Зачем нужен самозарядный карабин зверового калибра?
Ведь многие считают, что философия охоты на крупного зверя зиждется на постулате «один выстрел — один добытый зверь».
Более того, в мире есть немало охотников, предпочитающих для зверовых охот киплауфы, весьма недешевые сами по себе, а то и вовсе изготовленные под конкретного человека, одноствольные переломки с учетом антропометрических особенностей и вкусовых предпочтений во внешнем оформлении.
У нас из киплауфов выпускается разве что ИЖ-18, который теперь существует во всех калибрах: от ветерана-силовика 9х18 ПМ до 30-06 SPR, старого солдата, ставшего охотником. Его в расчет не берем, он один такой на свете.
Философия философией, а самозарядный карабин позволяет произвести быстрый второй и, если понадобится, третий выстрел, когда упавший медведь вдруг вскочит и начнет быстро уходить или кабан на загонной охоте «попросит добавки».
Читайте материал: "Киплауф или карабин - проблема выбора"
Многие выезжают на охоту лишь изредка, пару раз в году, а следовательно, охотничьи навыки оставляют желать лучшего. И самозарядный карабин — повод сосредоточиться на охоте, не пытаться выстрелить, забыв о необходимости передернуть затвор.
Повод исправить собственные ошибки, не угадав с дистанцией или с упреждением. Добрать подранка на месте в пределах видимости, а не искать сутками по едва различимому кровяному следу.
Но это зверовые калибры. Merkel SR1 представлен широкой линейкой калибров: .223Rem, .270 Win, .308 Win, .30-06 Spr, 7x64, 8x57JS, 9,3x62, .300 WinMag, 7 RemMag. Из перечисленной
линейки в нашей стране выпускаются как минимум три. Еще три более или менее распространены и известны, а .270 Win и 7х64 встречаются редко.
В других странах натовские калибры .223 Rem и .308 Win. к гражданскому обороту запрещены, а редкие у нас там обычны. Получается, что одна и та же модель пользуется спросом за счет только разнообразия калибров.
Карабин довольно короткий и разворотистый (1070 мм) — самый длинный в калибре .300 Win Mag, в других короче. Стволы во всех калибрах 500/510мм, что с учетом использования современных порохов вполне достаточно для полного их сгорания.
И вместе с тем они обеспечивают достаточно высокую точность и легкопереносимую, комфортную отдачу. Вес вне зависимости от калибра не превышает 3,3 кг. Спуск внятный, с недлинным свободным ходом и выраженной ступенькой.
Существует четыре модели Merkel SR1: Standard, Basic, Basic Suppressor, Keiler Golg. Из них в нашей стране представлены не все.
Читайте материал: "Охотничьи самозарядные карабины ЦКИБ СОО"
Basic и Standard нетрудно отличить внешне: у Basic ствольная коробка с выраженными гранями и плоскими поверхностями, у Standard ствольная коробка характерной округлой формы. Цвет ствольной коробки матовый черный.
Варианты исполнения — цевье и ложа орех либо более практичный пластик. Карабины могут комплектоваться привычной парой «мушка – целик» со светонакопительными элементами красного и зеленого цвета. Как вариант — планка Battue. Что это за планка, для чего она нужна, в чем ее особенности?
Battue в переводе с французского означает «облава». Соответственно, и планка была разработана для простоты и, главное, быстроты стрельбы накоротке, когда нет времени собирать воедино мушку и целик.
А потому Battue представляет собой сочетание ружейной планки с продольной прорезью с привычным целиком. Вскинул, навел, выстрелил — при минимальном навыке получается быстрее, чем искать красную точку на стекле коллиматора, а потом ловить ею цель.
Модель Basic Suppressor не имеет открытых прицельных приспособлений, зато с резьбой 15х1 на дульном срезе и комплектуется оригинальным меркелевским глушителем. И имеет минимальный по мощности калибр .308. В России модель не представлена.
Модель Keiler Gold берет свое название от кабана, чье изображение выгравировано на ствольной коробке и инкрустировано золотом. Как заявляет производитель, данная модель полностью ручная работа. Эту модель вы тоже вряд ли найдете на российском оружейном рынке, да и цена ее будет не всем по карману.
Здесь нельзя не упомянуть о том, что компания Merkel едва ли не с момента своего основания в 1898 году является приверженцем ручного производства. Даже несмотря на сегодняшние технологии, компания до сих пор остается верна традициям и производит оружие исключительно из высококачественного металла, без использования деталей, произведенных промышленным способом.
