Русский богатырь

Изображение Русский богатырь
Изображение Русский богатырь

На протяжении всего прошлого года несколько модификаций РМ 500 активно испытывались в самых различных условиях эксплуатации. Один из опытных образцов РМ 500 мне посчастливилось опробовать в середине прошлого года в рамках квадропробега по Казахстану.

Первые опытные образцы квадроцикла модели РМ 500 появились у компании «Русская механика» еще в начале прошлого года. Рама, конструкция подвесок, внешний дизайн, эргономика водительского места — все проектировалось и просчитывалось рыбинскими инженерами, что называется, «с чистого листа».

Именно тогда у РМ 500 обнаружилось две основных так называемых «детских болезни»: слабость конструкции рулевого управления и опасная уязвимость пыльников ШРУСов задней подвески. Громоздкая архитектура рулевых тяг не выдерживала нагрузок — тяги гнулись, сварные швы лопались.

При максимальном срабатывании задней подвески пыльники задних ШРУСов зажимались между приводным валом на колесо и нижним рычагом подвески: одно мгновение — и пыльник рвало как лист бумаги. Детально проведя работу над ошибками, представители «Русской механики» любезно позволили вашему корреспонденту еще раз провести испытания предсерийной модификации РМ 500. В путь отправляли со словами: «Делай с аппаратом, что хочешь, в его надежности мы уверены на все сто процентов».

Изображение
 

Небольшая инспекция по переделкам принесла следующие результаты: конструкцию рулевого управления полностью изменили, сделав ее проще и надежней; поменялась форма задних нижних рычагав подвески, и теперь они не зажимают пыльники ШРУСов.

Еще журналистами в пробеге по Казахстану отмечалось слишком близкое расположение выхлопной трубы к топливному баку. Выхлопная труба получила дополнительную тепло­защиту, понизившую внешнюю температуру выхлопной трубы более чем на 100%. Плюс изменилась и форма самой заливной горловины топливного бака, что полностью исключает возникновение течи.

Изображение
 

Из мелочей: изменены подножки. Их оснастили более развитыми дренажными отверстиями для грязи и воды. Пластиковые колесные расширители теперь сделаны из двух частей, а багажные платформы не только стали более легкими и вместительными, а за счет включения в их конструкцию штампованных элементов они стали удобными для монтажа крепежных элементов.

Обратите внимание на сиденье у PM 500, такого широкого и удобного «дивана» вы не увидите ни на одном другом квадроцикле точно. Размеры седла явно имеют снегоходные корни.

Изначально мотовездеход задумывался двухместным, а габариты и жесткость рамы делались с таким учетом, чтобы впоследствии без проблем «вписать» в конструкцию шасси с мотором объемом 800 см3. Пока же решено остановиться на «полулитровой» силовой установке TGB тайваньского происхождения.

Инженеры «Русской механики» потратили немало времени и сил, выбирая, какой силовой установке отдать предпочтение. Ведь ни для кого не секрет, что в современном Китае, да и на Тайване, сегодня существуют тысячи предприятий, штампующих по лекалам японских производителей множество двигателей, у которых одно достоинство — они очень дешевые, а вот с остальным — качеством и надежность, как правило, возникают большие проблемы.

Изображение Приборная панель богата на выдаваемую информацию, но на личный вкус она «слеповата». Да и переключение передач можно было бы сделать еще более четким.
Приборная панель богата на выдаваемую информацию, но на личный вкус она «слеповата». Да и переключение передач можно было бы сделать еще более четким. 

Перед тем, как мотор TGB «прописать» на PM 500, специалистами «Русской механики» были проведены всесторонние испытания и проверка силовой установки по многочисленным параметрам, начиная от склонности к перегреву до уровня ремонтнопригодности двигателя. В целом 1-цилиндровый, 4-тактный мотор объемом 503 см3 продемонстрировал отменную живучесть в условиях внедорожного беспредела.

Изображение
 

Надо признать, общая масса PM 500 достаточно велика, если аппарат сравнивать с аналогичной техникой от именитых брендов. Однако до своих честных 70 км/ч по укатанной грунтовке аппарат разгоняется весьма бодро. Отменная тяга на низких оборотах позволяет PM 500 не пасовать перед тотальным бездорожьем и уверенно проходить по вязкой глинистой трясине. Еще PM 500 не боится воды. Лично топил квадр не раз и не два чуть ли не по рукоятки руля. Колеса намертво уходили в илистый грунт, но мотор продолжал работать.

Изображение Двигатель объемом 503 см3, мощностью 40,8 л.с. при общем весе в 350 кг. Тем не менее PM 500 уверенно штурмует скользкие склоны и не пасует перед серьезным бездорожьем. Мотора хватает на плотном грунте достигать скорости в 70–75 км/ч.
Двигатель объемом 503 см3, мощностью 40,8 л.с. при общем весе в 350 кг. Тем не менее PM 500 уверенно штурмует скользкие склоны и не пасует перед серьезным бездорожьем. Мотора хватает на плотном грунте достигать скорости в 70–75 км/ч. 

Понятно, в спортивных трофи-рейдах «русскому богатырю» будет тяжело бороться за призовые места с более легкими и резвыми канадскими, американскими и японскими машинами. Однако в условиях гражданского использования по плавности и мягкости хода, комфорту и своим внедорожным свойствам PM 500 скорее всего займет некую промежуточную ступень между ATV под именитыми брендами и машинами чисто китайского происхождения.

Изображение
 
Изображение
 

Что еще почитать