Случай на натаске

Изображение Случай на натаске
Изображение Случай на натаске

Сейчас охотничье межсезонье, но и в это время нет-нет, да и происходит что-нибудь интересное. Мой рано ушедший из жизни друг Владлен Ефимович Райнин рассказал одну историю, случившуюся, когда он натаскивал своего молодого дратхаара, которого назвал, не мудрствуя лукаво, Дратом.

Однажды в начале лета поехал он с Дратом в Белоомут на станцию натаски и испытаний легавых собак. И там сначала он обидел лису, а потом обидели его. Вот как, по словам Владлена, это случилось.
Рано утром мы с Дратом пошли в луга. Ночной туман только начал рассеиваться. Тут налетел небольшой ветерок, разорвал пелену тумана и в образовавшемся просвете недалеко от себя я увидел лису, которая что-то несла в зубах.

Она тоже увидела или услышала нас, остановилась и стала насторожено смотреть в нашу сторону. Охваченный каким-то непонятным охотничьим азартом, я послал Драта в сторону лисы, и он помчался со всех своих четырех ног. Лиса, увидев приближающуюся собаку, бросила свою ношу и юркнула в кусты. Драт немного пробежал по ее следу и вернулся к ноше лисы. Тут подошел и я.

Оказалось, что лиса тащила двух задушенных утят-хлопунцов. Хотя утята были уже довольно большими, но маховые перья у них отросли не совсем, и они еще не могли летать, почему и попались в лапы кумушки. Погоревав немного, что зря лишил лисят обеда, я положил утят в сумку, после натаски принес на станцию и там, рассказав о встрече с лисой, отдал их двум женщинам, которые натаскивали то ли своих, то ли чужих собак. Они утят сварили и с удовольствием съели.

Когда же приехал туда следующий раз, то начальник станции встретил меня весьма сурово:
– Уезжайте отсюда, Вам здесь делать нечего.
– Что такое, почему?
– Ваша собака давит птенцов.
– Да откуда Вы взяли?

Оказывается, съев утиный суп, женщины рассказали ему, что Райнин им «на уши лапшу вешал» насчет лисы, а в действительности утят придавил Драт.

Чтобы переубедить начальника, пришлось мне в полную силу использовать дар внушения, которым я в какой-то степени владел. Последним сломившим его аргументом был такой:
– Да Вы посмотрите на меня внимательнее, разве я похож на человека, который может говорить неправду?
Он даже извинился передо мной, назвав кинологинь ...болками.

К сожалению, мне некому было выразить свое возмущение и негодование, так как больше коварных дам не видел.