатационных лесов применяется поправочный коэффициент 2.
2. К ставкам в отношении защитных лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, применяется поправочный коэффициент 6.
3. К ставкам в отношении защитных лесов, расположенных в водоохранных зонах, применяется поправочный коэффициент 4.
4. К ставкам в отношении защитных лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, применяются следующие поправочные коэффициенты:
а) в отношении лесов, расположенных в 1-м и 2-м поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, - 6;
б) в отношении защитных полос лесов, расположенных вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, дорог, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, - 4,5;
в) в отношении лесов, расположенных в 1, 2 и 3-й зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, - 5.
5. К ставкам в отношении защитных ценных лесов применяются следующие поправочные коэффициенты:
а) в отношении государственных защитных лесных полос - 4,5;
б) в отношении противоэрозионных лесов - 4,5;
в) в отношении лесов, расположенных в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах, - 4;
г) в отношении лесов, имеющих научное или историческое значение, - 4;
д) в отношении орехово-промысловых зон - 3,5;
е) в отношении лесных плодовых насаждений - 3,5;
ж) в отношении ленточных боров - 4;
з) в отношении запретных полос лесов, расположенных вдоль водных объектов, - 4;
и) в отношении нерестоохранных полос лесов - 4.
6. К ставкам в отношении особо защитных участков защитных лесов применяется поправочный коэффициент 6.
Для лесных участков с крутизной склона свыше 20 градусов коэффициент удваивается.
7. К ставкам в отношении лесных участков, используемых для разведения вольеров, применяется поправочный коэффициент 2,5.
8. К ставкам в отношении лесных участков, используемых для размещения охотничьих баз, применяется поправочный коэффициент 1,5.
Комментарии (32)
Михаил Сёмин
Указываю ссылку на страницу данного проекта, кому нужно: http://regulation.gov.ru/projects#npa=62076
Михаил Сёмин
Покопался по структурным подразделениям МООиР. Взял к примеру, Серпуховское ООиР. При площади около 110 тысяч гектар, леса занимают около 60 тысяч. Типа 50 на 50... И получается "всего"... 300 млн рублей... И это без повышающего коэффициента! А так - почти 400 млн рублей... КАК такое возможно???
А К
Ну не надо, я думаю, впадать в панику. Это связано, насколько я понимаю, с ранее принятыми изменениями в лесном кодексе и в законе "Об охоте...", связанными с порядком предоставления лесных участков.
Смысл изменений в том, если правильно помню и понимаю, что ранее ставка 0.03 руб. за 1 га. в год, устанавливалась на всю лесную зону охотугодий, а сейчас плата будет браться только за те участки охотугодий в пределах лесного фонда, где охотпользователь будет развивать свою инфраструктуру: базы, вольеры, вышки, наверное кормушки, отчасти дороги и т.п.
В соответствии с ЛК, леса для целей охоты могут использоваться как с предоставлением лесных участков, так и без таковых.
Согласно того же 310 -ого ПП, и ранее, для целей рекреации, например, плата была не менее, чем предлагается ныне. В нашем Горячеключевском районе Краснодарского края она составляла, к примеру, 15000 руб. за 1 га. в год.
Вячеслав Михайлов
Независимую экспертизу в такие сроки и по такому проекту сделать крайне трудно..
Ведь эти цифири появились не в голове рядового чиновника, а стали плодом коллективного труда их коллег во всех регионах. Именно регионы разрабатывали, согласовывали, проводили общественные слушания, затем корректировали и, уже после, направили эти цифры в Москву. Там все собрали, подправили и обнародовали.
Надо было начинать эту работу в регионах. Реально, согласны мы или не согласны, но есть лишь Ассоциация, имеющая свои региональные организации. Именно им, да и охотпользователям надо было работать совместно с местными федералами и региональными чиновниками над предложениями по цифрам.Сейчас можно писать гневные статьи, но они, вряд ли, способны изменить произошедшее. К тому же и уважаемый А. Кардапольцев во многом прав..
Кола Бельды
Помещики от охоты зашевелились – повышается ставка за пользование отобранными у простых охотников лесными угодьями.
А как было удобно – прибыль за использование животного мира, принадлежащего всему народу, складывать в личный карман.
А налоги за отобранные у народа охотничьи угодья платить копейки.
Большие ставки платы за прихватизированный охотничий участок?
