Интересные случаи на охоте

Изображение Интересные случаи на охоте
Изображение Интересные случаи на охоте

Здравствуйте, уважаемая редакция! Хочется поделиться с читателями «РОГ» интересными случаями, произошедшими со мной и моей собакой на охоте.

Всем известно, что на охоте и рыбалке происходят иногда такие случаи, которые трудно себе вообразить, а иные вызывают смех и надолго врезаются в память. Наверняка у каждого в его практике нечто подобное случалось. Все описанное ниже является настоящей правдой, хотя некоторые истории и выглядят как охотничьи байки. Итак.

Размен


Занимательный случай произошел в Тульской области Кимовского района. С собакой мы подняли двух серых куропаток. Пара разлеталась в разные стороны. Я выцелил красивого самца с подковой на грудке, но промахнулся. Наверное, от близости птиц — подъем был в 20 метрах, — от тревожных криков куропаток, от красивого наряда самца я перенервничал. Тем не менее я заметил место посадки птицы — это край поля, по которому шла полоса невысоких деревьев и кустов, за которой была лощинка.


Двинулись мы к месту посадки с расчетом, чтобы оказаться от него метрах в сорока. И вот по сумасшедшему вилянию хвостом, по узкому челноку он сузился до 7-10 метров, и собака не просто двигалась из стороны в сторону, а энергично рыскала, как-то подпрыгивая, я понял, что сейчас вот-вот будет встреча с птицей. И я не просто шел за собакой, а довольно быстро двигался за ней, благо, травы здесь было не так много, довольно часто попадался борщевик. И вот я вижу картину, от которой можно засмеяться: мой пес двигался то вправо, то влево, челнок был уже четыре метра, а впереди него, метрах в восьми, удирает крупный коростель, и не просто рыжий, а ржаво-бурого, почти коричневого цвета. Вот он не выдерживает, собака поджимала, и взлетает, как самолет со взлетно-посадочной полосы. Я бью его вдогонку и с первого выстрела сбиваю. Собака работала по бегущей птице, и коростель не позволил ей даже сделать стойку. Когда трофей оказался у меня в руке, я смог оценить, какой действительно стоящий экземпляр я добыл. Размен оказался равноценным: вместо куропатки мы взяли отличного коростеля и в придачу много положительных эмоций от комичности ситуации. Этот интересный случай врезался мне в память, и я без улыбки не могу его вспомнить.


 
Собачья мимика


Возвращался я с вечерки вдоль торфяных канав, которые протянулись до самого лагеря. Одна канава была слева, а вторая справа, а посередине грунтовка метров пять. И вот я иду по ней, а собака впереди меня челночит от одной канавы к другой. Идти приятно: светит луна, даже фонарик не нужен, трофеи взяты, так что я шел в приподнятом настроении. Канавы, вдоль которых мы двигались, были заполнены поваленными березами, росшими вокруг них и попадавшими после пожаров. Некоторые березы образовали мосты, по которым можно было перебраться на другой берег канавы.


И вот что я вижу. Пес остановился, замер и смотрит в сторону канавы. Как я потом понял, он просто был на стойке. Я по-прежнему иду. Когда до него осталось метров десять, я наконец-то сообразил, что куру стоит и в канаве кто-то есть. Собака в это время заходит на одно из поваленных деревьев, я вижу, как мой пес смешно повернул голову набок и у него завернулось ухо. Мне даже показалось, что у него появилась хитрая улыбка и блеск в глазах. Я сам чуть дико не засмеялся от его вида. Но вовремя опомнился, сдернул с плеча ружье и полез в патронташ, чтобы зарядиться. В это время с канавы срывается стая уток. Я начинаю торопиться, руки трясутся, патроны падают на землю. Пока я их нашарил, зарядился, стрелять было уже не в кого. Вся ситуация заняла не более полминуты. Да уж, если б я сразу смекнул и поверил своему курахаару…


Авианалет


Второй случай произошел на этих же самых канавах. Но здесь с нами был еще мой друг — Петров Дима.


