За лисой с гончей.

Лиса сложный зверь и взять у нас его сложно. Но бывает, что и он попадается. Расскажу один случай...

По порядку. Выбрались мы с другом Костей в очередной раз на охоту. Места активно посещаемые, проходной двор. Гусь валит, народ тоже. Выйдя из машины не успев собрать ружья обнаруживаем товарища по страсти, а вернее его гончака. Он уже отпустил своего выжлеца и тот, обнаружив нас первым, старается поудобней разместится на заднем сидении нашего автомобиля. И это понятно, ведь привезли работать. Костя, ругаясь, где твой хозяин, пытается его вытащить из машины. Собак упирается всеми лапами и не хочет покидать заднее сиденье нивы. Выпихнув его наконец-то, закрываем машину и тут появляется гончатник. С возгласом, какой безобразник, он забирает выжлеца и сетует, что с гончими очень много народу. Костя замечает ему, что в его ситуации волноваться не надо. Уходим. Походив по угодьям гончатников не встречаем и их вездесущих собак тоже. Но канонада по гусю идущему на высоте присутствует. Собак наших, что-то давно нет рядом. Достаем поисковик. Есть они далеко позади. Идем на место. Мелоча стоят стеной. Воды в этом году очень много и все ручейки разлились. И получаются заболоченные мелоча. Посреди них разбитая дорога грунтовка.

По ней, как по книге читаем, что собаки прошли уже не раз. И след зверя в форме лодочки. Ну заяц. Ща раскопают. Прошлись в одну сторону. Без результата. Пошли в обратную сторону. Пройдя метров двести случается, чудо. Собаки принялись и во все горло. Буквально в каких-то тридцати метрах. Гон пошел от нас с пол километра. Потом, сделав небольшой полукруг начал приближаться к нам. Без команды рассыпаемся, Костя в право я в лево. Замер, приклад в плечо, дыхание стараюсь сдерживать, слух на полную, ловлю малейшее движение боковым зрением. Гон упирается в дорогу и начинает двигаться вдоль нее ко мне. Собаки уже совсем рядом. Что за дела, где заяц выкатывающий на дорогу? Странно. И тут глаза выхватывают яркое, огненное, стоящее на краю дороги. Глаза в глаза, каких-то тридцать метров. На меня смотрит красавец-лис. Легкое движение плечом и он пропадает с края дороги, попытка не удалась. Через тридцать секунд вылетает наша тройка. Спина к спине, наддавая из всех сил. Встав под ветер стайка летит прямо от меня. Впереди канава. Они ныряют в нее и продолжают преследование по ней. Пройдя с километр гон поворачивает в лево и начинает двигаться в сторону Кости. Костя к тебе, лиса, замри, волнуясь инструктирую друга. Сделав километра три, успев сойти со слуха гон появляется опять. И начинает двигаться на Костю. Проходит его и гаснет в болотине. Подхожу к другу. А он и говорит- что я сделаю, он по открытому месту пошел. Ловит мой запах и на канаву не идет.

Неудача или удача трудно сказать.

Приехав домой делюсь впечатлением не с теми товарищами с кем надо. И становиться грустно. Понимаю, что не погонять его нам еще раз. Зверь обнаружен и сдан. Предлагаю Косте выехать на неделе, он отвечает отказом, работа. Собравшись, можно сказать в тихоря, еду на место.

Приехав и не зная есть ли зверь на месте начинаю работать. Завожу собак под ветер. Спускаю. Порскнув несколько раз, замолкаю. Собаки растянувшись, идут, прочесывая местность вперед. Пока все в порядке, как и задумывалось. Приметив куст в траве иду туда. Я под ветром, у меня за спиной пересечение канав. Да и старый маршрут пролегает здесь. Сижу, пью чай. Время тянется. Но подъема нет. И вот яркая помычка выжлеца, высокий голос как нож режет воздух. К нему присоединяются выжловки. Смотрю на время, чтоб засечь, сколько времени уйдет на работу, начало одиннадцатого. А гон начинает прыгать по мелочам. С перемолчками и небольшими сколами. Воды многовато, но собаки не бросают, работают. За два часа перевидел лисовина, наслушался и насмотрелся уже вдоволь. Но сижу, гоню бредовые идеи подойти. Прошло уже больше двух часов. И вот начинается знакомый маневр. Петля на удаление, потом прямой ход к дороге, движение вдоль нее ко мне. Зверь выходит приблизительно в той же точке, что и в прошлый раз. Смотрит на лево, человека нет, запомнил шельмец. Выходит на дорогу и трусцой приближается ко мне. Дыхание прервано, предохранитель снят, ружье в плече, я в позиции стрельбы с колена. Выдох плавный, плавный спуск пошел. Зверь останавливается, гон приближается, он делает плавный поворот головой в лево. В этот момент раздается выстрел. Его заворачивает влево. Труба взлетает в воздух. Я в замешательстве, неужто получилось, в висках стук от напряжения. Зверь лежит на боку, правая нога еще дергается. Секунды тянутся, но вот, наконец, появляются собаки, им остается порядка сорока метров. Старшая выжловка наддает из всех сил. Перед зверем поджимает лапы и с размаху берет в горло. Лиса успокаивается, я подбегаю, выжловка лежит закатив глаза, как будто единое целое со зверем, не дышит. Выжлята с поднятыми загривками ходят вокруг, волнение чувствуется в них. Присаживаюсь, кладу руку на глаза выжловке и стараясь говорить спокойней прошу ее -отдай, отдай мать, уже все. Глаза открываются, подернутые туманом. Еще проходит минута. Она разжимает челюсти, пытается успокоиться, но ее качает. Ну вот и все поехали домой. Лисовин в руке, собаки идут сзади. Конец октября, а он уже вылинял полностью. Хорошо сложен, хотя молодой, этого года. Значит еды вдоволь. Да и под собаками ходил нагловато, наверное знакомили его с гончими акромя нас еще кто-то.

 

Вот такое бывает.
Всем удачи на охотничьей тропе.