Изображение Мы - избранные. Как межсезонье превращает охотника в рыбака

Казалось бы, период от окончания весенней и до открытия летней охоты так велик и тянется так мучительно долго. Не знаю, кто как, но я посвящаю это время активной рыбалке. А там чего только не увидишь, с кем только не встретишься!

С утками, этими приятелями, мы рядом постоянно. Они растут на моих глазах. Причем спиннингиста, яростно размахивающего своим инструментом (поймите меня правильно), они совершенно не боятся.

УТКИ

Мне интересно наблюдать за их взрослением. Вот только-только были они совсем маленькими пуховичками, а сегодня уже шумно носятся по воде и вот-вот на крыло встанут. Больших выводков в этом году увидеть не пришлось. Максимум пять-шесть птенцов. Зато практически везде. Не помешала принести потомство месячная охота с подсадной. Разлив был обильный, и водоемов, в которых вода уже пересыхает в это время, очень много.

На одном из больших озер, где я ловил окуней и щук, удалось лицезреть, ранее никогда невиданную картину. Поднявшаяся с дальней протоки утка-кряква с лёту села на дерево, свисавшее в полутора метрах над водой. Это произошло метрах в пятидесяти от моей лодки, и я прекрасно видел спокойно сидящую птицу. В прибрежных зарослях травы возились хлопунцы. Может быть, так удобнее было за мной наблюдать?

ЛИСЫ

Неоднократно представители рыжего племени выходили передо мной на берег. Удивительного тут ничего нет, но встретиться с ними мне всегда приятно. Лиса тоже не боится рыболова. Был случай, когда плутовка вышла на берег точно напротив меня, уселась, распустив свой облезлый хвост, и внимательно наблюдала, как я рыбачу. Я бросал свои приманки как раз в ее сторону, но это ее совершенно не смутило.

Напротив, она как будто участвовала в процессе, активно болея то ли за меня, то ли за рыбу. При реализации поклевки она подскакивала, переступала с лапки на лапку, всем своим видом демонстрируя заинтересованность в результате. Когда рыба оказывалась у меня в руках, рыжая успокаивалась, усаживалась «в партере» и ждала следующей поклевки. Так мы рыбачили с ней около часа. Я бы с удовольствием угостил кумушку окунями, но она сидела на противоположенном берегу, куда добросить рыбу я не мог.

ЛОСИ

Этих лесных великанов тоже достаточно много в наших краях, поэтому и встречаться с ними приходится довольно часто. Совсем недавно, возвращаясь с рыбалки, вблизи жилой деревни я увидел двух бегущих вдоль дороги по вспаханному полю коней. «Странно, — пронеслось в голове. — Откуда здесь кони? Тут и коров-то почти не осталось». Двинулся дальше и понял, что это лоси. Да какие красавцы! Бегут рысью, только пыль по полю столбом. Почему по чистому полю? Лесов и перелесков полно! Наверное, чтобы меня порадовать.

КОСУЛИ

Их протяжно-нудный свист слышен постоянно. Иногда косулиные «переговоры» ведутся с разных берегов водоема одновременно. Вот красавец козел выходит ранним утром из камыша прямо перед лодкой. Осторожный! Смотрит на меня подозрительно, нюхает воздух. Но я тянусь к карману за телефоном, чтобы заснять явление, — и он мгновенно исчезает в зарослях. Вижу я их и в лучах восходящего солнца, когда изящные козы демонстрируют грациозные прыжки, наслаждаясь скрытой силой и немного ленясь. Много их стало!..

Раз рыбачив на реке, я услышал хруст пластиковой канистры, брошенной нерадивыми отдыхающими. Желая посмотреть, кто там бродит возле машины, я поднялся на пару метров. Две косули неспешно брели по луговой дорожке. Да что говорить, если совсем недавно молодой козлик явился в районный центр, прошел по улицам города и застрял в ограде новопостроенной школы № 1! Многие горожане наделали снимков и видео, которые тут же появились в местных пабликах. Заблудшая коза была освобождена спасателями и отпущена в угодья.