Читайте материал: "Ижевский нарезной зверинец: медведь и тигр"
Однако, это не означает, что компания полностью отвергает высокие технологии производства и не использует всевозможные современные станки для обработки дерева или для фрезеровки дюралевых элементов.
Также высокие технологии применяются на этапе моделирования. Merkel производит все основные элементы своего оружия. Все ключевые этапы производства и баллистические испытания оружие проходит на заводе под строгим контролем. Пристрелка производится как с открытого прицела на 50 метрах, так и с оптического на 100 м патронами различных производителей.
Должно быть, эта гармония традиции ремесленников-оружейников и современных технологий позволяет компании выпускать как многотысячные серийники (Merkel Engineered Manufacturing), по достоинству оцененные во всем мире, так и оружие по индивидуальному заказу вплоть до единственного в своем роде так называемого Meisterstück, что переводится как шедевр.
Оружие, производимое компанией Merkel, несмотря на широту выбора моделей и модификаций, все-таки оружие «не для всех». Эта подчеркнутая элитарность привлекает к нему внимание коллекционеров всего мира. Ведь несмотря на десятки доступных и достаточно простых по дизайну моделей Merkel — это больше чем оружие, это произведение искусства.
Хотя SR1 и относится к моделям серийного производства, есть у компании и модели, оставившие свой след в истории, такие как дробовик Merkel, который в 1937 был заказан генералом Франко и преподнесен в качестве подарка Герману Герингу, а после окончания Второй мировой войны захвачен в качестве трофея и передарен Дуайту Эйзенхауэру, а впоследствии в качестве экспоната отправлен в музей Национальной стрелковой ассоциации в небольшом городке Фэрфакс, что в штате Вирджиния.
После Второй мировой завод Merkel, находившийся в Зуле, что в Тюрингии, стал частью промышленности ГДР и возобновил выпуск охотничьего оружия только в 1952 году.
Однако вернуться к показателям производства и продажи своей продукции до того уровня, что был после Первой мировой войны, когда компания экспортировала свое оружие по меньшей мере в 28 стран, она не смогла даже после объединения Германии.
Исправила положение дел только модернизация производства с последующей продажей компании эмиратской Caracal International.
Существует также версия, что перед тем как перейти под крыло Caracal International из Эмиратов, в 2003 году компания Merkel была продана другим немцам — компании Heckler & Koch, и модель SR1 обязана своим появлением разработчикам HK SLB 2000.
Но как бы то ни было, Merkel SR1 создано для ценителей немецкого качества и надежности и для тех, кто любит красоту и роскошь, пусть даже не всем и не всегда доступную.
Комментарии (4)
Earnings from $ 150,423 per month on the rise and fall of Bitcoin >>> https://www.google.com/url?q=https%3A%2F%2Fvk.cc%2Fc6BVRJ&sa=D&rp=og&usg=AFQjCNGsrcwm7cFSvQm24LbSzWtagQtRDw <<< Earnings from $ 150,423 per month on the rise and fall of Bitcoin >>> https://www.google.com/url?q=https%3A%2F%2Fvk.cc%2Fc6BVRJ&sa=D&rp=og&usg=AFQjCNGsrcwm7cFSvQm24LbSzWtagQtRDw <<<
Эта "Диана" известный автор, тоже под даму косил в журнале МР и Охота Ольшанского
1 ответ
Иван Максимов
трансгендер?
Александр Арапов
Если известный, то кто он?
Повторюсь: мне статьи этой Дианы нравятся. Правда, фото уж больно фрагментарны, хотя и дают какое-то представление об этом Ломборжини от оружия.
1 ответ
Earnings from $ 150,423 per month on the rise and fall of Bitcoin >>> https://www.google.com/url?q=https%3A%2F%2Fvk.cc%2Fc6BVRJ&sa=D&rp=og&usg=AFQjCNGsrcwm7cFSvQm24LbSzWtagQtRDw <<< Earnings from $ 150,423 per month on the rise and fall of Bitcoin >>> https://www.google.com/url?q=https%3A%2F%2Fvk.cc%2Fc6BVRJ&sa=D&rp=og&usg=AFQjCNGsrcwm7cFSvQm24LbSzWtagQtRDw <<<
Лично мне его имя известно, но раз автор в ряде изданий свою фамилию считает полезным скрывать, пусть так и будет.