Идем мы по той же дороге между канав. Я наготове, вспоминая прошлый случай, друг тоже предупрежден. Но в отличие от той ситуации — полная темень, идем с фонариком, я освещаю дорогу. Свечу фонариком вперед и не вижу свою собаку. Идем, и вдруг справа срывается несколько уток. Как я потом понял, собака была на стойке в траве, но из-за темноты мы, естественно, ее не видели. И как только мы поравнялись с ней, птицы не выдержали и сорвались.


Я свечу в воздух фонариком, ловлю силуэт утки, начинаю стрелять, но так как неудобно в одной руке держать и фонарь, и цевье ружья, то промахиваюсь из своей двухстволки. Кричу: «Димка, стреляй!» У моего друга пятизарядка. Я по-прежнему высвечиваю в воздухе утку, а напарник начинает артобстрел. С четвертого выстрела утка падает впереди прямо на дорогу, нам так повезло, что ее даже не пришлось искать в полной темноте. Вся ситуация была похожа на авианалет в ночи бомбардировщика, которого снизу высвечивают прожекторами и обстреливают из зениток. Все действо от взлета птиц до удачного выстрела заняло секунд семь.


Нежданный гость


Отстояли мы с моим верным помощником всю тягу без единого выстрела. И вроде летало, но не налетало, и место проверенное, и погода отменная, но бывают такие охоты. А шел с чувством, что сегодня что-то будет! И вот на небе уже звезды, луна неполная, светит неярко, но, тем не менее, идти можно без фонарика. Ну мы и двинулись в обратный путь. Иду, а в голове всякие мысли роятся. Шагаю и вспоминаю: «Ведь сколько раз читал в «РОГе»: «…и вот уже в полной темноте на меня налетел вальдшнеп, которого я сбил удачным выстрелом». Почему я столько лет охочусь на этого кулика, но ни разу после окончания тяги на меня в уже полной темноте при звездах он так и не налетал?» Всегда стою 20 минут после появления звезд, и — домой. И ведь соседи тоже не стреляют. А тут такое читаешь. В общем, иду и вспоминаю, как, на кого и сколько налетало в полной темноте. Вот дошел до вырубки, ее пройти, далее узкая полоска леса и за ней дачи. Уже отсюда вижу огоньки домов. Встал у пенька, пять минут передохнул и собрал в чехол ружье. Еще раз кинул прощальный взгляд на ночное небо, сделал грудью полный вдох, порадовался окружающей природе и только собрался сделать шаг…


Только я все это сделал, как слышу пронзительное циканье. Начинаю вертеть головой. Звук все ближе. Я в панике начинаю расчехляться. В это время на меня выплывает на фоне звездного неба вальдшнеп. До него метров 15 — верный выстрел! Он не летит, он парит, расставив крылья, как пальцы рук, и звонко цикает. Такого я еще не видел. Когда я вскинул ружье к плечу, вальдшнеп перелетел мне за спину и слился на фоне темного леса, но, как мне показалось, он сел на землю метрах в 20 от меня. Все это время мой пес стоял рядом со мной и как завороженный смотрел своими стеклянными глазами на ночного гостя. Вальдшнеп пролетел надо мной, полетел за спину, а курцхаар непрерывно провожал его, постепенно поворачивая свою голову в темп полета птицы и не сводил с нее взгляда. И ему тоже показалось, что вальдшнеп сел, потому как только я дал команду «вперед!», Мастер, а именно так зовут моего друга и лучшего помощника на охотах, ринулся в точку приземления.


Еще минут 10 слышался хруст веток и сухой травы от усердных поисков моего старательного напарника, я сам был вместе с ним поблизости, но вальдшнеп так и не взлетел или он ушел незамеченным, а может, и вовсе не садился, а низко планируя, улетел в лес.  Я клял себя: «Почему не отдохнул чуть подольше, еще пару минут, и удача была бы в моих руках».