Собачья гадость

Изображение Собачья гадость
Изображение Собачья гадость

Настя принадлежит к первой группе. И она пару недель назад потеряла сразу двух своих «родных» собак. Их отравили. Ядом, свободно приобретенным в аптеке. На войне, которая ведется с применением запрещенных средств.

Предоставим слово Насте.

– У меня были две собаки. «Дворяне», подобранные мною несколько лет назад. Чуть более 10 дней назад я выгуливала их на площадке. И не успела среагировать. Они съели сосиски, разрезанные на части и разбросанные там. Через час у собак начались проблемы с координацией, а затем в течение часа они умерли в тяжелых мучениях. Стала разбираться и выяснила, что в Москве существует целое сообщество так называемых дог-хантеров.

Эти, с позволения сказать, люди травят собак по всему городу. А отраву приобретают в обычных аптеках, и никому нет дела до того, что она продается совершенно свободно. Я не хочу приводить название препарата, чтобы не вызвать еще большую волну отравлений.

Скажу лишь, что он включен в группу «В» (реализуется только по рецепту). Опасен и для людей. Найти его бывает сложно – разбирают. Причем и отравители, и любители животных. Любители его скупают, чтобы не достался отравителям... Надо с этим что-то делать. Ведь помимо собак в городе есть и другие животные...

Хорошая картина? Мы обходим с Настей аптеки неподалеку от метро «Авиамоторная». Настя сразу предупреждает: в государственные можно не заходить – там отраву без рецепта не продадут. И мы обходим частные аптеки одну за другой. И везде слышим: нет в продаже, закончился. Да, охотно берут отраву. В одной из аптек нам предложили даже просроченный препарат. И лишь в двух сказали, что не заказывают препарат специально.

Яд продают нерадивые провизоры. Владелец одной аптеки прямо попросил Настю, чтобы она инициировала штраф в отношении его аптеки. Мол, тогда появится шанс «прижать» продавцов. А так они все заявляют одно и то же: рецепт был. И попробуй докажи обратное.

И вот в очередной аптеке нам продают яд. Стоит – копейки. И убивает – наверняка.
Что же делать, если ваша собака съела что-то подозрительное? Мне объяснили, что надо любым путем вызвать рвоту, насильно пичкать активированным углем и энтеросгелем, срочно вызвать ветеринара, а еще вернее – оперативно отвезти свою собаку к врачу. Главное – сказать ему о своих подозрениях. В этом случае шансы есть.

Звоним в Московское общество защиты животных. Один из его руководителей Кирилл Горячев делится наболевшим:

– Уже несколько лет идет по Москве эта волна отравлений. Используют не только тот препарат, что был изучен вами, но и многие другие. Я считаю, что виной всему появившееся не так давно сообщество дог-хантеров. Эти люди, декларирующие очистку города от бродячих животных своей целью, таким страшным образом бросают вызов обществу.

Счет отравлений идет уже на сотни. При этом доказать вину человека по 245 ст. УК (жестокое обращение с животными) практически нельзя. И доказательств не соберешь, и правоохранителям возиться с этим, мягко говоря, не совсем с руки. Но бороться надо. И именно с дог-хантерами, бросающими вызов общепринятой морали, иначе все может закончиться очередным серьезным напряжением в обществе.

Да, бродячие собаки нравятся не всем. Более того, многих эти собаки кусали (меня в том числе, и не один раз). Но, по утверждению все тех же зоозащитников, дог-хантеры вовсе не «санитары города», а обычные садисты. Собственно говоря, уже есть множество случаев, когда чуть более «отмороженные» из них заживо сжигали бездомных. До этого всего один шаг. Шаг, который ведет в Майданек. Тогда тоже кто-то «очищал» общество.