Мой уважаемый коллега Дмитрий Соколов вызвал меня на страницах газеты.
У каждого из нас собственные взгляды на приоритет UL-спиннинга и нам трудно будет убедить друг друга в своей правоте.
Спортивная рыбалка, которая накладывает отпечаток на всю Вашу, Дмитрий, спиннинговую жизнь, заставляет бесконечно совершенствовать свое мастерство и учиться поймать рыбу в наитруднейших условиях. Но это спорт. А ловля рыбы в моем варианте - это по большей части общение с природой. Не зря же я почти в каждом отчете пишу о бобрах, лебедях, ондатрах и лосях. Спортсменов-спиннингистов я уважаю, как футболистов, пловцов и всех остальных. Но в футбол люблю играть во дворе, а мой любимый способ плавания - это купание. Вот и рыбу я ловлю по-дилетантски, а потому писать и читать мне тоже интереснее о близком и хорошо знакомом. Я люблю воду. Меня нередко больше радует красивая безрезультатная атака, нестандартная ситуация, чем процесс помещения рыбы в мешок. Я в восторге от Ветлуги, фотография которой висит у меня в рамочке, хотя по большому счету я там ничего и не поймал. У меня нередко бывает, когда щука за мой рабочий день (4-5 часов) не покажется ни разу, но не возникает мысли, что есть запасной вариант - оторваться на «матросиках». Разве только для того, чтобы поймать одного, отпустить, убедившись, что они никуда не делись. Тут они. Мне не приходится спасать ни рыбалку, ни репутацию. Про щук я писал немало и думаю, что пока свое мнение менять не буду: со щукой надо совпасть по времени и месту, а что привязано в качестве приманки - вопрос второстепенный. Тезис, что те, кто хорошо ловит на ультралайт «матросиков», хорошо ловит и крупную рыбу, дискутабелен. Нет, я не сомневаюсь. Я верю. Но тем более не пойму, зачем им эти «матросики»? Для разгона?
И в своей статье я ни в коем случае не боролся с любителями ультралайта, только высказывал сомнение, что тысячам спиннингистов, живущих за пределами мегаполисов, этот вариант рыбалки вряд ли целесообразно осваивать.
Как во всех своих статьях не смог я удержаться и от шуток про головастиков, которые вряд ли стоит принимать всерьез.
Мне импонирует Алексей Соколов, который говорит, что лучше он на тяжелый джиг поймает одну крупную щуку, чем сотню килограммовых. По-мужски! Я еще не дорос до таких заявлений, но бесспорно, поймаю трехкилограммовую щуку с большей радостью, чем 20 – до килограмма. И даже если ее не поймаю, то будет греть ощущение, что вытерпел и не сбился на мелочь. Кстати, когда-то и Вы, Дмитрий, перечислили длинный список необходимых для поимки крупной рыбы условий. И именно его я заучивал наизусть. Импонирует и поздний Константин Кузьмин, который готов поймать рыбу на любой подручный материал, отдаленно напоминающий приманку.
Основная мысль моей статьи заключалась в том, что пора приостановиться и взглянуть на гонку спиннинговых вооружений со стороны. Не пора ли рядовым спиннингистам, далеким от спорта, прекратить подражать спортсменам и сражаться за лишний грамм веса?
Ведь хватает же у меня здравого смысла не вызывать на соревнование Дмитрия. Я порадуюсь за его успехи и... И пойду за щукой, взяв только шестерочные вертушки. Не из упрямства, а потому что имею счастье жить и рыбачить на Каме.
Комментарии (0)