Четких планов поездки на охоту не было, поэтому торопиться с ранним подъемом в выходной день не было необходимости. Но Дэни суетливо крутился возле меня, как будто спрашивал: «Когда поедем?» Тут и жена предложила: «Что сидеть, давай поедем!»
Собирались недолго, да и ехать недалеко. На серьезную охоту надеяться не приходилось, так как основной пролет болотно-полевой дичи прошел, а до вальдшнепиных высыпок далеко. Взяв с собой термос и бутерброды, отправились в знакомые луга.
Дэни очень обрадовался, оказавшись в знакомых местах, видно вспоминая, сколько дупелей, коростелей, перепелов, тетеревов с его помощью было добыто здесь. Мы шли с женой, любуясь осенними красками, а курцхаар надежно выполнял свою работу. Время подходило к полудню, и надеяться на успех не приходилось. Мы решили проверить дальнее, последнее поле и возвращаться домой.
Перешли канаву, поднялись и увидели Дэни, замершего на стойке. Я неторопливо, зная выдержанность собаки, начал подходить. Прямо по чутью, метрах в 8–10 я увидел в высокой траве торчащий очень пушистый хвост с красивыми кольцами. В первый момент я подумал, что это кошка, пришедшая из деревни полакомиться мышами. Сделав несколько шагов впереди собаки, я решил прояснить ситуацию, как вдруг этот хвост длинными прыжками предпринял попытку бегства. Наконец-то поняв, что это не кошка, я скомандовал Дэни: «Взять!» Сделав ускорение в несколько прыжков, собака надежно удерживала в зубах крупного енота! Меня очень удивило, что делает ночной зверь в полдень в поле, но ему, наверно, было виднее. Первое, что я сделал, это отозвал собаку, енот продолжал лежать, только черные бусинки глаз двигались по сторонам. Мы стояли с женой и не знали, что нам дальше делать. Я медленно перевернул енота, боясь, что Дэни мог повредить ему позвоночник, но нет – енот быстро вернулся на живот, значит, все в порядке. Сделав поводок из ремня ягдташа и подвязав енота, я попросил жену остаться с ним, а сам решил пройти поле до конца. Отработав половину поля и никого не встретив, я пошел обратно, так как пойманный енот не давал мне покоя.
Отдав жене ружье, ягдташ, я аккуратно взял енота на руки, и мы пошли к машине, идти до которой нужно было километра два. Дэни спокойно бежал рядом, поглядывая на енота, а тот спокойно лежал на руках как маленькая собачка, сопровождая глазами движения собаки. Идти было нелегко, крупный самец весил где-то килограммов восемь. Всю дорогу он лежал спокойно, но, видно, только внешне, потому что у него периодически сыпался помет.
Подойдя к машине, положили его на землю, а Дэни сел в двух метрах рядом. Енот свернулся калачиком, только его глазки бегали по кругу. Машину мы ставили у знакомой бабушки, и я попросил ее дать мешковину, чтобы не испачкать багажник, она пообещала и пошла в сарай. Сами решили попить кофе с бутербродами. Подошел сосед и, увидев спокойно лежащего енота, удивился: «Как спокойно лежит». На что я ему ответил: «Спокойный? Вы знаете, какие они бывают хитрые?» «Знаю, вот поэтому и удивляюсь», – ответил он. Здесь вышла наша бабушка, подошла к машине и встряхнула мешковину. И в этот самый момент енот сорвался пулей и пустился наутек. Я бросаю взгляд на Дэни, а тот зачарованно смотрит на бутерброды в наших руках. Видя мою реакцию, он переводит внимание с бутербродов на убегающего енота, и мы вдвоем пытаемся его догнать. Но где там, он уже под домом, через сарай, через бурьян – и все! Возвращаемся к машине, где с улыбками на лицах стоят сосед, бабушка, жена, а Дэни от стыда запрыгивает на заднее сиденье и опускает голову. Сосед, немного сделав паузу от смеха, сказал: «Да, действительно они бывают хитрыми!»
Комментарии (0)