Охотничий инстинкт

Изображение Охотничий инстинкт
Изображение Охотничий инстинкт

Третья генерация корейского KIA Sportage должна была окончательно превратить некогда надежного и уверенного в себе «проходимца» в гламурненький «паркетник»

Но на удивление машиной и сейчас можно пользоваться, отправляясь на дальнюю заимку, куда, как правило, ведут отвратительные дороги...

Длительное знакомство с одной из так называемых улучшенных версий KIA Sportage, появившихся на российском рынке в прошлом году, оставило самое приятное впечатление, особенно учитывая тот факт, что в личном парке вашего корреспондента побывали все поколения этой модели — есть, с чем сравнивать.

«АППЕТИТНАЯ» ИСТОРИЯ
Но обо всем по порядку. Первые две недели нашего общения автомобиль ездил исключительно по городу. И когда первый бак солярки (на длительный тест мы взяли дизельный Sportage в максимальной комплектации Premium) при эксплуатации исключительно в пяти-шестибалльных столичных «пробках» был сожжен, я не то чтобы расстроился, но сильно призадумался. Его хватило на четыреста с небольшим километров. Средний расход — чуть больше 10 литров на 100 км (почти на литр больше заявленного производителем). Учитывая нынешние цены на дизельное топливо, особой экономии мой бюджет не почувствовал (по цене езда выходит вполне «бензиновой»). Все-таки для 2-литрового агрегата многовато. Сегодня на рынке предлагается достаточное количество дизельных кроссоверов с сопоставимым литражом силового агрегата с куда более приемлимым аппетитом.
Впрочем, последовавший за городским циклом загородный финансовое настроение несколько улучшил. Сев в тот день в восьмом часу утра за руль Sportage, я первым делом обнулил показания бортового компьютера. На благо чистоты эксперимента сработал и тот факт, что на 20-километровом участке МКАД, по которому пришлось добираться до нужного вылетного шоссе, на тот момент не образовалось ни одного затора. Не буду утомлять читателя подробностями рабочего маршрута. Скажу лишь, что вновь на МКАД я попал лишь в 11-м часу вечера. За день было пройдено порядка 320 километров подмосковных дорог. Средняя скорость за день составила 70 км/ч. Из практического опыта известно, что подобный показатель обычно бывает, когда водитель старается держать скорость в районе 100 км/ч. Собственно, так я, в основном, и ехал. Кроме того, весь день машина двигалась при включенном режиме Activ ECO (предлагается только для 2-литрового дизеля с АКП). В результате к концу пробега бортовой компьютер демонстрировал гордые 7 литров расхода топлива на 100 км пути. Правда, на следующий день, когда, протолкавшись по утренним пробкам, Sportage парковался во дворе редакции, на мониторе красовались уже 9,2 л/100 км, но с этим уж ничего не поделаешь.
Так или иначе, сэкономить на топливе в дальних охотничьих вояжах можно. Правда, для этого водителю придется себя сильно усмирять. Удержаться от отключения Activ ECO порой было крайне сложно! Дело в том, что при включенном ЭКО-режиме пропадает «ощущение
машины». Как будто между ею и тобой появилась некая «ватная» прослойка… Вроде с рулем, подвеской и тормозами все в порядке, все хорошо. Но задемпфированные реакции двигателя и АКП на твои манипуляции с педалью газа совершенно меняют ощущения от езды: возникает неприятное ощущение, что ты не вполне контролируешь авто! Скорее всего, к этому феномену можно привыкнуть. Даже наверняка можно! Но явно не за один день. Хотя если предвещаемое экспертами резкое подорожание топлива все же состоится, то системе Activ ECO, которая, по уверению производителя, «помогает повысить эффективность расходования топлива за счет управления двигателем, коробкой передач и кондиционером», еще не раз придется сказать спасибо.

