Грустно…

Изображение Грустно…
Изображение Грустно…

На Рязанской земле состоялось открытие охоты

На Рязанской земле состоялось открытие охоты. Казалось бы, на душе охотника должно быть радостно и привольно (дождались наконец!), но мне было грустно. Почему? Давайте разберемся.

В Сасовском районе два охотпользователя – «Соловьево», входящее в ассоциацию Росохотрыболовсоюз и ООО «Дубрава». При всех трудностях, связанных с выдачей разрешительных документов на охоту, нельзя не отметить, что в ООО «Дубрава», где директор А.С.Калугин, с задачей справились вполне успешно. Несмотря на то что желающих поохотится было достаточно много, а времени для обработки заявок явно в обрез, столпотворения и скандалов в конторе не наблюдалось. Охотники заполняли бланки заявлений, а на следующий день получали путевки и разрешения. Я, к примеру, на это затратил не более 30 минут за два дня, и это с учетом того, что успел побеседовать со всеми знакомыми. Однако необходимость дополнительных бюрократических процедур не вызвала энтузиазма ни у кого из присутствовавших.

ОТКРЫТИЕ

Охота открылась не в субботу, как обычно, а в пятницу, что создало проблемы, связанные с рабочим днем. Из моих друзей практически никто не смог договориться со своим руководством, кроме меня (спасибо директору!) и Александра, работающего посменно. Так мы и выехали на свое заветное озеро вдвоем. Экстрим, связанный с минусовыми температурами по ночам, мы приняли, как всегда, легко – палатка, матрац и два спальника. А вот отсутствие привычной компании, шуток, смеха и радости от встречи старых друзей омрачило долгожданный праздник.

Утром, за час до рассвета, мы легко покинули заиндевевшую палатку, вскипятили чайку, покормили молодую дратхаарку Герду и двинулись на озеро еще затемно.

Да, в августе здесь было куда интереснее! Многочисленные утиные стаи взлетали не все, а взлетевшие возвращались снова. Теперь вода отошла от спасительных зарослей на 10–20 метров, и глубина была всего по колено. Герда послушно уселась у моих ног. Три крякаша поднялись хоть и в зоне выстрела, но ушли на фоне темных еще кустов. Чуть позже взлетела пара чирков и, облетев окрестности, уселась в 20 метрах прямо передо мной. Было плохо видно, да и открывать сезон выстрелом по сидящему чирку не хотелось, поэтому этим маленьким уточкам тоже повезло.

Рассвело. Я и не ожидал приличной утренней зорьки – утка в октябре ведет себя совсем не так, как в августе, – но тешил себя надеждой, что выехавшие в угодья охотники вызовут некое оживление в птичьем царстве. Однако выстрелов утром не было вовсе и, соответственно, уток – полный ноль! Обход близлежащих болот, которые дарили нам в минувшие годы массу положительных эмоций, ничего, кроме разочарования, также не принес. Огорчило нас наличие почти на всех болотах свежестрелянных гильз. Как я и полагал, нетерпеливые не стали дожидаться такой формальности, как официальное открытие охоты, и, судя по всему, повеселились на славу. Что помешало мне присоединиться к их празднику? Всего лишь маленькая «деталь» внутри меня, которую сегодня некоторые считают глупостью или атавизмом, – совесть. Ничего не могу с собой поделать, когда слышу ее голос. Да и не хочу! Но мне грустно…

Моя жесткошерстная легавая, которой идет второй год, осталась без реальной, необходимой ей практики. В августе больше возможностей познакомить собаку с утиными на суше и на воде – в теплую воду она идет с удовольствием. А вот осенью загнать ее в ледяную воду при единичных удачах практически нереально. Правда, сбитую на вечерней заре крякву она достала и подала в руки, но возможностей закрепить первый успех не представилось.

ОДНИ ОГОРЧЕНИЯ

Добавило огорчений невероятное количество мусора как вдоль реки Мокша, так и по всем угодьям. Я не понимаю, зачем везти бытовые отходы в места отдыха! Если граждане (не знаю, граждане чего!) решили совместить свой выезд на природу с вывозом мусора, то по какой причине они проехали мимо десятка мусорных контейнеров?! Или они считают, что, нагадив в одном месте, завтра поедут в другое, еще чистое? Так ведь таких мест уже почти нет! Ну зачем посетившим наше любимое место, всегда тщательно убираемое, нужно было бросать здесь распотрошенный матрац и подушки, расстреливать пустые бутылки? Грустно…

А мои «заповедные» грибные места, где можно поискать и вальдшнепиные высыпки? Теперь это выгоревшая земля и стойкий отвратительный запах пожарища!

Общее настроение всех моих знакомых охотников сходно с моим. Известные инициативы законотворцев не вызвали оптимизма ни у кого. Ощущение, что законопослушных любителей побродить с ружьем ожидают одни огорчения, только усиливается. А на полях с озимыми уже появились следы «фарщиков», поэтому и нет радости наступившей осенью.