Так передайте этот участок в общедоступные охотничьи угодья, делов-то.
12 ответов
Алексей Шигарев
+1000!
Николай Лопан
Нет, это не помещики зашевелились. Это про то, что на дворе 21-й век, а не 18-й, и уже поздновато для введения оброка на охотничье хозяйство. Подобным при феодальном строе занимались. Так же это про технологию и методы введения новых налогов,которые сейчас отрабатываются и будут вводится, в том числе для вас персонально. Введение налога на полезную деятельность по дичеразведению, биотехнии и развитию инфраструктуры, я так понял, публику не смущает. Ну, тогда подумайте, что значит разовое увеличение ставки с 0,03 руб до 3 356 руб.
А К
Во-первых, это не увеличение ставок, а введение одной вместо другой, потому как объекты обложения разные. И не такие уж это критические суммы, чтобы кричать "Караул".
Для нашей организации, я предполагаю, это не более 30 т.р. в год выйдет. Пусть даже и 60! Приемлемо и понятно за что.
Охотпользователь за одно разрешение на добычу лося сдирает с охотников поболее этого.
Почему бы вам не возмутиться по поводу многолетнего обмана охотников охотпользователями, в свете незаконного взимания с них платы за охоту? Уж за охоту на массовые виды дичи - как минимум.
Вот где оброк и 18-й век!
Кола Бельды
Так называемая "Деятельность по дичеразведению, биотехнологии и развитию инфраструктуры" полезна как "лапша на ушах" исключительно нынешним феодалам от охоты по набиванию личного кармана и повышению собственного социального статуса в ущерб интересам основной массы простых охотников.
Плиз, расскажите о реальной пользе "Деятельности по дичеразведению, биотехнологии и развитию инфраструктуры" применительно к основным видам российской дичи, например, вальдшнепам, уткам, гусям, рябчикам, тетеревам, глухарям, зайцам.
Николай Лопан
А я в принципе против всех видов необоснованных поборов, только не надо разговор в сторону уводить от главной темы. Речь как раз об объекте обложения. Не будет развития там, где созидательная деятельность облагается налогами. Развитие будет там, где созидательная деятельность стимулируется. Ясли для вашей организации 30-60 т.р. сегодня лишние, то через год по принципу системы "Платон" это будет уже 120 - 180 т.р. Дальше логику роста и обоснованность ставок сами домыслите? Источники возмещения "финансовых издержек" охотпользователей нужно здесь объяснять?
Николай Лопан
Нет, Вы уж сами самостоятельно разберитесь с двумя понятиями: интенсивное охотничье хозяйство и экстенсивное охотничье хозяйство. Думаю так полезнее будет.
Кола Бельды
Угу. Сорок своих охотничьих лет наблюдаю в нашей стране результаты интенсивного охотничьего хозяйствования...
А К
Как я предполагаю, вы представитель охотпользователя. Я, в некотором роде, как член общественной охотничьей организации - тоже.
Для нас 30-60 т.р. совсем не лишние. Но, если исходить из текстов нововведений (предстоящих и принятых), я хотя бы понимаю, за что я буду платить.
Я совсем, однако, не понимаю, почему и на каком основании в ЗОУ взимается плата с охотников при предоставлении любительской охоты на массовые виды дичи? Как минимум, в ЗОУ ОООиР. Как минимум, со своих членов. Мало того, я знаю, что в подавляющем большинстве ЗОУ - это наглый и естественно необоснованный побор. Во многих ЗОУ (на Кубани во всяком случае), в определенной степени, взимаемая плата не обоснована и при предоставлении охоты на диких копытных животных.
Самоуправство в установлении сроков охоты на некоторые виды дичи - это ещё одно действие некоторых охотпользователей против своих же охотников.
Отсюда, я не принимаю возмущений тех охотпользователей, которые сами грешны по отношению к своим охотникам.
Поскольку мы с вами незнакомы, и я не могу относить Вас к той или другой категории охотников или охотпользователей - прошу принять мои слова, как общие рассуждения на тему.
Я понимаю, почему в некоторых ОООиР, для уплаты установленных налогов по УСН, выбирается зачастую схема, в три раза более НЕвыгодная для организации, чем могла бы быть. Но я не понимаю, как можно в таком случае искать у своих охотников поддержки в акции возмущения.
