Всерьез и надолго

Изображение Всерьез и надолго
Изображение Всерьез и надолго

В 2008 году компанией «Веломоторс» был выкуплен велозавод в городе Жуковке, на котором некогда выпускались велосипеды «Десна». В девяностых годах частая смена хозяев превратила завод в прямом смысле слова в руины. Так что налаживать современное производство вело- и мототехники в Жуковке пришлось с нуля.

Со сборочного конвейера завода в Жуковке первый квадроцикл сошел 28 июля 2009 года. На полную мощность заработал сварной цех с роботизированными постами по изготовлению рам для всех моделей мотовездеходов. Одновременно на заводской территории началось строительство новых корпусов и установка новейшего оборудования в заготовительном цехе. Сегодня он сдан в строй.

Заготовительный цех оборудован своими подъездными железнодорожными путями, что позволяет осуществлять разгрузку прямо в цеху. Здесь делают заготовку деталей из труб для предприятия и производят пластиковые детали методом формовки и выдува.

Трубопрокатный стан рассчитан на производство электросварных прямошовных труб диаметром от 16 мм до 50 мм. Толщина производимых труб от 0,7 мм до 2 мм. 90 метров трубы производятся за одну минуту. На ближайшее время запланирован пуск второго трубного стана. В цеху установлено три термопластиковых автомата для изготовления пластиковых деталей методом литья.

Для производства полых внутри пластиковых элементов смонтирован станок, который создает пластиковые детали методом выдувания. На данный момент готовы к использованию матрицы для всех пластиковых деталей квадроцикла модели Hunter и матрицы для пластиковых элементов снегохода собственной разработки компании «Веломоторс».

Также полностью готово к использованию на серийном производстве оборудование для изготовления снегоходных рам. Одновременно создается линия конвейерной сборки. Первую предсерийную партию снегоходов планируется сделать в декабре текущего года. Пуск серийного производства намечен на весну 2013 года. Одновременно с пуском снегоходного конвейера стартует производство мотоциклов с объемом мотора в 600 куб. см.

Для сборочных конвейеров скутеров, мотоциклов и квадроциклов выстроено специально отдельное здание. Конвейеры функционируют независимо друг от друга. Сборка начинается с нанесения VIN на раму, а все заканчивается полной упаковкой техники в металлические или деревянные каркасы, которые изготавливаются здесь же на заводе.

Вся техника при сходе с конвейера проходит жесткий контроль качества и диагностику параметров всех настроек узлов и агрегатов. Там же проходит упаковка техники и загрузка в автомобильные фуры. В цеху трудится более 100 человек.

Изображение В планах — наладить выпуск снегоходов как с двухтактными моторами, так и с V-образными четырех­тактными.
В планах — наладить выпуск снегоходов как с двухтактными моторами, так и с V-образными четырех­тактными. 

Широкая модернизация и переоснащение Жуковского завода продолжается. Уже установлено оборудование для производства методом литья алюминиевых деталей. Полным ходом идет строительство нового цеха. Закуплено новейшее оборудование для собственного конструкторско-дизайнерского центра. Прорабатываются планы по наладке изготовления собственных двигателей.

Когда несколько лет назад компания «Веломоторс» вышла на отечественный рынок квадроциклов, многие считали, что дальше отверточной сборки китайской техники дело не пойдет. Как видим, «провидцы», мягко говоря, ошибались. В России вопреки или назло всему и вся появилась новейшая производственная компания, специализирующаяся на мототехнике, пришедшая на моторынок всерьез и надолго.

Дело теперь за малым: поднять качество, отрегулировать дилерскую сеть и развиваться дальше, своими квадроциклами, мотоциклами и снегоходами доказывая, что в России умеют производить не только автоматы Калашникова, танки и ракеты.

Что еще почитать