ИТОГИ ВЯТСКОЙ ВЕСНЫ

Весна в наши края пришла рано. Уже 2 апреля у г. Кирова река Вятка очистилась ото льда. Но, как обычно бывает, после этого начались ночные заморозки. Они продолжались до 7 апреля, после этого стало тепло, снег быстро сошел, но с 13 апреля вновь начало подмерзать. Заморозки продлились три дня, а с 17 апреля резко потеплело.

Выйдя утром с собакой в лес, я поразился обилию зябликов, казалось, нет дерева, с которого не доносилось бы «фью-фью-фью – ля-ля-вичурр». Лес просто преобразился. По-видимому, на этот период пришелся и массовый пролет вальдшнепа. Он продолжался до открытия охоты в южных районах области, т.е. до 21 апреля. В это время на тяге тянуло в разные дни от 12 до 18 птиц, возможно, где-то было и больше. Но основная масса кировских охотников уехала в южные районы за гусями. Съездили неудачно, я не имею данных, чтобы кто-нибудь прилично отстрелялся. По свидетельству очевидцев, гуся было очень немного, шел он очень высоко. Несмотря на это по нему палили из всех видов оружия, причем так называемые «гусятники» оставляли свои навороченные джипы посреди полей. Видимо, с соображаловкой у этих охотничков большие проблемы.
По свидетельству Вятско-Полянского курцхаариста В. Смолюка, первая волна гусей прошла 7 апреля.
В центральных и северных районах охота была открыта 28 апреля. День очень хороший +12 С, но к вечеру натянуло тучи и пошел приличный дождь. С 29 апреля засеверяло, погода установилась солнечная, ветреная и прохладная. Вальдшнепиные тяги стали посредственными, за вечер тянуло 2–3 вальдшнепа. После их отстрела, тяга прекращалась. По-видимому, это был уже местный вальдшнеп, оставшийся на гнездовье. Опрос моих знакомых охотников подтвердил предположение, что пролетный вальдшнеп уже откочевал. На старых торфяниках, залитых водой, скопилась масса северной нырковой утки. 30 апреля подошел гусь – кто успел, тот поохотился.
Со второго мая вновь начались заморозки: холодно, ветрено. Тяги были неважными, да и охотиться на местного вальдшнепа мне уже как-то жалко. Дождемся осени.
7 мая услышал первого токующего бекаса.
Опросы, проведенные мной после закрытия весенней охоты показали, что мало кто из легашатников успешно поохотился на вальдшнепа, даже те, кто провели на природе все 10 дней. В частности, вятский дратхаарист
С. Дубовцев взял за 10 дней 19 вальдшнепов. Тетеревиные тока, по отзывам, были неплохие, на уровне прошлого года.
С 9 мая пошли дожди, особенно сильные ночью.
Река Вятка разливалась не сильно, подъем воды составил 3,30 м по состоянию на 3 мая, но после дождей уровень воды достиг четырехметровой отметки.
13 мая, после небольшого перерыва, вновь пошли дожди, рано утром я с удовольствием послушал песню соловья, а днем закуковала кукушка. Прилет этих птиц в наши края на удивление ранний в этом году.