Как ни крути, а деревенскому охотнику проще, чем городскому. Экипировка – простая телогрейка да верная двустволка. Какой там камуфляж! Да и патроны не какие-нибудь фирменные, а самокрут. А самое главное преимущество – охотугодья за околицей. Как за дом зашел, так, считай, уже на охоте.
Всегда с нетерпением жду первого снега. Странные мы люди: летом нам жарко, зимой холодно, а весной и осенью сыро.
Снег в том году повалил с обеда, а перестал уже поздно вечером. Ночью с неба посыпала противная изморось. Промелькнула мысль: как бы не растаял первый снежок? Выглянув с утра в окно, повеселел. Снежное покрывало не сползло. По первому снегу заяц (да и другое зверье) редко ходит. Боятся, наверное, наследить. Хорошо бы выждать денек, чтоб зверь проголодался и дал след. Но, с другой стороны, капало, а заяц не любит капель. Так что должен по идее он в поле выходить. Пойду!!!
Сразу за домом, у кустов, где сваливаю невеликие пищевые отходы, увидел след лисы. Проходила, зашла мусорку проведать. Но мне не до нее, заячий малик бы найти. Пошел по дороге, ведущей вдоль поля. И вот сердце учащенно забилось. Прямо на дороге упираюсь в двойку и скидку на противоположную от поля сторону. А на той стороне дороги – кусты, заросшие бурьяном с редкими проплешинами чистин. И что ж ты не в поле спрыгнул?
Только сделал несколько шагов в сторону кустов, как там, в бурьяне, что-то зашуршало. Вижу только, как метелки качаются. Приклад к плечу, а стволы провожают бегущего зайца. И вот он выскакивает на чистинку. Еще чуть-чуть – и я бы мазанул, так как русак резко остановился, а стволы все «едут» вперед. Сидит ко мне спиной и озирается по сторонам. Головой вправо-влево крутит и ушами шевелит. Ищет причину своего испуга.
А я тихо стою и на мушке его держу. Кто-то не стреляет сидячую дичь, считает – неэтично. Спугивает ее, чтоб бить влет бегущую, но я грешу – неважнецкий я еще стрелок. Вот и зайца того спугивать не стал. Не оставил ему шанса на мой промах. Это был крупный русак, упитанный. С внешней стороны задних лап и частично на боках уже имел зимние серые «штаны». Присел рядом с ним, закурил.
Потихоньку радость от успеха стала проходить. Появилось чувство неудовлетворенности. Как-то все просто: только вышел – и через 20 минут уже с добычей. Захотелось быстренько занести русака домой и пойти потропить еще.
Но вспомнил, как вот так же, в 15 минутах ходьбы от дома, добыл тетерева с лунки. И чтоб не таскать его с собой, занес домой. В тот день я больше дичи не видел. Вот и появилась у меня примета: занес добычу домой – больше не ходи! Ходить же с пятикилограммовым зайцем не хотелось.
Через 20 минут я уже подбрасывал дрова в печурку и наливал себе горячий чай. Вот и скажите, есть преимущество у деревенских охотников? Или городские с их «наворотами» добычливее?
Комментарии (4)
Филипп Стогов
Молодец, Сергей! Кратко, емко и по охотничьи откровенно: душа в начале, а трофей потом, как приложение. В стиле притягательных для охотничьей души рассказов прошлого, на меня даже, чем-то от рассказов А.А. Ливеровского повеяло. Давненько не испытывал такого удовольствия от прочитанного, ну и фото Михаила, конечно же "в строку". Спасибо!
1 ответ
Михаил Сёмин
Спасибо за благодарственные слова автору и за мои фотки. Обе фотки - как по рассказу автора, так совпало, с трофеями, добытыми за околицей.
На первой фотке русак, его поднял, когда вышел на край поселка и собирал ружье, щелкнул цевьем и ушастый вылетел от меня в 30 метрах. Напустил выжловку РГ, погнала на глазок. Потом русак утек в заросли чилиги. Я встал на их краю с минимальными шансами на удачу, уж больно обширны заросли были и шанс выхода на меня - минимальный.
Но случилось чудо, он вылетел в 15 метрах, а я не промахнулся, взял первым выстрелом, дробь единичка, патрон Сафари, тогда они только пошли, качество чумовое было, били отлично. Через минуту выскочила и собака. Были рады совместному трофею. Место: Среднее Поволжье, ноябрь, -15 в тот день. Домой вернулся через 35 минут после ухода. Родня даже встать из-за стола не успела, все еще допивала кофе... Год 2006-2007, точно не помню...
На второй фотке - первый добытый русак по первому снегу, по пороше. До этого, только по чернотропу... Была классическая охота. Тоже на краю поселка. Брат разбудил перед моим отъездом домой, незадолго до поезда, тк выпал снег. Не хотел я, но пошел, взяв только два патрона.
Этот заяц хитрил по науке. Сдвойки, спрыжки, уходил на горелые камыши, возвращался на замерзшее болото... Но и я не промах, теорию знал назубок, а брат Рафаэль поднатаскал по практике и поведал все нюансы и поделился опытом... За что ему огромное спасибо и охотничий привет!
В итоге я поднял его с лежки на краю поселка у дороги, у кромки болота со стеной камыша. Стрелял два раза, тройкой и единицей, как потом выяснилось, обоими попал... Потратил тоже около получаса. В итоге и на поезд успел, и с трофеем остался. Место, что и на первой фотке, только другой край поселка. Ноябрь 2005 года.
Иван Кобиашвили
Всё точно описано! За 20 лет деревенской жизни неоднократно было именно так. Это ПРАВДА!
Юрий Александров
Давно замечано, что зимой, не только зайца, особенно русака, но и лисицу, следует искать не далеко от жилья. Не раз приходилось брать "патрикеевну" практически в самой деревне. А видеть следы в районе Поклонной горы, до строительства комплекса памяти, дело обычное. Прошлой осенью на Ростокинском проезде валялась сбитая машиной лиса, здесь правда рядом парк Сокольники.