ЗАЙЦЫ

Они многократно попадаются по дороге на реку ранним утром и вечером. Буквально позавчера удалось наблюдать совсем маленького русачка весом не более двухсот граммов, заметавшегося в свете фар. Пришлось остановить машину, чтобы исключить попадание зверька под колеса. На одном из заводов я регулярно вижу зайца, заходящего спозаранку на территорию предприятия. Предполагаю, что это зайчиха, выведшая здесь потомство.

БОБР

Невзирая на достаточно плотный пресс браконьерства, этот зверь частенько попадается мне на глаза на рыбалке. Бобр не боится лодки. Однажды он проплыл мимо меня в паре метров. Совсем недавно переплыл реку к берегу, возле которого я пытался поймать щуку, посмотрел на меня внимательно, развернулся и поплыл обратно. И только на середине реки выразил свое неудовольствие, громко ударив хвостом по воде. Даже мотора не боится! Однажды он нагло плыл мне наперерез, остановился совсем рядом и позволил мне описать вокруг него круг почета.

ЗИМОРОДОК

Утром только закинул удочку, как на нее сел зимородок. Только вынул телефон и включил, а зимородка уже нет. Так досадно! Но он вернулся. И прилетал пять раз. Прямо с удочки как шарахнется между поплавками! Пришлось его попросить удалиться.

ВАЛЬДШНЕП

Увидеть длинноносика летом случалось нечасто. Но в этом году мне повезло. Неделю назад крупный кулик поднялся на опушке леса, когда я выезжал с озера, совсем рядом с деревней. Шел дождь (рыба клевала отлично!), я промок и собрался домой в обеденное время. Скорее всего, именно дождь заставил вальдшнепа выбраться из чащи на окраину.

А вчера мне повезло просто несказанно. Рыба не клевала совсем. Прохлестав воду впустую более пяти часов, я решил угомониться. А так как дорога к дому вела через лес, решил попробовать набрать грибочков на сковородку. Найти удалось только один красивый подосиновик. Меня это не устроило, и я решил проведать место, где точно знал многолетние поляны лисичек. Дороги туда не было совсем, что меня нисколько не огорчило.

На опушке я подкрепился луговой клубникой, но ее охраняли такие отчаянные комары, что долго задерживаться не было сил. Перед первым местом, где лисички росли всегда, разросся папоротник. Цветов на нем не было (да и праздник Ивана Купалы уже прошел), и я двинулся к лесному овражку, заполненному стоялой водой. Вальдшнеп поднялся в метре от меня. Полет был какой-то странный, и только спустя пару секунд я осознал: да ведь он птенца в лапах тащил!

Я, разумеется, слышал о таких случаях, читал, но видеть своими глазами посчастливилось впервые в жизни. Унесенный птенец показался мне совсем маленьким, и я решил поискать гнездо. В это же мгновение следующая птица поднялась из-под моих ног. Она немного уступала взрослой особи по размерам. Только я наклонился снова — взлетел очередной. Зная, что птенцов должно быть четыре, я сделал шаг в сторону. Последний птенец был ярко-рыжей расцветки и показался мне размером со взрослую особь. Все они сели не далее двадцати метров от места подъема.

Ну, разве это не удача?! Лисичек, кстати, почти не было, удалось найти несколько штук размером с ноготок, которые я и рвать не стал. Но о том, что свернул в это место, нисколько не пожалел.

Так что охотнику, умеющему наблюдать за природой, частенько удается заглянуть в ее тайную, скрытую от глаз большинства людей жизнь. А этого вполне достаточно для того, чтобы получить массу положительных эмоций. И вовсе не обязательно стрелять и что-то добывать. И это нам вполне доступно. Мы — избранные!