5 марта. Солнце! Свежий снег присыпал жесткий наст. Тихо. Погода идеальная. Или почти идеальная. Следов – море. Зайца в саду, отведенном под участок для нагонки собак, зимой не трогают. Давно, с советских времен. В наше-то хамское время, а не трогают.
Спускаю Заливая. Двухлетний выжлец, хороших кровей, ко мне перешел прошедшей осенью. В сезон что-то показывал, прибавлял от охоты к охоте. Но его родители – спецы по беляку. Как-то сложится у их потомка по русаку? Уж очень разнятся эти охоты. По русаку ходить проблемнее.
Безусловно, процесс обучения не завершен и прерывать его нежелательно. Интересно, что он продемонстрирует в идеальных условиях? Ведь на охоте как? Выскочил зайчик – бац! Конец охоте! А если не выскочил? Если «бац» оказалось неудачным? Тогда продолжение охоты сложное. Вечные метели, снега, круги аховые…. В степи проверенные, опытные собаки в этом году работали плохо – чего ждать от подростка?
Сразу же Заливай начал «пищать» на набродах. Скулит он, когда чует запах, когда зверь близко. Скулит – жди подъема. Периодически скулеж перерастает в лай – добирает.
Началось! Гон пошел, как обычно, поперек яблоневых рядов, удалился, почти сошел со слуха. Катится без перемолчек. Уж не по лисе ли? Уж не по косуле? Нет! Зайца гонит, характерно отдает, только слишком гладко. Непуганые в саду русаки. Собак с осени не видели, охотников – никогда в жизни. Решил зайка, что пробежится от собачки, на том и расстанутся. Ан нет!
Подготовил фотоаппарат, гон стал приближаться, самое время и зайцу себя показать.
Косой, озадаченный преследованием, сновал в соседних рядах метрах в 20 от меня. Он строчил «сдвойку» за «сдвойкой», связывая их «скидками». Понял, что просто убежать не получится, придется хитрить. В условиях реальной охоты быть ему либо битым, либо сильно напуганным. Вот выскочил на лыжню и встал столбиком! Несколько раз щелкнул затвор камеры, его-то зайчик и услышал. Увидел меня, чуть подумал и задал стрекоча.
Заливай подошел по следу через 5 минут. Заячью «писанину» оценил на глаз, проверил носом и, пропуская ненужные «куплеты», двинулся за удравшим русаком. Сначала по лыжне, потом по скидке.
Меняю позицию, полагая, что второй раз косой на меня на том же месте не выйдет.
Гон удалялся, в целом закругляясь в «восьмерку». Классическая фигура.
Стою на «товьсь». Но русак прошел за спиной, это я понял позже по тому, где прошел выжлец. Близко был зайчик, но шмыганул незамеченным. Все как на охоте.
На следующем круге русак прикатил «в лоб». Метров с 15 я начал щелкать фотокамерой, он ее вновь услышал и, развернувшись, повторил стрекоча.
В общей сложности русак показал себя за 4 часа гона 11 раз. Ну на какой охоте, кроме, как с фотоаппаратом, такое возможно?!
Подарил мне зайчишка несколько фото на память. А я дарю вам!
Комментарии (0)