Море, фрукты, семья, легавая, курковка и внедорожник – всё это составляющие хорошего досуга. В этой заметке я хотел бы поделиться своими наблюдениями о четырехколесном помощнике, которые, на мой взгляд, будут интересны как охотникам и рыболовам, так и любителям активного отдыха на природе.
Вначале немного истории…
Шевроле Tracker – это миниатюрный внедорожник, выпускающийся с 1989 по 2004 год. Вначале этот автомобиль производила фирма Сузуки, с официальным названием Сузуки Escudo, но в дальнейшем, автомобиль выкупила фирма Шевроле, и он стал называться Шевроле Geo Tracker. В 1996 году модель получила сокращенное название Шевроле Tracker.
В 1999-м вышло 2-е поколение Шевроле Tracker. Внешность автомобиля была позаимствована у модели Сузуки Grand Vitara. В латинской Америке автомобиль продавался под именем Шевроле Grand Vitara, а в Мексике модель сохранила свое имя Шевроле Tracker. Модель перестала выпускаться в соединенных штатах в 2004 г.
Отличительным преимуществом Шевроле Tracker являлось легкое и особо прочное шасси. А благодаря надежной системе привода на все колеса, которая была разработана для бездорожья, легкому двигателю, расположенному в передней части кузова, и трансмиссии, которая соединена с раздаточной коробкой, автомобиль является вполне удобным и комфортным.
Внедорожник оснащен усиленной подвеской. Передняя подвеска оснащена дифференциалом с механизмами передачи в виде подковы, которые соединяли винтовую пружину и картер дифференциала. Подвеска задней части автомобиля состояла из рессоров. Хоть эта подвеска и была жесткая, зато надежная и долговечная.
Но на новое поколение начали устанавливать более простую подвеску, которая была не такая надежная, и дорого обходилась в ремонте. Из-за этого Шевроле Tracker потерял свою популярность.
Первое поколение Шевроле Tracker оснащалось бензиновым четырех цилиндровым 1.6-литровым двигателем, мощность которого составляла 95 лошадиных сил. Второе поколение комплектовалось двумя видами бензиновых двигателей: четырех цилиндровый 1.6-литровый мотор мощностью 95 лошадиных сил и 130-сильный четырех цилиндровый агрегат объемом 2 литра.
Второе поколение получило более обтекаемый кузов, что сильно не поменяло концепцию дизайна экстерьера Шевроле Tracker. Все поколения автомобиля выпускались с 4-х и 2-х дверными кузовами.
У меня «леворулька». Любителям правого руля прошу не кидать в меня камни, автомобиль очень надежен, хоть и нет императорского качества сборки. Поэтому, считаю Трекер лучше Эскудо, потому как, при всех равных условиях, руль находится с правильной стороны.
Машина ни разу не подводила, помогала в повседневном передвижении, в работе, поездках на охоту и на отдых. Пробег у неё 243000 км.
Двигатель J20, АКПП, раздатка с подключаемым передним приводом. Комплектация самая простая: 2 подушки безопасности (водителя и пассажира), кондиционер, без подогрева сидений. Из приятного: автосвет, круиз контроль, снимается тент и получается "кабриолет".
Несмотря на маленькие размеры машины, возил я в нем много всего. Главное – научиться «заполнять пустоты»… Задним пассажирам места мало, когда садятся, то надо двигать передние сиденья, тогда всем тесновато, хотя бывало ездили и по шесть человек.
Делал только плановые замены масла и расходников. Из крупных работ за все время: замена заднего коренного сальника (сопливил, капало масло на пол в гараже), плановый перебор ходовки (задние амортизаторы, яйца, резинки), замена масла в коробке и чистка инжектора. Запчасти доступные по цене.
По грязи лазит отлично, особенно когда стоит соответствующая резина, да и машина настоящий рамный, пусть и маленький, джип. Сажал пару раз на мосты и раму по своей глупости. Вытаскивался сам, лебедкой. Расход летом 12, зимой 15 в городе, на трассе 9 литров. Естественно, такой расход при приводе на одну ось. По горным дорожкам – под 20 литров на пониженной с полным приводом. Слышал, что ещё любят они масло потреблять. Лично у меня таких проблем не было.
Сразу скажу, что я человек не притязательный к рулёжке, не избалованный комфортом. Динамика, если честно слабенькая. Рулевое управление приятное, автомат туповат. После 120 ехать страшно, а обгонять- так вообще тяжело, хоть на какой скорости. Кстати, круиз-контроль на трассе очень помогал. Подвеска ужасно трясучая, особенно пассажиры сзади ощущают этот недостаток. Но все эти недостатки перекрывает надежность.
Вывод: машина очень надежная, с зачатками комфорта, для удобного перемещения по городу (малые габариты этому способствуют), выезду на природу, охоту. Отлично зарекомендовала себя в горах, комфортно лазить в кручи, когда с собакой сокращали время и расстояние, перемещаясь от одного места охоты на перепелов к другому.
Автоматическая коробка, а раньше я был скептиком на счет их применения на полном приводе, отлично себя зарекомендовала, знай только, переключай отдельную ручку между пониженной передачей и обычной, полным приводом и «недоприводом».