Что касается стимулирования созидательной деятельности, то оно существует и закреплено законодательно для СОНКО (социально ориентированнных НКО. ОООиР в том числе - желающих участвовать не на словах, а на деле в выполнении задекларированных уставных целей.
Николай Лопан
Ваши предположения относительно моего лоббирования интересов охотпользователей ошибочны, я за интересы охотничьего хозяйства в целом. Потому и пишу о нарушении установленных законодательно принципов. Потому и настаиваю на недопустимости установления лесным хозяйством рентной платы для охотничьего хозяйства. Ваши слова, "как общие рассуждения" принимаются,не вижу здесь предмета для спора, но это совсем другая, старая и больная тема. И последнее, это не "акция возмущения" это публичные вопросы к уровню власти, который действует не последовательно, не логично и в целом деструктивно. Слава Богу конституционное право на публичное и открытое выражение собственного мнения у нас пока ещё есть.
А К
Про "акцию возмущения", это я уважаемый Николай не к Вам лично. Информация прошла не только здесь, но и в других СМИ, с одинаковой риторикой.
Честно говоря, лично я не совсем понимаю, какие "установленные законодательно принципы" нарушаются этим постановлением. Принцип платности "за всё", в том числе за "пустоту" - это принцип нашего современного государства. Законодательно, кстати, закрепленный почти во всех законах. Вы о смене государственного устройства?))) Я в общем, согласен, что менять у нас есть чего.)))
Я, уважаемый Николай, простой охотник-любитель. И не замахиваюсь на интересы охотничьего хозяйства в целом. Как минимум, по той причине, что не обладаю объективной информацией о всей охотничьей России.
Но оценивая частные случаи субъектов, могу с уверенностью сказать, что больше, чем местные, субъектовые "барины от охоты", никто не вредит ни интересам охотников, ни охотничьему хозяйству в целом. Вы говорите, что это "совсем другая, старая и больная тема". Да нет же! Это та же самая тема. На кого Вы думаете лягут расходы за эту, как Вы называете, ренту? Правильно, на сАмого простого охотника-любителя.
И я, охотник-любитель, проблему этого постановления, вижу не в предмете обложения "рентой", а в том, что не определены цели, на которые предусматривается расходование этих средств. Если они пойдут на охрану, воспроизводство животного мира и не фиктивно, то вполне готов платить эту "ренту".
К чему не готов и чего не понимаю, я уже написАл кратко ранее.
И не ради спора, а просто как частное мнение. Что, как Вы говорите, пока ещё слава богу не запрещено.)))
Будем считать это обменом мнений.
Пользователь удалён
А если охотпользователь уже "успел" продлить договор аренды на очередные 50 лет, он может спать спокойно? Для него ставки увеличиться уже не будут?
А К
Уважаемый Владимир! Чтобы Вас не вводить в заблуждение, должен ещё раз отметить, что я простой охотник. К вопросам права на профессиональном уровне, к вопросам заключения охотсоглашений - отношения не имею. Просто имею хобби вникать в интересующие меня вопросы. На Ваш вопрос могу ответить только предположительно. Если охотпользователь успел заключить охотхозяйственное соглашение на 49 лет (вместе с договором аренды) до выхода в свет постановления Конституционного суда по ч.3 ст.71, - оно несомненно имеет неоспоримую юридическую силу.
Однако, как прописаны у Вас сами условия договора, мне неведомо. Поэтому вряд ли я смогу дать ответ.
Ставка, как была ранее, так и остается ежегодной. В этой связи, наверняка, в договоре имеются пункты, оговаривающие условия внесения изменений в размер ставки в силу определенных причин. Только от этого, я думаю, все и зависит. Но думаю, что даже если этих условий нет в договоре по неразумности юристов, то охотпользователь столкнется с доп.соглашением, которое ему будут настойчиво предлагать заключить.
Александр Арапов
При всей чехарде с определением статуса площадей в охотничьем и лесном хозяйстве, отсутствии достоверного лесоустройства и охотустройства это постановление просто находка для коррупционеров всех мастей. У меня сомнения в честности самих экспертов, которые подпишут антикоррупционную экспертизу данного проекта!
