Сегодня над китайскими машинами тоже немало подшучивают, однако в них реально стало меньше что-то скрипеть, звенеть и отламываться.
На отечественном рынке мототехника под брендом «Tramp» появилась в 2007 году. За камуфляжем англоязычного названия кроются китайские корни. Впрочем, никто никого не хотел обманывать. Просто российские предприниматели под крышей одного бренда (придуманного ими же) стали продавать технику различных компаний из Поднебесной. Как поговаривают знающие люди, договориться с китайскими производителями о продаже их товара за рубежом под своим брендом не составляет особого труда, главное, чтобы объемы закупок были достойные. И это не может не настораживать. Коли производитель не держится за свой собственный бренд, то велика вероятность, что его товар, мягко говоря, ниже среднего качества.
Впрочем, с «Tramp» история несколько иная. Ставку сделали на «качественный Китай». Мототехника, продающаяся у нас с логотипом «Tramp», главным образом является продуктом крупнейшего китайского завода «Lifan», занятого производством двигателей и различной мототехники. А это уже не какая-то неизвестная мелкая фирмочка из Поднебесной, на коленке да из подручного материала штампующая непонятные двух- и четырехколесные аппараты, а серьезная и одна из самых крупных компаний, экспортирующая свой товар во многие страны мира. Вывод: ход с придумыванием англоязычного бренда «Tramp» чисто маркетинговые игры и к качеству техники, а тем более к каким-то замыслам ввести доверчивых клиентов в заблуждение не имеет ровным счетом никакого отношения. Так что когда мы начали свой тест квадроцикла Trapm 300 4Х4 Dемоn, то ни капли не сомневались – техника не станет рассыпаться на ходу и подвергать наше драгоценное здоровье опасности.
По своему экстерьеру Trapm 300 4Х4 Dемоn большой оригинал, этакий дерзкий тинейджер, готовый в любой момент вступить в жесткий, конфликтный спор с любым взрослым. Агрессивного вида маленькие фары головного света. Стальной кенгурин – претензия на мощь и утилитарность. Пластиковая защита на рукоятках руля – амбиции отчаянного фаната кроссовых гонок.
Мощность мотора 18 «лошадок», крутящий момент 20 Нм. На дыбы с таким потенциалом, конечно, «квадрик» не встает, между тем стартует довольно шустро, даже при весе седока в 100–120 кг. Скоростной максимум машины – 40–50 км/ч. Чего уж греха таить, маловато будет для яростного отжига. Однако, если постараться и запастись терпением, то на твердом грунте квадрик способен раскочегариться и до 60 км/ч. Правда, для данной машины это уже слишком, ходовая часть на такие скорости не рассчитана. В резких поворотах квадрик начинает активно тянуться к моменту опрокидывания, а на ухабах дело частенько будет доходить до зубодробильных пробоев.
Между тем, если целенаправленно не стремиться «убить» технику и двигаться в спокойном темпе (как, собственно, и делает большинство пользователей АТV), технического потенциала вполне хватит и на захватывающую туристическую прогулку по лесу, а на умеренном бездорожье квадроцикл проявит недюжие вездеходные способности. Кстати, Trapm 300 4Х4 Dемоn без затей справится с мелкими проблемами по хозяйству: дрова подвезти, тележку с мусором на свалку вывезти. Стальные багажные платформы у Dемоn совсем не бутафорские. По технической документации на передний багажник дозволяется взвалить 18 кг груза, на заднюю платформу – 36 кг багажа. Общая максимальная нагрузка, которая стопроцентно не разрушит аппарат, равняется 200 кг. К сожалению, о величине тягового усилия производитель умолчал. Думаю, если бетонные плиты не цеплять за «квадрик», то повозку с грузом весом 200–250 кг, а то и больше, Dемоn утащит за собой.
Эргономика расположения органов управления квадроциклом, можно сказать, стандартная, если быть точнее, то все полностью скопировано с мотовездеходов японских производителей. Общая простота конструкции Dемоn дает повод надеяться, что механизмы, неотягощенные электроникой, будут работать надежно и долго. Полноприводная модель Trapm 300 4Х4 Dемоn в розничной продаже оценивается в 193 000 рублей. Есть модификация Trapm 300 Dемоn только с задним приводом. Цена такой модели 156 250 рублей. Только покупать моноприводную модификацию тем, кто желает помесить грязь, настоятельно не рекомендую. Без переднего привода, да с таким слабым мотором, на Dемоn придется кататься только вокруг дачи по асфальтовым дорожкам, ну иногда позволительно будет выбираться на пляжный песок, и то недалеко. Чтобы за трактором было ближе бежать.
В общем, Trapm 300 4Х4 Dемоn неплохой вариант для начинающих квадроциклистов, которым нет надобности удивлять соседей своей крутизной. Умеренная цена, неприхотливость конструкции в сочетании с умеренным техническим потенциалом позволят максимально безопасно (и между тем не менее увлекательно, чем на «взрослых» аппаратах под известными брендами) войти в квадроциклетный мир.
Технические характеристики
Trapm Dемоn 300
Габариты (мм) 1940х1250х1170
Рабочий объем (см3) 275
Режимы трансмиссии R/N/H
Колесная база (мм) 1265
Дорожный просвет (мм) 183
Радиус поворота (мм) 32777
Сухая масса (кг) 302
Объем топливного бака (л) 14,2
Комментарии (0)