Плюс и то, что с АКПП не страшно попросить жену доехать забрать тебя с очередной полянки в горах, если и ей понадобилась машина, пока я собакой искал перепелов. Женщине за рулем проще лезть в «кручи» наблюдая только за дорогой и не отвлекаясь на переключения скоростей, тем более в горах.
Что ещё добавить? Эта машинка весьма ликвидная на вторичном рынке, с учетом нынешних реалий, когда даже маститые производители всё чаще уходят от рамных конструкций, предпочитая несущий кузов, она найдет своего покупателя, когда Вы решите её сменить.
Но вот только на что, чтобы был доступен ремонт и обслуживание, был автомат, ну и желательна рама? Лично для меня этот вопрос до сих пор пока открытый. А что думаете вы?
Комментарии (14)
Роман Яцков
Для охоты отличный автомобиль!!!! хотя я бы наверное все же взял Ниву!
1 ответ
Михаил Сёмин
Нива есть, 21214, пробег 35.000км, в общем доволен. Дешевая в обслуживании. Но Трекер комфортнее, однозначно... И рама... Хотя, если порезать арки у нивы и поставить колеса побольше - тоже по горам попрет... Но внедрения в конструкцию повлекут по цепочке ряд замен, доработок, излишний износ итп....
Игорь Железников
У меня, пока, транспорт системы "попа едет - ноги нет", расход топлива полкило геркулеса на полсотни км. Если нужно далече, то пытаюсь к кому нибудь навязаться в компанию. Пару раз ездили на охоту с тестем на его "корове" (OPEL ZAFIRA) зареклись, стали ездить на старенькой "четверке". Сам хочу что-то средневзвешенное между "HUNTER", "Shevrolet - Niva" и "Волынь", то есть мощность"HUNTER", дизайн "Shevrolet - Niva", а проходимость "Волыни".
Михаил Ткаченко
Какой размер резины стоит на этой машине? Она вроде не лифтованная, а размерчик солидный такой.
Alex Alex
Японцы рулят
Михаил Сёмин
Вот решил, в корне, поменять транспорт для охоты. Ниву 21214 продаю, верней уже продал. Человек отдал 75% рыночной текущей стоимости, пока копит остаток, еще она подо мной. Беру Патриот... Нива - вот правда, 45 тысяч пробега за 5-й сезон, кроме планового обслуживания - ничего более. Единственное, на 40.000 поменял шаровые и выхлопуху. Шаровые - боялся, все-таки жена летом ездит с детьми, выхлопуха - видно веткой проткнул, хотя не рычал глушак, но поменял...
Думаю, некоторым будет интересно услышать мнение нивовода после пересадки на уаз... Буду говорить честно.... Хотя подразумеваю, что Патриот будет требовать внимания... Хотя....
8 ответов
Борис Соколов
Ты знаешь, Михаил: я прошёл тот же путь. И ещё ни разу не пожалел. Всё, что наработал практически по этой машине, в твоём полном распоряжении :)) До мельчайших подробностей. Внимания потребует, но главное - он вполне соответствует уазовскому рекламному слогану "Верный. Надёжный. Друг". Дружба ведь нуждается в некотором внимании, заботе и бережном к ней отношении, верно ? :)
p.s. Слушай, а это ты прикололся так, взяв за тему "Маленького трудягу" ? Этот-то трудяга - та ещё здоровенная железяка ... :))))
Михаил Сёмин
На счет размера - как Шевинива, с учетом того, что нет задних дверей - явно не семейный авто...
Тут еще сваталась Шевинива, юбилейный выпуск, 300 штук, со штатным шноркелем, лебедкой, экспедиционником, хай-джеком... Тем более я ее знаю с момента покупки и она две весны шла бок о бок с моей нивой, когда забирались в Тверские дебри на гуся.... Но вот захотелось непознанного...
Думаю, скоро открою тему на форуме, буду делиться. Хотя если взять форумы уазоводов, все там уже разжевано... Но лично мне интересен факт персадки Нива-Патриот, затратная сторона, сторона субъективных впечатлений, комфорт... Может кому станет интересно...
А на тему опыта - конечно буду спрашивать, тем более Вы уже с компанией тертые Патриоты...
Александр Стефанович
Имею опыт пересадки Нива-УАЗ Козел-Тагер. К последнему очень советую присмотреться.
Иван Ларионов
Гниёть зараза - быстро.
Александр Стефанович
5 лет,все по охотам,стоит на улице и ни одного даже пятнышка ржавого. Нива у меня,к примеру,почти вся сгнила за 6 лет.
Михаил Сёмин
У меня нива за 5 лет - в пределах нормы. Сквозной нет, местами сколы зацвели, а так - еще на 5 лет кузова хватило точно... Правда ее собственными руками антикоррил, со снятием всех облицовок...
Борис Соколов
Когда в нашей группе очередная "Нива" менялась на второй "Патр" (я о Серёге Малышеве, ты знаешь Михаил), тема "Тагера" рассматривалась. Не прошла из-за трёхдверной компоновки и недостаточного внутреннего объёма.
Иван Ларионов
Опять лотерея, или лохотрон...
Одному знакомому не повезло, с его слов и пожалился...