3 ответа
А К
Может я чего то ещё не догоняю, но мне наоборот кажется все предельно просто. На примере нашей ОООиР. У нас 1600 членов. Возьмем площадь под инфраструктурой 10 га.(по факту, у нас меньше я думаю). Стоимость за га.= 4500 руб. в год. Итого к членскому взносу добавляем: 10 х 4500 = 45000 / 1600 = 28 руб.
Я вполне готов оплатить эту денежку.
Что нам станут говорить в различных хозяйствах про эту "ренту" в оправдание стоимости путевки - мы все прекрасно понимаем.))) Тут я с Вами согласен, про Остапов...)))
Николай Лопан
Я как охотник, против того, чтобы платить 28 руб. Это только на первый взгляд маленькие деньги и сущий пустячок. Через год это может стать 100-200 руб и не сомневайтесь, следом добавится ещё несколько "оброков" по этой же схеме. Лиха беда начало...
А К
Вы и сейчас можете НЕ оплачивать навязываемую, необоснованную и противозаконную по сути цену за охоту без предоставления услуг (речь о путёвках). Платите? Почему?
Вопрос риторический...
Сергей Матвейчук
Я согласен с Н.А.Лопаном в широте постановки вопроса.
Те, кто рассчитывает сейчас суммы по таблице, гадают, по существу, на кофейной гуще - в таблице обозначен самый минимум. Дело даже не в том, что ставки могут быть в любой момент повышены, а в том, что теперь по закону лесники будут готовить подзаконные акты, а известно, что не так страшен чёрт, как его малютки. Сделают в этих подзаконных единицей аренды для солонца гектар, а для подкормочной площадки - квартал, и то, если она в середине квартала - и цифры будут совершенно другие. Я уж не говорю о поправочных коэффициентах, манипулировать которыми могут сами лесники - внес в лесхозрегламент изменения, и - опаньки - плата вдвое-втрое увеличилась. Есть и еще реалистичные риски - подробнее тут: ВКонтакте - https://vk.com/huntropos?w=wall-134059204_128 или в Фейсбуке - https://www.facebook.com/huntropos/posts/708537419319380:0.
В общем, тот из членов общества или охотпользователей, кто думает, что это дело не его или обойдётся малой кровью (небольшой денежкой), по-моему, сильно ошибается. Лесники - ребята алчные; получив доступ к вымени, высосут всё досуха с новым доильным аппаратом.
Я вижу три больших вопроса.
1. Общегражданский. Цифры взяты с потолка, что неправильно в принципе. Если мы - граждане и хозяйствующие субъекты - соглашаемся, чтобы нам даже сторублевую плату устанавливали без обоснований, не с руки роптать будет и на стотысячную.
2. Общеотраслевой. Более значительные суммы денег будут уходить из отрасли и теряться в общем котле бюджетов. Единственный источник дохода массовых охотпользователей - карманы рядовых охотников, и без того не битком набитые, но главное - что отрасль в целом потеряет деньги, или, по-нашему, по-простому, - инвестиции.
3. Межведомственный. Охотничье хозяйство отдали, как правильно написал Н.А.Лопан, лесникам на оброк (вернее, видимо - на кормление, но смысл ясен). Мы на крючке у самой, по-моему, коррумпированной отрасли внутреннего природопользования. Хорошего в охотничьем хозяйстве и так не много, теперь не будет совсем. Первыми упадут как раз массовые общества со свободным членством. Тех, кто считает, что отсидится, кто не видит связи больших вопросов и текущего быта (например, связи отсутствия выборов и низкого уровня жизни), прошу моими словами не беспокоиться. Написано для тех, кто видит. Никого ни к чему не призываю. Просто излагаю мнение. Способные действовать и так будут, по возможности, действовать.
10 ответов
А К
Все указанные Вами риски ясны и понятны. Они несомненно могут реализоваться в той или иной степени. Но совсем не факт, что в катастрофической. Хотя и это исключать нельзя.
Впрочем, нас уже пугали "выжженной" землей в ОДУ и непомерной для охотника ценой. Но 30% (у нас во всяком случае) охотников ушли туда и пока не возвращаются.
Вместе с тем, не стоит торопиться хоронить ОООиР. Если в правлениях не "шкуры" и не идиоты - у них хорошие шансы пережить все Ваши риски.
"Война" с "лесниками" была всегда. Только НЕ внутри МПР! Не будем забывать, что сидят они в соседних кабинетах с "охотниками". А неугодного охотпользователя МПР и без "лесников" может пытаться "сожрать". Так что проблема, как я уже писАл, совсем не в постановлениях и в законах.
