Редкие случаи неадекватного реагирования на громкие звуки отмечались уже в 1980 годы. Я знала владельцев, которые не знали, как помочь своим питомцам. Ирландский сеттер боялся сумерек, наотрез отказывался выходить из дома ранним утром и ранним вечером. Он также боялся брать поноску в виде убитой пернатой дичи.
Западносибирская лайка егеря, постоянно проживающая в вольере при охотхозяйстве, боялась выстрелов. Шотландская овчарка колли боялась звона упавшей на пол монетки. Чау-чау боялся звуков от автомобиля. Немецкая овчарка от испуга бросилась прямо под колеса автомобиля, потянув за собой и хозяина.
Примеров множество. И необязательно они связаны с какими-нибудь праздниками. Однако салюты во время новогодних праздников – главная причина сильнейшего стресса у большинства современных собак. Причем даже из группы служебных пород. Наше разведение (читай неуправляемое размножение!) дало абсолютно непригодных для содержания в городах питомцев. Психика крайне неустойчивая, иммунитета почти нет, обилие наследственных заболеваний просто поражает.
Кстати, данные о потерянных собаках именно во время новогодних праздников не публикуют в СМИ. А следовало бы это делать. Та информация, которая имеется в специальных службах и картотеках, полностью не отражает всю картину плачевного состояния кинологии. В 1990 годы много терялось лабрадоров и колли. Лабрадор моей подруги все же через три дня вернулся домой (такой случай – редкость в крупном городе).
Ирландский сеттер одной моей знакомой панически боялся грозы, прячась от громких звуков то в шкафу среди одежды, то под диваном, то под креслом. А в последний раз сеттера нашли на дне ванной (он лежал, прикрывая своими передними лапами голову, и сильно дрожал).
По опубликованным данным, в Москве в 2005 году за новогодние праздники потерялось более 300 собак. Но это только число официально зарегистрированных случаев.Сколько же на самом деле удрало от ужаса перед «виу-виу-бах-бах-трах!» домашних питомцев, остается тайной.
Железные нервы теперь недоступны многим собакам. Отсутствие племенного отбора по важнейшим характеристикам стандарта пород очевидно даже новичкам. Племенной брак мы теперь наблюдаем повсюду. Кому все это надо? Утаить данные по психике собак просто: не говорить и не показывать отклонения заводчику, руководству клуба, эксперту. Никто же не проверит!
Как помочь собаке побороть страх перед громкими звуками? Теперь многие кинологические издания дают советы по данному вопросу. Значит, проблема широко охватила страну. Только ведь советы не всегда помогут. А если этот страх имеет наследственную природу? Заводчик тоже не всегда (к сожалению!) специалист и не разбирается в селекции и генетике.
Иногда в легких случаях собаке помогут успокоительные таблетки за две недели до 1 января и две недели после праздника. Есть отечественные гомеопатические средства. Конечно, можно дать собаке какое-либо снотворное средство. Пусть уж лучше спит, чем прячется на дне ванной.
Более правильная методика основана на привыкании щенка к звукам салюта, записанным на кассету и предлагаемым для прослушивания собаке с нарастанием громкости при положительном подкреплении лакомством. На улице при резком случайном звуке тоже следует собаку отвлечь, предлагая ей лакомство (в случае, если собака начинает сильно бояться).
Конечно, такое привыкание к громким звукам процесс длительный. Особенно рискует покупатель щенка из какого-либо загородного питомника. Где гарантия, что щенки из вольера социализированы к современному городскому миру звуков и запахов? Тренер – дрессировщик по коррекции поведения собак потребует приличную сумму на курс восстановления психического здоровья собаки. Поэтому будьте благоразумными и не покупайте щенков из питомников без соответствующей проверки.
Как ни странно, всех своих охотничьих собак я приобретала на Птичьем рынке в Москве. И мне везло – никаких отклонений. К примеру, моя афганская борзая Фар-Ирсул-Рос обожал смотреть и слушать салюты на 9 мая и Новый год. Обычно машина со снарядами располагалась через два квартала от дома.Было довольно шумно.
Закинув передние лапы на подоконник, собака любовалась отблесками салюта. А в ночь на 1 января увезти мою борзую домой было невозможно: ну как же – стреляют везде, надо пойти посмотреть в соседних дворах. В остальные месяцы года моя собака довольно злобно реагировала на петарды, по ее мнению, стрелять позволено только дважды в год.
Поэтому соседские мальчишки спасались бегством при виде рыжей мохнатой собаки, почему-то небоявшейся петард, а наоборот, стремящейся прекратить данный вид развлечений.
Комментарии (2)
Олег Антонов
Мой гордон по пришествии Нового года, когда на улице начинается неимоверная пальба, также весь вне себя от "возмущения"...
- "Как же это?! Что же это происходит?!"
- "Папа, там вовсю "охота" идет! Стреляют!"
- "А мы тут с тобой дома сидим!"
"Допивай уже быстрей свое шампанское!"
- "Побежали быстрей! Без нас всю нашу птицу добудут!"
1 ответ
Пользователь удалён
:)