Большинство участников выступали в личном классе, но в турнире приняли участие четыре команды: Московского клуба «Сафари», команда МООиР, команда спортивного клуба «Москва» — «Русские медведи» и команда с самым залихватским названием — «Таймырская миля». Десять лет — немалый срок для турнира, и то, что турнир жив, развивается, находит новых участников, спонсоров и почитателей, заслуга небольшого коллектива единомышленников, объединенных тем же клубом «Сафари».
Несправедливо было бы не упомянуть и радушных хозяев, хлебосольных ростовчан, для которых турнир стал очень заметным событием
как в организационном, так и, что важнее, в финансовом плане. Выступая на открытии турнира, представители организаторов прямо сказали, что варминтеры позволили существенно изменить в лучшую сторону финансовое благосостояние нескольких районных обществ.
Для меня, впервые присутствовавшего на стрелковом мероприятии такого уровня, особый интерес представляло оружие, с которым собирались принимать участие в охоте (ведь именно так декларируется турнир) его участники. Признаюсь, статистика меня приятно удивила и обрадовала. Конечно, среди участников можно было встретить самые известные бренды от лучших мировых производителей высокоточного оружия. Однако самыми массовыми оказались инструменты Оrsis московской компании «Промтехнологии». Среди пяти победителей в разных классах трое стреляли из «московских» винтовок, а всего девять стволов этой компании участвовали в турнире. Принимая во внимание, что эти винтовки впервые были представлены на прошлогоднем турнире, нельзя не отметить более чем лихой старт отечественного производителя. Это яркий, но редкий пример того, что отечественное оружие способно успешно конкурировать с лучшими иностранными производителями не только ценой, но качеством.
За десять лет турнир приобрел статус международного. Главным образом за счет участия команд ближайших соседей РФ — Украины и Казахстана. Однако в этом году никого из них на турнире не наблюдалось. Причина — чрезвычайно сложная процедура оформления процедуры ввоза-вывоза оружия иностранцами на территорию нашей страны. Не состоялась и назревшая попытка объединения турнира с аналогичным событием спортсменов-стрелков, покинувших турнир несколько лет назад. Жаль, но при сохраняющемся положении и амбициях отдельных людей турнир рискует превратиться в чисто клубный междусобойчик, интересный, но не имеющий большого будущего.
Но даже не это главное. Охотничий турнир просто обязан быть организован таким образом, чтобы лишить возможностей противников охоты обвинять нас, охотников, в жестокости по отношению к животным и далее — по списку. При внесении незначительных изменений в регламент соревнований они способны стать безупречными с этой точки зрения. Речь идет о применении норных собак для добора подранков. Собак должны либо предоставлять принимающая сторона, либо собак должны привозить с собой участники соревнований. Не такая уж большая жертва для любителей охоты на сурков. И еще. Слушая старожилов турнира, наблюдая за участниками, их тренировками, настроем, я не мог избавиться от ощущения, что турнир потерял часть своей, так сказать, любительской привлекательности. Конечно, большие спонсоры нужны турниру, но если раньше во главе угла стояла охота, то теперь все больше разговоров о размере призовых.
Комментарии (1)
Филипп Стогов
Никогда варминтинг не считался охотой. Чистейшей воды развлекаловка для раскормленых, как правило, толтосумов, стреляющих с капота автомашины или иного упора. Даже сходить за убитым зверьком и то им лень, в лучшем случае подвезут на квадроцикле. И сможет ли норная собака вытащить наружу раненого сурка - большой вопрос. А кто-нибудь считал сколько их покалеченных сдохло в норах? Точность оружия и качество сверхмощной оптики можно проверить и на тыквах, расставленных за хоть за версту. Направление ветра охотники определяют подбрасывая пыль, растертые в прах сухие листья и т.п., а они пузырики мыльные пускают, "охотнички".