Подарок под новый год

Изображение Подарок под новый год
Изображение Подарок под новый год

Увидев меня, лось смещается влево, и через доли секунды, как только он пересекает стрелковую линию, я произвожу выстрел

В последние выходные старого года охота намечалась в одном из охотничьих хозяйств Московской области. Все как-то не заладилось с самого утра...

Во время ожидания основной группы нашей бригады подъехал охотник Сергей и сообщил неприятную новость: кто-то из наших попал в аварию в ста метрах от поворота, где мы все договорились встретиться, и он едет в соседнюю деревню за помощью. Сердце заколотилось с бешеной скоростью: кто это мог быть? Расспросить Сергея я не успел, он дал по газам, и его джип скрылся за поворотом. Я тут же позвонил организатору нашей охоты Дмитрию и рассказал обстоятельства. Он сказал, что все наши на месте, и они скоро подъедут к месту встречи.

Все прояснил сам Сергей, подъехавший через несколько минут. Оказалось, что попали в аварию совершенно посторонние люди, и Сергей по широте души помогал совершенно незнакомым.

И вот весь коллектив в сборе, трогаемся в путь. До хозяйства шесть километров. По прибытии быстрое переодевание, инструктаж, и мы выезжаем в угодья. Благо до места охоты всего минут десять езды. И вот уже егерь расставляет по номерам. Стрелковая линия вдоль земляной насыпи высотой метра полтора просто замечательная, а со стороны загона до леса метров пятьдесят относительно чистого пространства.

Встав на своем номере и расчистив под ногами снег, я стал прислушиваться. Потянулись минуты волнующего ожидания. Примерно через сорок пять минут в загоне послышались два выстрела, и следом, через минуту, еще два. Встал вопрос: неужели загонщики стали бить по зверю, попытавшемуся прорваться сквозь загон? Такого договора вроде бы не было. И вот после томительного ожидания со стороны загона послышался характерный свист с покрикиванием. Стало очевидно, что загонщики хотят обозначить себя при выходе из загона. Так оно и получилось. Вышедший егерь сказал, что соседняя бригада, стоявшая параллельно нашей, взяла двухгодовалого бычка, а остальной зверь ушел в другую сторону. Изначально обе бригады должны были охотиться вместе, но некоторые члены нашего коллектива настояли на том, чтобы мы охотились порознь. На том и порешили.

[mkref=1374]

Что же делать? Неужели охота испорчена? Но поступает команда на новый загон, и радости нет придела. Садимся в машины, едем на другой участок леса. По дороге остановка, новый инструктаж. Кто-то отдыхает, кто-то выпивает, мы же с приятелем Сергеем сидим в машине и просто перекусываем. Затем едем еще около километра и останавливаемся. До леса метров восемьсот. Егерь говорит, что открытый участок до леса будут закрывать стрелки с нарезным оружием, а в лесу встанут охотники с гладкостволом.

И вот начался загон. Еще заранее я был уверен, что зверь пойдет на меня, хотя на загонных охотах трофея у меня еще не было и после первого загона я был в подавленном состоянии.

Но вот уже слышатся голоса загонщиков, их крики. Они уже рядом, надежда угасает на глазах, как вдруг слева от себя я слышу одиночный выстрел, а еще через несколько секунд – треск ломающихся веток и вижу лося, быстро идущего вдоль стрелковой линии. В тот же миг думаю: если он пойдет дальше, то стрелять будет рискованно – лес густой. И вдруг лось пошел прямо на меня. Стрелять в лоб ненадежно и опасно. Когда остается метров 20, я чуть поднимаю ружье и делаю шаг в сторону, чтобы обозначить себя. Увидев меня, лось смещается влево, и через доли секунды, как только он пересекает стрелковую линию, я произвожу выстрел. В то же мгновение зверь поджимает ноги к груди и летит в небольшой овражек, который секундой раньше хотел перелететь одним махом. А я, следуя инструктажу охотоведа, посылаю ему еще одну пулю, хотя и осознаю, что это уже не нужно. Трофеем оказался бычок-шильник, двухлетка с рожками. Радости нет предела! Всю обратную дорогу до дома улыбка не сходит с моего лица. Вот такой мне подарок под Новый год.