Что касается текущего быта тех "слепцов", о которых Вы тут упомянули и о карманах которых Вы как будто беспокоитесь, то по моему мнению, в нашей стране, он не зависит от "больших вопросов" лет эдак 35. А вот от "несчастных" охотпользовтелей зависит напрямую. Карманы пустеют. Как следствие - пустеют и угодья. Есть примеры богатых частных угодий. Доступа туда, для всех однако нет.
Я как бы тоже просто излагаю мнение.
Сергей Матвейчук
1. Была и "внутри" в 1990-х, когда лесным хозяйством рулил Минсельхо(прод).
2. Рослесхоз и Минприроды (охотдепартамент) в разных зданиях, стоящих не рядом.
Сергей Матвейчук
Риски не мои. И "хороню" общества охотников не я. Кому Вы это говорите: "Вместе с тем, не стоит торопиться хоронить ОООиР"?
Логика странная: против создания Рослесхозом-Правительством рисков не выступаю, потому что часть обществ охотников их, может быть, переживёт.
Сергей Матвейчук
Я и говорю - связи состояния карманов с большими вопросами не видите. Считаете, что государство пусть делает что хочет, а виноват во всем охотпользователь.
Хорошая иллюстрация
А К
Да обычная иллюстрация. Новые ставки ещё впереди, а охотнику хреново уже сейчас и с давних пор.
Я не считаю, что государство пусть делает что хочет и вполне соглашаюсь с опасностью рисков. Я крайне отрицательно отношусь ко многим нормам права, рождающихся с мучительными потугами в нашем качающемся по ветру правительстве. В том числе и к этой! Которая, как Вы верно замечаете, ничем не обоснована и взята с потолка. Судя по цифрам, по аналогии ставок на иные цели. Не понимая как будто бы, что цели диаметрально разные.
Но во-первых, как Вы себе представляете препятствовать этому на страницах СМИ? Тем более, что Вы и не предлагаете ничего, а просто информируете?!
Спасибо за информацию. А чего так поздно? 206-ФЗ давненько то вышел!
Во-вторых. Ну не было рисков! И что? Мои карманы переполнялись от заботливого отношения ко мне правлений обществ или частника?
Я лишь о том, что не только Там казявки есть, но Тута - рядом немало. И не факт что казявка Та, побольше Тутошней будет. Я лишь об этом.
...Про "соседние" кабинеты - это условно было сказано. Хотя у нас, вроде, они в одном здании.))
...Про ОООиР! Я так говорю про них потому, что считаю, что их возможности недооцениваются.
Сергей Матвейчук
Я тоже так считаю. Потому и беспокоюсь, что они гораздо уязвимее к поборам, чем большинство частников.
А К
Почитал ещё ряд сообщений, экспертных мнений в СМИ по теме.
Почитал еще раз проекты в части касающегося, ЛК.
Полистал лесоустроительную инструкцию (правда Консультант сейчас закрыт в НкВ - не знаю действующую ли читал?).
Чешу затылок и думаю, уважаемый Сергей, что есть над чем задуматься и беспокоиться в связи.
Николай Лопан
Заключительная часть из комментария С.Н. Кузнецовой: "Если учесть, что минимальная площадь лесного таксационного квартала составляет 50 га, то площадь трёх участков - минимум 150 га, при этом ежегодная арендная плата составит (в Курганской области) 2157,0 х50x2 + 2157,0 х50 х 2,5 (коэффициент для "разведения" вольеров)= 485 325руб в год (как минимум). Плюс расходы на проект освоения лесов, ежегодное проведение противопожарного обустройства лесов и мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов на лесном участке.. Это будет тот самый случай, когда себестоимость самого объекта, например стрелковой вышки или вольера, будет в несколько сот раз меньше, чем его содержание". Полностью комментарий смотрите здесь: http://ihunter.pro/ohotniche-zakonodatelstvo/442 Таким образом если копнуть в глубину то это совсем не 28 рублей получается.
А К
С этого надо было начинать.
Хотя вопрос о 50 га. - неясный. Где это прописано? Я не нахожу.
А К
Не увидел сразу эту строку.
Николай! Из всего, с чем я ознакомился вчера, позавчера - ставка, не самое страшное по моему мнению.