Прошло уже лет семь как мы с отцом не посещали наши любимые места в Тверской области. Не гоняли кружки, не хлестали спиннингом просторы любимого озера, не ставили жерлиц в куртинах тростниковых заводей! То охота вставала на первый план, то недуги отца, а то погода вносила свои неожиданные коррективы в наши планы.
Но в этом году, несмотря ни на какие преграды, твердо решили вырваться на тройку дней, закрыв глаза на всё, и будь что будет! Обычно мы с отцом любим побыть вдвоём, пообщаться наедине, да и чувствуя друг друга на подсознании делаем каждый своё дело, без лишних слов, не оглядываясь на других. Но в этот раз с нами попросился мой друг Андрей, которому я не смог отказать.
Наконец, забитый до отказа внедорожник, ласково урча, тронулся навстречу Тверским краям…
Тверь, Торжок, Вышний Волочёк, мы уходим направо, ещё тридцать километров и мы на берегу озера Писочно. Что ждёт нас после стольких лет, мы не знали. Но душа рвалась на воду, а остальное - в процессе рыбалки!
Быстро надули лодки, перевезли все вещи на другой берег и, установив палатку, быстро перекусив, вышли на воду. Первым делом, наловив живца, поплыли расставлять кружки, а Андрей, кстати, второй раз державший в руках спиннинг, отправился по краю озера на одноместной лодке.
Расставив кружки на оставшихся живцов, насторожили жерлицы на воткнутых по пути кольях. Оставалось около часа до захода солнца, ветер уже успел подогнать часть кружков к противоположному берегу. Нужно было до темноты успеть вернуть их на середину плёса, и заодно проверить, не было ли щучьих поклёвок.
Подплыв поближе, увидели три перевёрнутых кружка красными головками – сигнализаторами, говоря, что щука в озере ещё есть! Подплыв к первому сработавшему кружку, выбираю слабину, и подсекаю. Чувствую, как сопротивляется рыба на другом конце лески, стремясь уйти на глубину.
Не торопясь, гася рывки, попавшейся хищницы, плавно подвожу к лодке и резким движением закидываю за борт. Красива глубинная, осенняя щука! Хоть и не больше килограмма, а какое удовольствие от первого трофея!
- С почином, Александр Михайлович! – улыбаясь, поздравляю отца.
- С первой щучкой, Дмитрий Александрович! – отвечает он.
Плывём ко второму перевёрнутому кружку в надежде на повторение успеха, но он оказывается пустой. Истерзанный острыми зубами хищницы, живец был брошен ею. Видимо, накололась на крючок. Обидно, да ладно.
Плывём к третьему кружку, видно как он уплывает от нас, значит зубастая сидит на крючке! Пару гребков, и кружок у меня в руке, подсечка и небольшая щучка оказывается в лодке, злобно смотря на нас хищными глазами. Больше поклёвок не было и, собрав прибившиеся к берегу кружки, отплыли на середину, поставив работать уже на ночь.
Тем временем Андрей проплывал рядом, бросая спиннинг вдоль тростника. Мы окликнули его, интересуясь результатом, но по отрицательному жесту головой, поняли, что поклёвок у него не было. Но через мгновение он потянул спиннинг на себя, как при зацепе. Вдруг снасть прижало к воде, рыбак поднял конец удилища вверх, и он закивал в такт рывкам клюнувшей щуки. Андрей, растерявшись, крутил ручку катушки, стараясь как можно быстрей подтащить сопротивляющуюся хищницу к себе, и она, повинуясь его напору, заскочила к нему в лодку. Тут он растерялся ещё больше, не зная как поступить дальше.
- Веслом её, веслом! – кричали мы, стараясь помочь.
- А вы видели, какая у неё пасть? – кричал в ответ Андрей.
Но, наконец, он успокоил зубастую хищницу и сияющий от счастья показал свою первую в жизни щуку. С первого взгляда в ней было около двух килограммов, не меньше. Новичкам, как говориться, везет!
Незаметно догорел закат, выгнав нас на берег. Затрещал поленьями костёр, отодвинув от нас темноту ночи и создав вокруг уютный круг света. Поужинав и налив чаю, мы устроились вокруг горящего костра, смакуя перипетии прошедшего дня…
Утром проснулись до рассвета, разожгли костёр, приготовили завтрак, подкрепились. Озеро было окутано белой пеленой тумана, скрывавшей очертания деревьев на противоположной стороне. Ветер дремал, оставляя зеркальной гладь озера, в которой отражался туман, создавая впечатление, что место воды парное молоко.
Андрей уплыл бросать спиннинг, а мы с отцом ловить живца. Встав у края кувшинок, заякорились, после чего бросив по шару прикормки, приступили к ловле. Глубина метра полтора, поплавок застыл в ожидании поклёвки, но уже через секунду ушёл под воду.
Подсечка, и первая плотвичка отправлена в канн для живца. Поплавок снова в воде и, немного поплясав, приподнялся и завалился набок. Подсечка, и рыба покрупнее, заходила в глубине, на леске. Ей оказался подлещик, граммов на двести пятьдесят-триста. Подошедший на прикормку, мерный подлещик стал попадаться на каждом забросе.
В азарте лова не заметили как десятилитровый канн был наполнен доверху. Пора к кружкам и жерлицам. Меж тем туман рассеялся, и выглянуло солнце. Из двадцати кружков сработало десять, девять пустых, и одна щука стала нам наградой за наши труды. Собрав все кружки, и поменяв снулых живцов на новых, пустили по ветру.
Только отплыли, как на глазах перевернулся первый кружок, и бешено завертелся, стравливая леску. Наклоняясь на один бок, он быстро поплыл в сторону, разрезая воду. Выждав, подплываем к снасти, хватаю красно-белый круг пенопласта и подсекаю. Чувствуется, что щука не маленькая! Гася рывки, пытаюсь подвести к лодке, но она то и дело уходит под её дно. Стравливаю несколько метров, и начинаю снова. Наконец, она показывает своё камуфлированное тело, хватаю её под жабры и бросаю в лодку. Азарт захватывает нас обоих. Это то, ради чего мы с отцом сегодня здесь…
После борьбы и вываживания ставим остальные кружки, после чего идём проверять жерлицы. Ближняя к нам рогатка размотана, а натянутая леска по наклонной уходит в сторону тростника. Отец медленно подводит лодку к тростнику, а я, ухватившись за леску, продвигаюсь вперёд. Видим бурун в зарослях и понимаем, где находится щука.
Подплываем туда, я багориком поднимаю леску, а в этот момент запутавшаяся щука плеснулась, обдав меня водой с головы до ног, но успокоившись, дала взять себя под жабры.
В этот день мы поймали ещё три щуки. К вечеру небо заволокло облаками, а ночью пошёл дождь, стучась в стены палатки. Утром под дождём собрали кружки и жерлицы, сняв одну щучку. Всё хорошее рано или поздно кончается. Жаль, конечно, но ничего не поделаешь. Такая уж расстановка вещей по жизни.
Но наша встреча состоялась, озеро живо, как и его подводные обитатели. Мы с переполненными радостью и благодарностью сердцами, откланялись матери природе, приютившей нас на это время, после чего сели в машину и покатили обратно к дому.
Комментарии (0)