РЫЖАЯ БЕСТИЯ
Что же касается удовольствия от управления этим семейным универсалом (после первого рамного Sportage и второго «паркетника» с клиренсом в 195 см иначе квалифицировать «третий» Sportage язык не поворачивается), то его я получил сполна, даже невзирая на пресловутые московские заторы. Агрессии 185-сильному двухлитровому турбодизелю не занимать. Активные и даже рискованные перестроения-обгоны автомобиль выполняет на раз, даже провоцируя на весьма динамичную езду. Его азарт немного затухает на скоростях свыше 100 км/ч, но не настолько, чтобы беспокоиться при обгоне соседей по трафику даже на коротких прямых. При этом оснащенная различными электронными помощниками и советчиками машина уверенно ведет себя и на сухом асфальте, и на мокрых, и на зимних заснеженных и скользких дорогах.
Чему, кстати сказать, немало способствуют 18-дюймовые колеса. Они же, правда, и сильно досаждают. Водителю. Если производителю удалось в значительной мере справиться с другими шумами (скажем, работу дизеля в салоне слышно только в первые минуты езды), то шум качения создает постоянный и весьма ощутимый фон.
Что же касается езды по «пересеченной местности», то здесь автомобиль хотя и далеко ушел от своего рамного прародителя, прирожденного охотника и рыболова, но некоторый дискомфорт седокам все же может доставить. На крутых виражах может досадить кренами. Мелкие неровности вы, если и не почувствуете «пятой точкой», то «позванивающий» салон непременно сообщит вам о них. Довольно жесткая подвеска не пробивается даже на серьезных колдобинах, но не настолько плотно сбита, чтобы вы их не заметили. Хотя, конечно, седоков не трясет и не подбрасывает.
Если же говорить о чисто внедорожных характеристиках, то и подключаемый электроникой полный привод, и возможность (пусть и электронной) блокировки межосевого диф­ференциала дают возможность быть уверенным, что и с размокшим под осенними дождями проселку, и даже с легким бездорожьем вы справитесь без труда — оставшиеся от предков навыки еще не стерлись из памяти «паркетника». Более того, даже зимние дороги (а до них уже рукой подать!) не доставят особых неприятностей. В том числе и благодаря различным электронным помощникам. Сигнальная лампочка, предупреждающая водителя о скользкой дороге, срабатывает исправно. При этом почти всегда в дело вступает система стабилизации курсовой устойчивости. Замечу тут, что и она, и система полного привода, работая очень ненавязчиво, со своими обязанностями справляются на «отлично». Неоднократно провоцируя автомобиль на занос (в том числе и на достаточно высоких скоростях, на мокрых и скользких дорогах), я крайне редко добивался своего — Sportage прекрасно «ловит» и держит дорогу.


СНЕГА ДА БУРАНЫ…
Кстати, о грядущих снегах и морозах. Владельцу дизельного «корейца» волноваться тут особенно не о чем. Минувшей зимой, например, меня он подвел только один раз, когда утром термометр показал –35 ˚С. До этого печального момента дизелек заводился с полоборота, что называется. К тому же радует климат-контроль. В движении «печка» работает на славу, удовлетворяя температурные запросы всех седоков. А вот что откровенно разочаровало, так эта работа стеклоомывателя. Жидкость в его бачок была залита самая дорогая, но, увы, и она не выдерживала разгула стихии. И пока столбик термометра не опускался до минус 12, приходилось ездить с грязными стеклами. Бачок стеклоомывателя расположен в правом нижнем углу моторного отсека, ближе к колесу, и теплоотдачи дизельного силового агрегата явно не хватает, чтобы привести жидкость в рабочее состояние. Да и к работе системы стеклоочистки есть вопросы. Довольно странно справляются с задачей дворники. Так, они, например, оставляют полузамерзшее пятно грязи, смешанной с «омывайкой», почти в центре ветрового стекла (ближе к переднему пассажиру).

НЕ СКУЧАЙ!
Ну и нельзя не сказать несколько слов о мультимедийном оснащении автомобиля. В дальней дороге она точно не даст экипажу соскучиться. В тестовом KIA Sportage не хватает разве что телевизора с DVD-проигрывателем, зато к услугам «рулевого» и пассажиров предлагаются стереосистема с CD-проигрывателем, MP3-плеер, спутниковая навигация, USB-вход, выход для подключения модного нынче iPod и, конечно же, громкая связь с системой Bluetooth для подключения различных видов мобильных телефонов. С нее-то и начнем.
Подружить Sportage с любым мобильником — не просто, а очень просто. И набирать номер можно на сенсорной панели огромного дисплея, а разговаривать просто по громкой связи, тем более что именно так и нужно делать по правилам. Управление мобильной связью также вынесено и на рулевое колесо, так что можно отвечать на звонки, не отвлекаясь от дороги, а всего лишь нажав большим пальцем клавишу в нижней части «баранки». Немного запутаннее оказалась система спутниковой навигации. Все меню «разговаривает» на русском языке, казалось бы, все предельно просто и понятно, однако адреса приходится набирать латиницей. А вот запустить навигацию удалось не с первого раза — меню достаточно запутано и очень легко пропустить нужную клавишу на экране, после чего приходится все начинать заново. Впрочем, уже на второй день сей «подвох» KIA был раскушен, и в дальнейшем навигационная система никаких нареканий не вызывала. Кстати, сама цифровая карта весьма удобна, работает в двух режимах — 2D и 3D, кому как привычнее. С радиоприемником и проигрывателем компакт-дисков все понятно, а вот встроенный разъем для подключения iPod работает достаточно интересно: устройство читается мгновенно, а вот после этого касаться самого «айпода» бесполезно — он ни на что не реагирует. Зато все управление автоматически переносится на главный экран, где оно дублируется точь-в-точь, как и на самом девайсе, и в дальнейшем можно просто нажимать пальцем на соответствующие цифровые клавиши на мониторе и переключать треки.
А в целом новый KIA Sportage — отличный, хорошо сбалансированный и комфортный городской кроссовер, не до конца растерявший и свои «охотничьи» инстинкты. Впрочем, о его популярности можно судить хотя бы по количеству экземпляров на улицах.

Что еще почитать