Много написано о необычных выстрелах. Были таковые и в моей охотничьей практике.
Зимняя охота на кабана. Крупные следы привели нас к небольшому болотцу, заросшему чаканом. В бригаде 7 человек и одна молодая гончая. Все попытки пустить ее по следу провалились. Собака жмется к коленям хозяина и трясется от страха. Все стоим на номерах и видим друг друга. Морозно и приличный ветерок. Далеко за полдень. Начинаем подмерзать.
На краю болотца, почти примыкающего к лесу, стоят трое лучших стрелков. Сергей, плюнув от досады, пошел в «лобовую». Не успел он сделать и 5 шагов, как чакан взорвался треском, да каким! Как и ожидалось, кабан рванул в наиболее вероятную сторону.
Илья и Саша вскидывают свои вертикалки. Два приглушенных снегом и морозом выстрела, и все стихает. С края болотца едва слышны возня и хрип. Все наготове. Сергей подходит, заглядывает поверх чакана. Готов. Снимаемся с номеров. Первостатейный секач доходит. Спрашиваем, чем стреляли. Ответ: «Полевкой». В этой бригаде пулю Полева считают наилучшей. Смотрим, куда попали. Видно попадание одной пули в основание шеи. Кто попал?
Вопрос не лишний, потому что традиционно стрелку, кроме доли мяса, принадлежат шкура, голова и ливер. Илья говорит, что его пуля с белым хвостовиком, Сашина — с черным. Снимаем шкуру. Входное отверстие от пули как-то великовато. Вот при разделке туши в хребте найдена деформированная пуля с белым полиэтиленовым хвостовиком. Илья принимает поздравления.
Туша делится на 7 частей, и в шее около уха обнаруживается еще «полевка», уже с черным хвостом. Попав в первую пробоину, но в полуугон, она пошла по хребту. Обе пули убойные. Два стрелка навскидку попали в летящего кабана практически, как говорят спортсмены, пуля в пулю.
Охотились на лося. Из загона вышел молодой бык. Два выстрела в штык, и лось повалился на снег. Федор повесил ружье на сучок и крикнул: «Дошел!». Это был его первый сохатый. От радости он пошел навстречу сотоварищам. Вдруг у тех физиономии вытянулись: лось поднялся и резво ушел в кусты. Федор сначала не понял, почему двое вскинули ружья в его направлении. Когда понял, лось скрылся в зарослях. На месте падения зверя валялся кусок рога. Как говорят, «без комментариев».
Охота на кабана. Из загона краем леса вышел секач. Стреляли двое, не положили. Зверь побежал через поляну. Все уже простились с добычей, когда Саша, положив свой ИЖ-27 на ветку, выстрелил пулей Полева в угон. Дистанция составила, как выяснилось потом, 193 больших шага. Свалил-таки. Зверь лежал, а куда пуля попала, не видно. Освежевали. Разделали. Только тогда поняли, что пуля угодила точно в анус и прошла вдоль хребта до грудины.
Гоняли кабана. Зверь кружил. Вся бригада была в мыле. Но он издевательски легко обходил номера. Стреляли, но мазали. Народ был уже готов завершить охоту, когда вопреки всем правилам охоты Илья выстрелил картечью по неясно видимому в кустах зверю. Тот стрелой рванул к ближайшему ручью. Там было течение, и поэтому он еще не замерз.
На снегу осталась маленькая стрижка, значит зацепили. Идем по следу. Очень быстро животное перешло на шаг и стало расставлять копыта шире обычного — верный признак тяжелого ранения. Вот и берег ручья. Но что это? Как говаривал классик: «Верить ли глазам своим и слуху?» Кабан сидел на заднице в воде. По такой мишени как промазать? Отстреляли пулями. Смотрим. Оказалось, одна единственная картечина 8 мм пробила семенник. Ранение не смертельное, но кабан потерял способность передвигаться.
Вечерка в волжской пойме. Стою на утку. Рядом под деревом сидит благоверная. Соседи рядышком уже свалили по одной. А вот и по мою душу крякаш. Облет. Все как учили. Заходит со снижением на посадку. Вижу глаза, значит пора стрелять. Сажаю мушку горизонталки на голову, стремительная поводка и выстрел. Красавец селезень падает на берегу в 10 шагах под ноги супруги.
Королевский выстрел! Двойная радость. Вечером супруга ощипала уточку и не нашла ни единого ранения дробью. Зато на груди был синяк. Дробь мимо, а пыж попал. Прямо по Суворову: «Пуля — дура, штык — молодец»
Комментарии (0)